Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа
Цель работы: произвести анализ ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.
Основные задачи: определить место стиральных порошков в товароведной номенклатуре, произвести классификацию стиральных порошков иерархическим методом, определить потребительские свойства стиральных порошков, произвести расчёт показателей ассортимента стиральных порошков.
Введение 4
1 Понятие о товаре 5
2 Классификация и ассортимент стиральных порошков 8
3 Характеристика потребительских свойств стиральных порошков 12
4 Расчёт показателей ассортимента стиральных порошков 16
4.1 Коэффициент широты ассортимента 18
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 19
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 20
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 21
5 Маркировка и эксплуатация стиральных порошков 24
Заключение 26
Библиографический список 28
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит 30 с., 1 рисунок, 6 таблиц,
21 источник, 1 приложение.
Синтетические
моющие средства, стиральные порошки,
классификация синтетических
Современный ассортимент стиральных порошков весьма обширен. Подбор целесообразного состава (композиции) синтетического моющего средства позволяет легко вырабатывать моющие препараты самого разнообразного назначения. Для дальнейшей разработки и производства синтетических моющих средств должны быть направлены на создание и выпуск совершенно нетоксичных бытовых моющих веществ. Наиболее предпочтительными в этом отношении СМС на основе алкилсульфатов с прямой цепью, обладающих высокой моющей способностью и «мягким» действием на кожу человека. Целью работы является произведение анализа ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств. В работе раскрывается классификация синтетических моющих средств, а также ассортимент товара. Объектом исследования являются стиральные порошки.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1 Понятие о товаре | 5 |
2 Классификация и ассортимент стиральных порошков | 8 |
3
Характеристика |
12 |
4
Расчёт показателей |
16 |
4.1 Коэффициент широты |
18 |
4.2 Коэффициент полноты ассортимента | 19 |
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента | 20 |
4.4 Коэффициент рациональности |
21 |
5
Маркировка и эксплуатация |
24 |
Заключение | 26 |
Библиографический список | 28 |
Приложение А | 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования при выполнении курсовой работы являются стиральные порошки. Для данного вида товара необходимо определить подгруппу, группу, подкласс, класс и род товара, к которым этот вид принадлежит, а также разновидности и наименования товара, но которые данный вид товара подразделяется.
Промышленность освоила производство синтетических моющих средств (CMC), обладающих в ряде случаев более высокой эффективностью и экономичностью. Их выпуск растет быстрыми темпами. С 2005 по 2008 г. производство CMC увеличилось в 1,5 раза. Удельный вес CMC в общем выпуске моющих средств повысился с 53,6 % в 2005 г. до 63,8 % в 2008 г.
Цель работы: произвести анализ ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.
Основные
задачи: определить место стиральных
порошков в товароведной номенклатуре,
произвести классификацию стиральных
порошков иерархическим методом, определить
потребительские свойства стиральных
порошков, произвести расчёт показателей
ассортимента стиральных порошков.
1 ПОНЯТИЕ О ТОВАРЕ
Современный стиральный порошок представляет собой сложную смесь из 15-20 химических веществ различного действия, каждый из которых выполняет свою определённую функцию 1.
Основным компонентом моющего средства являются поверхностно-активные вещества (ПАВ). ПАВ обладают хорошей смачивающей, эмульгирующей и пенообразующей способностью.
СМС
более эффективны, они легко дозируются
(это позволяет
Синтетические моющие средства представляют собой составы на основе синтетических моющих веществ. Обычно они содержат 10 - 40 % синтетических моющих веществ и добавки, повышающие моющую способность средства, обеспечивающие их выпуск с учетом свойств отстирываемых материалов 2.
Группа
товаров – подмножество товаров,
удовлетворяющих специфические
группы потребностей, что обусловлено
способностями сырья
Вид
товаров – совокупность товаров,
отличающихся индивидуальным назначением
и идентификационными признаками. Вид
товаров как часть множества
обязательно имеет общее
Все товары по назначению подразделяются на роды:
а) потребительские товары;
б) товары промышленного назначения;
в) оргтехнические товары.
Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Классы товаров подразделяются:
а) продовольственные;
б) непродовольственные;
в) медицинские.
Подкласс товаров - множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определённые различия.
Подгруппа
товаров – подмножество товаров,
имеющих общее с группой
Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Наименование товаров – совокупность товаров определённого вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкций и технологий 3.
Объектом исследования является группа товаров «Синтетические моющие средства», относится к подклассу товары хозяйственные, класс – товары непродовольственные, род – товары потребительские. Группа – стиральные порошки. Стиральные порошки делятся на подгруппы: твёрдые, порошкообразные, пастообразные, жидкие.
По признаку назначения стиральные порошки делятся на виды:
а) для ручной стирки;
б)
для машинной стирки.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ
СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ
Классификация – один из основополагающих методов систематизации. Относится к аналитическим методам научного познания и находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения – требует подразделения множества на подмножества по определённым признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара.
Различают две разновидности метода классификации – иерархический и фасетный.
Иерархический
метод классификации –
Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.
Классификация стиральных порошков производится иерархическим методом.
В соответствии с общероссийским классификатором продукции средства моющие синтетические подразделяются на 5 видов:
а) для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей;
б) для стирки изделий из шёлка, шерсти, искусственных и синтетических тканей;
в) универсальные;
г) для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд;
д) специального назначения.
По агрегатному состоянию имеются твёрдые, порошкообразные (гранулированные), жидкие и пастообразные СМС.
Объём производства порошкообразных средств составляет более 80 % общего объёма производства СМС. Это наиболее концентрированные вещества. Они удобны для введения вспомогательных компонентов и для упаковки. Порошкообразные СМС удовлетворяют практически всем требованиям современной обработки белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах.
Производство жидких моющих средств менее энергоемко и проще, так как они не требуют сушки. Жидкие СМС не вызывают аллергических реакций, экономичнее в дозировании. Они не содержат химических отбеливателей, щелочных солей, ферментов, поэтому проявляют моющее действие только в мягкой воде и в основном для шерсти и шёлка.
Пастообразные средства содержат 40 % воды. В их состав могут входить практически все добавки, за исключением нестойких химических отбеливателей.
По составу синтетические моющие средства бывают без перекисных соединений и биодобавок (простейшие) и с биодобавками, с перекисными соединениями, с перекисными соединениями и биодобавками, для шерсти, тонких тканей и детского белья, для цветных тканей и для снижения пиллинга (в наименование таких препаратов входит обозначение «колор», а их применение требует особого температурного режима). В их состав входят полимерные добавки, препятствующие переносу красителей с ткани в раствор), ароматизирующими (на упаковке обычно указывается, какой запах они придают белью).
По способу применения (способу стирки) различают СМС с высокими (ненормируемым) пенообразованием (для стирки вручную и в стиральных машинах активаторного типа) и с пониженным пенообразованием (для стирки в автоматических и полуавтоматических стиральных машинах).
По назначению различают СМС для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей (содержат до 25 % ПАВ, до 20 % щелочных электролитов, до 35 % полифосфатов). Выпускаются с перекисными солями для стирки и отбеливания – «Сарма», «Обычный порошок», «Эмми-классик», без перекисных солей с ненормируемым пенообразованием для ручной и машинной стирки – «Эра», «Лоск», «Дени-экстра», «Дося», без перекисных соединений для стирки сильно загрязнённых изделий – «Лада». Эти препараты нельзя применять для стирки изделий их шерстяных тканей, так как повышенная щелочность раствора разрушает белковое вещество – кератин, из которого состоят волокна шерстяных тканей, что приводит к уменьшению блеска и прочности ткани.
В
продаже появились порошки
СМС для стирки изделий из шерстяных, шёлковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду. Это препараты «Ласка», «Ворсинка» 4.
Универсальные СМС пригодны для стирки изделий из волокон самой разной природы. Универсальность их обеспечивается составом и дифференцированными условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных СМС не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают с использованием универсальных СМС при более высокой температуре. Выпускаются универсальные СМС с биодобавками для замачивания и стирки, без биодобавок и перекисных солей для стирки, с перекисными солями для стирки и отбеливания. К синтетическим моющим средствам комплексного действия относятся средства для стирки и одновременного подкрахмаливания, дезинфекции, антистатической обработки изделий 5.
Информация о работе Анализ ассортимента потребительских свойств стиральныхпорошков