Анализ ассортимента потребительских свойств стиральныхпорошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: произвести анализ ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.
Основные задачи: определить место стиральных порошков в товароведной номенклатуре, произвести классификацию стиральных порошков иерархическим методом, определить потребительские свойства стиральных порошков, произвести расчёт показателей ассортимента стиральных порошков.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие о товаре 5
2 Классификация и ассортимент стиральных порошков 8
3 Характеристика потребительских свойств стиральных порошков 12
4 Расчёт показателей ассортимента стиральных порошков 16
4.1 Коэффициент широты ассортимента 18
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 19
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 20
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 21
5 Маркировка и эксплуатация стиральных порошков 24
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРКЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ 

     Курсовая работа содержит 30 с., 1 рисунок, 6 таблиц, 21 источник, 1 приложение. 

     Синтетические моющие средства, стиральные порошки, классификация синтетических моющих средств, полнота ассортимента, широта ассортимента, рациональность ассортимента, новизна ассортимента, потребительские свойства синтетических моющих средств, маркировка и эксплуатация стиральных порошков. 

     Современный ассортимент стиральных порошков весьма обширен. Подбор целесообразного состава (композиции) синтетического моющего  средства позволяет легко вырабатывать моющие препараты самого разнообразного назначения. Для дальнейшей разработки и производства синтетических моющих средств должны быть направлены на создание и выпуск совершенно нетоксичных бытовых моющих веществ. Наиболее предпочтительными в этом отношении СМС  на основе алкилсульфатов с прямой цепью, обладающих высокой моющей способностью и «мягким» действием на кожу человека. Целью работы является произведение анализа ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске  и их основных потребительских свойств. В работе раскрывается классификация синтетических моющих средств, а также ассортимент товара. Объектом исследования являются стиральные порошки.

  

 

 СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 4
1 Понятие  о товаре 5
2 Классификация  и ассортимент стиральных порошков 8
3 Характеристика потребительских  свойств стиральных порошков 12
4 Расчёт показателей ассортимента  стиральных порошков 16
   4.1 Коэффициент широты ассортимента 18
   4.2 Коэффициент полноты ассортимента 19
   4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 20
   4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 21
5 Маркировка и эксплуатация стиральных  порошков 24
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение  А 30
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Объектом  исследования при выполнении курсовой работы являются стиральные порошки. Для данного вида товара необходимо определить подгруппу, группу, подкласс, класс и род товара, к которым этот вид принадлежит, а также разновидности и наименования товара, но которые данный вид товара подразделяется.

     Промышленность  освоила производство синтетических моющих средств (CMC), обладающих в ряде случаев более высокой эффективностью и экономичностью. Их выпуск растет быстрыми темпами. С 2005 по 2008 г. производство CMC увеличилось в 1,5 раза. Удельный вес CMC в общем выпуске моющих средств повысился с 53,6 % в 2005 г. до 63,8 % в 2008 г.

     Цель  работы: произвести анализ ассортимента стиральных порошков в городе Благовещенске  и их основных потребительских свойств.

     Основные  задачи: определить место стиральных порошков в товароведной номенклатуре, произвести классификацию стиральных порошков иерархическим методом, определить потребительские свойства стиральных порошков, произвести расчёт показателей ассортимента стиральных порошков.   

 

      1 ПОНЯТИЕ О ТОВАРЕ 

     Современный стиральный порошок представляет собой сложную смесь из 15-20 химических веществ различного действия, каждый из которых выполняет свою определённую функцию 1.

     Основным  компонентом моющего средства являются поверхностно-активные вещества (ПАВ). ПАВ обладают хорошей смачивающей, эмульгирующей и пенообразующей способностью.

     СМС более эффективны, они легко дозируются (это позволяет систематизировать  процесс стирки), хорошо растворимы в любой воде, проявляют моющее действие при более низких температурах, меньше разрушают ткань и её окраску.

     Синтетические моющие средства представляют собой  составы на основе синтетических  моющих веществ. Обычно они содержат 10 - 40 % синтетических моющих веществ и добавки, повышающие моющую способность средства, обеспечивающие их выпуск с учетом свойств отстирываемых материалов 2.

     Группа  товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих специфические  группы потребностей, что обусловлено  способностями сырья материалов, конструкций.  Для группы товаров  необходимо определить к какому подклассу, классу и роду она принадлежит, а также на какие подгруппы подразделяется.

     Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением  и идентификационными признаками. Вид  товаров как часть множества  обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.

     Все товары по назначению подразделяются на роды:

     а) потребительские товары;

     б) товары промышленного назначения;

     в) оргтехнические товары.

     Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

     Классы  товаров подразделяются:

     а) продовольственные;

     б) непродовольственные;

     в) медицинские.

     Подкласс товаров - множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определённые различия.

     Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров  других подгрупп только им присущими признаками.

     Разновидность товаров – совокупность товаров  одного вида, отличающихся рядом частных  признаков.

     Наименование  товаров – совокупность товаров  определённого вида, отличающихся от товаров того же вида собственным  названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкций и технологий 3.

     Объектом  исследования является группа товаров  «Синтетические моющие средства», относится  к подклассу товары хозяйственные, класс – товары непродовольственные, род – товары потребительские. Группа – стиральные порошки. Стиральные порошки делятся на подгруппы: твёрдые, порошкообразные, пастообразные, жидкие.

     По  признаку назначения стиральные порошки  делятся на виды:

     а) для ручной стирки;

     б) для машинной стирки. 
 

 

      2 КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ  СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ 

     Классификация – один из основополагающих методов  систематизации. Относится к аналитическим  методам научного познания и находит  широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения – требует подразделения множества на подмножества по определённым признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара.

     Различают две разновидности метода классификации  – иерархический и фасетный.

     Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчинённые  классификационные группировки.

     Фасетный  метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

     Классификация стиральных порошков производится иерархическим  методом.

     В соответствии с общероссийским классификатором  продукции средства моющие синтетические  подразделяются на 5 видов:

     а) для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей;

     б) для стирки изделий из шёлка, шерсти, искусственных и синтетических тканей;

     в) универсальные;

     г) для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд;

     д) специального назначения.

     По  агрегатному состоянию имеются твёрдые, порошкообразные (гранулированные), жидкие и пастообразные СМС.

     Объём производства порошкообразных средств  составляет более 80 % общего объёма производства СМС. Это наиболее концентрированные  вещества. Они удобны для введения вспомогательных компонентов и для упаковки. Порошкообразные СМС удовлетворяют практически всем требованиям современной обработки белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах.

     Производство  жидких моющих средств менее энергоемко и проще, так как они не требуют сушки. Жидкие СМС не вызывают аллергических реакций, экономичнее в дозировании. Они не содержат химических отбеливателей, щелочных солей, ферментов, поэтому проявляют моющее действие только в мягкой воде и в основном для шерсти и шёлка.

     Пастообразные средства содержат 40 % воды. В их состав могут входить практически все  добавки, за исключением нестойких  химических отбеливателей.

     По  составу синтетические моющие средства бывают без перекисных соединений и биодобавок (простейшие) и с биодобавками, с перекисными соединениями, с перекисными соединениями и биодобавками, для шерсти, тонких тканей и детского белья, для цветных тканей и для снижения пиллинга (в наименование таких препаратов входит обозначение «колор», а их применение требует особого температурного режима). В их состав входят полимерные добавки, препятствующие переносу красителей с ткани в раствор), ароматизирующими (на упаковке обычно указывается, какой запах они придают белью).

     По  способу применения (способу стирки) различают СМС с высокими (ненормируемым) пенообразованием (для стирки вручную и в стиральных машинах активаторного типа) и с пониженным пенообразованием (для стирки в автоматических и полуавтоматических стиральных машинах).

     По  назначению различают СМС для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей (содержат до 25 % ПАВ, до 20 % щелочных электролитов, до 35 % полифосфатов). Выпускаются с перекисными солями для стирки и отбеливания – «Сарма», «Обычный порошок», «Эмми-классик», без перекисных солей с ненормируемым пенообразованием для ручной и машинной стирки – «Эра», «Лоск», «Дени-экстра», «Дося», без перекисных соединений для стирки сильно загрязнённых изделий – «Лада». Эти препараты нельзя применять для стирки изделий их шерстяных тканей, так как повышенная щелочность раствора разрушает белковое вещество – кератин, из которого состоят волокна шерстяных тканей, что приводит к уменьшению блеска и прочности ткани.

     В продаже появились порошки отечественного и импортного производства для стирки детского белья – «Малышам», «Карапуз». Большинство этих препаратов изготовлены на основе натурального жирового мыла и не содержат синтетических ПАВ, ферментов, красителей.

     СМС для стирки изделий из шерстяных, шёлковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду. Это препараты «Ласка», «Ворсинка» 4.

     Универсальные СМС пригодны для стирки изделий  из волокон самой разной природы. Универсальность их обеспечивается составом и дифференцированными  условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных СМС не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают с использованием универсальных СМС при более высокой температуре. Выпускаются универсальные СМС с биодобавками для замачивания и стирки, без биодобавок и перекисных солей для стирки, с перекисными солями для стирки и отбеливания. К синтетическим моющим средствам комплексного действия относятся средства для стирки и одновременного подкрахмаливания, дезинфекции, антистатической обработки изделий 5.

Информация о работе Анализ ассортимента потребительских свойств стиральныхпорошков