Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
Цель моего реферата - изучение основных особенностей парикмахерского предприятия.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Практическая актуальность темы реферата состоит в том, что для поддержания предприятия на должном уровне необходимо изучать особенности практической деятельности и знать основные составляющие сферы услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей
1.2 Основные показатели качества товаров
1.3 Основные требования и факторы, формирующие качество услуг
1.4 Организация управления качеством услуг как способ совершенствования предпринимательской деятельности
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «Дива» как предприятия сферы бытового обслуживания
2.2 Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты «Дива»
2.3 Анализ деятельности салона красоты «Дива» по обеспечению условий для повышения качества услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дипломная работа: Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты "Дива"
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Товары и услуги как
средство удовлетворения
1.2 Основные показатели качества товаров
1.3 Основные требования
и факторы, формирующие
1.4 Организация управления
качеством услуг как способ
совершенствования
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА
УСЛУГ НА РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1 Технико-экономические
показатели и особенности
2.2 Анализ факторов, определяющих
качество услуг,
2.3 Анализ деятельности
салона красоты «Дива» по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В 60-х годах ХХ века была сформулирована идея повышения качества жизни в обществе. Её современное понимание включает:
- защиту прав личности,
в том числе защиту прав
потребителей на качественные
изделия и услуги как
- обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения,
Данная идея исходит из
положения о том что главной
фигурой общества является потребитель.
Его требования (если они обоснованны
и социально позитивны) обладают
приоритетом над возможностями
производителя и защищаются правовыми
и этическими нормами, установленными
государством и обществом. Развитие
системы государственной и
Актуальность темы бакалаврской
работы заключается в следующем:
для производителя товаров и
услуг вопрос о повышения качества,
улучшение потребительских
Под качеством понимается
совокупность характеристик товара
или услуги, относящихся к его
способности удовлетворять
Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Качество - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность
Существует международная система качества, которая представлена международными стандартами ИСО серии 9000.
Особенности международных стандартов ИСО серии 9000:
- применение к управлению
качеством продукции
- ориентация на потребителя;
- регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;
- управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям (кроме мотивации и регулирования);
- документальное (желательно количественное) оформление конкретных требований;
- рекомендательный характер.
Существует также национальная система стандартизации. В Российской Федерации она представлена системой ГОСТов.
В условиях конкуренции завоевать
соответствующий рыночный сегмент
можно только представив потенциальным
потребителям достоверную информацию
о качестве товара. Исходя из необходимости
обеспечения потребителя
Для производителя вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствовали бы продаже этой продукции, имеет ценность. Для потребителя же ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют его ожиданиям.
Учитывая то обстоятельство,
что потребности людей
Поскольку потребности имеют
тенденцию к постоянному
Объект исследования выпускной квалификационной работы – салон красоты «Дива».
Предмет исследования – показатели качества услуг.
Цель выпускной
Задачи выпускной
- рассмотреть понятие и показатели качества товаров и услуг;
- определить основные
требования и факторы,
- рассмотреть влияние
качества услуг и его влияние
на предпринимательскую
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются формально-логические методы, такие как изучение и обобщение, сравнение.
Степень разработанности
темы выпускной квалификационной работы.
Следует отметить, что вопросам качества
уделяется внимание в различных
научных источниках по экономике. Однако
наиболее разработанными являются вопросы
управления качеством продукции (товаров,
услуг), проблемы повышения качества
услуг рассматриваются в
Практическая значимость
выпускной квалификационной работы
заключается в том, что автором
исследован и обобщен материал по
организации и повышению
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Товары и услуги как
средство удовлетворения
В качестве средств удовлетворения
потребностей выступают товары. Можно
говорить о широком и узком
определении понятия «товар». В
широком понимании все средства
удовлетворения потребностей, предлагаемые
на рынке и его различных
Товары в виде физических
объектов включают в себя сырье, материалы,
полуфабрикаты, комплектующие изделия
и готовую продукцию. Они способны
удовлетворять самые
Услуги, как и товары, могут
удовлетворять одновременно один-два,
реже три вида и/или разновидности
потребностей. Так, услуга питания удовлетворяет
физиологические, социальные и психические
(органолептические, эргономические) потребности,
а услуга розничной торговли —
только два последних вида потребностей.
Медицинские, оздоровительные, спортивные,
туристические и им подобные услуги
предназначены для
Технологии предназначены для производства товаров и услуг, которые будут удовлетворять разнообразные индивидуальные и общественные потребности. Однако сами технологии непосредственно удовлетворяют социальные потребности (экономические, трудовые и технологические, необходимые для жизнеобеспечения общества в целом, производственных и индивидуальных потребителей). Технологии выступают в качестве средства удовлетворения потребностей производственных потребителей на рынке средств производства.
Деньги и ценные бумаги выполняют социальное назначение и соответственно удовлетворяют социальные потребности (престижные, экономические, жизнеобеспечения общества и индивидуальных потребителей). Это объясняется особенностью денег и ценных бумаг, выполняющих функции эквивалента товаров и услуг при товарно-денежном обмене. Именно деньги и другие заменяющие их финансовые средства (кредитные карточки, банковские чеки и т. п.) способствуют превращению потребностей в спрос. Кроме того, деньги и ценные бумаги служат средством накопления и удовлетворения прогнозируемых и отложенных потребностей (например, для крупных покупок, отдыха, обеспечения затрат в будущем).
Трудовые ресурсы (руководство,
управленческий, производственный и
обслуживающий персонал) являются средством
удовлетворения потребностей на рынке
труда. Поскольку объектами трудовой
деятельности руководства и персонала
служат материальная и нематериальная
продукция, услуги, технологические
процессы, а также персонал низовых
звеньев, то их профессиональная деятельность
требует компетентности в определенных
областях. В результате этого возникают
образовательные и
Информация прямо или косвенно удовлетворяет потребности всех категорий потребителей: общественных, и индивидуальных на рынке информационных продукции, услуг и технологий (например, по разработке и продаже компьютерных программ). Информация, не связанная с конкретным объектом, бессмысленна и не представляет интереса. Информация всегда бывает о чем-то или о ком-то: о товарах, услугах, деньгах, ценных бумагах, политических деятелях, спортсменах и т. д. Она — своеобразный товар или услуга многофункционального назначения: выполняет функцию средства не только удовлетворения информационных, образовательных и духовных потребностей, но и продвижения товара на рынок, а также средства коммуникации, позволяющего формировать спрос. Указанные функции информация выполняет за счет своего основного назначения — удовлетворения интеллектуальных, в частности информационных, потребностей. Благодаря этому информация обеспечивает доведение до потребителя всех других видов средств удовлетворения потребностей.
Идеи позволяют удовлетворить
многие потребности. Они лежат в
основе создания всех товаров, услуг
и т. п. Например, компьютер появился
в результате идеи о необходимости
создания машины для повышения скорости
и качества обработки информации.
В основе развития ресторанного бизнеса
лежит идея о необходимости сберечь
время потребителей по приготовлению
пищи, а в основе развития развлекательных
заведений (театров, спортивных организаций
и т. д.) — организация досуга потребителей.
В покупке идей заинтересованы в
большей степени
1.2 Основные показатели качества товаров
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Схематично данные показатели можно представить следующим образом (рис. 1.1.).
Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обуславливают диапазон ее применяемости.
Показатели надежности характеризуют
способность продукции к
Показатели технологичности
связаны с совершенством