Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
Цель моего реферата - изучение основных особенностей парикмахерского предприятия.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Практическая актуальность темы реферата состоит в том, что для поддержания предприятия на должном уровне необходимо изучать особенности практической деятельности и знать основные составляющие сферы услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей
1.2 Основные показатели качества товаров
1.3 Основные требования и факторы, формирующие качество услуг
1.4 Организация управления качеством услуг как способ совершенствования предпринимательской деятельности
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «Дива» как предприятия сферы бытового обслуживания
2.2 Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты «Дива»
2.3 Анализ деятельности салона красоты «Дива» по обеспечению условий для повышения качества услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рис. 1.3. Факторы, формирующие качество товаров и услуг
Качество продукции, используемой для предоставления услуги, оказывает существенное влияние на качество услуги. При производстве и оказании услуги применяются самые разные виды продукции: сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, готовая продукция или товары. Например, продовольственное сырье и полуфабрикаты являются важнейшим фактором формирования качества кулинарной и кондитерской продукции как результата услуги питания. Сырье, материалы, комплектующие изделия — необходимое условие при оказании услуг по ремонту потребительских непродовольственных товаров, производственного оборудования, транспортных средств и т. д. Готовая продукция собственного производства и товары, приобретенные у других изготовителей или продавцов, служат средствами для оказания услуг общественного питания (винно-водочные, табачные, кондитерские, кулинарные изделия, полуфабрикаты и др.), бытовых (парфюмерно-косметические товары для парикмахерских; текстильные и галантерейные товары - для ателье по пошиву одежды и т. п.), транспортных (топливо, электроэнергия, средства гигиены, книги, журналы, продукты питания) и других видов.
Качество производственных
процессов. Предприятия сферы услуг
в процессе обслуживания могут использовать
продукцию собственного производства,
готовые (покупные) товары или их комплекс.
В зависимости от этого на качество
услуг могут влиять производственный
и/или обслуживающий процессы. При
наличии собственной продукции
в числе формирующих факторов
будет производственный процесс, который
обязательно дополняется
Производственные процессы при оказании услуги предопределяют ее материальный результат — продукцию собственного производства или изменение потребительских и иных свойств объектов, на которые направлена услуга. Например, услуги общественного питания, по пошиву одежды или обуви, изготовлению головных уборов, мебели и других вещей имеют материальный результат — собственную продукцию. Услуги по ремонту, обработке, проявлению и печатанию фотографий, услуги парикмахерских, прачечных, бань и т. п. предназначены для изменения свойств объектов (вещей, людей, животных, транспортных средств и т. п.). Так, при ремонте восстанавливается функциональное назначение и/или товарный вид вещей. В результате услуг парикмахерских улучшается внешний облик потребителя.
Качество производственных
процессов определяется качеством
используемой продукции, оборудования
и труда производственного
Существенное влияние на качество производственных процессов и услуги оказывает также качество оборудования. Оборудование с высоким уровнем автоматизации способно обеспечить гарантированное качество услуги, при этом снижается вероятность отрицательного воздействия производственного персонала в силу ряда субъективных факторов.
Качество труда
На качество труда влияют профессиональная компетентность, опыт практической работы, личные качества и заинтересованность (материальная и моральная) в конечных результатах.
Запросы потребителей оказывают
решающее влияние на качество услуги
и ее материального результата. Этот
фактор составляет главное отличие
услуги от товаров, при формировании
качества которых отсутствует
При производстве же услуг
именно потребитель, делая заказ, определяет
перечень необходимых услуг, а также
высказывает свои требования к их
качеству исходя из собственной потребительской
оценки качества услуги. При этом критерии
потребительской оценки могут не
совпадать с требованиями, установленными
в нормативных документах. Если эти
требования не являются обязательными,
то исполнитель может выполнить
заказ в соответствии с запросом
потребителя. Если же удовлетворение запросов
заказчика может повлечь
Качество труда обслуживающего
персонала. К обслуживающему персоналу
предъявляются те же требования, что
и к производственному. Однако имеются
и особенности, обусловленные тем,
что обслуживающий персонал непосредственно
взаимодействует с
Показателями качества труда обслуживающего персонала являются время обслуживания Заказчика, время ожидания предоставления услуги и/или ее конечного результата, полнота и достоверность предоставления информации об услуге, соблюдение установленных сроков и др. Перечисленные показатели относятся к количественным и достаточно легко измеримы. Наряду с ними могут применяться и качественные показатели: комфортабельность обстановки, благоприятный психологический климат, эстетичность приемов при оказании услуги.
Комплектация набора основных
и дополнительных услуг позволяет
более гибко учитывать
Широта и рациональность перечня дополнительных услуг оказывают существенное влияние на восприятие потребителем качества основной услуги: чем больше дополнительных услуг предлагает исполнитель, тем выше оценивает качество потребитель, даже если он воспользуется не всеми предлагаемыми услугами.
1.4 Организация управления
качеством услуг как способ
совершенствования
Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования развития предприятия, а также разумная обратная связь между клиентами и работниками предприятия.
В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение нужд потребителей в основном происходят в момент двустороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги. Поэтому наиболее простой способ управления качеством услуг — это создание диаграммы процесса взаимодействия покупателя и продавца.
Метод диаграммного проектирования
предложил американский практик
и консультант по маркетингу услуг
Л. Шостак. Он считает, что наиболее
выгодный путь для успешного управления
услугами — это визуальное представление
маркетологом всего процесса производства
и оказания услуг, а также всех
последовательных задач, непосредственно
связанных с этим процессом. Согласно
технологии диаграммного проектирования
необходимо, прежде всего, различать
«полосу видимости» для потребителя
выполняемых в процессе оказания
услуги задач. На видимой части диаграммы
размещаются и анализируются
этапы процесса оказания услуги и
решаемые при этом задачи. На невидимой
части диаграммы
Примерами диаграммного проектирования
могут служить разработанные
процессы обслуживания клиентов в ресторанах.
Так, разработанный процесс
Недостатком метода диаграммного проектирования является чрезмерный акцент на невидимую часть процесса производства услуги. Не отрицая важности сугубо технологических аспектов производства взятой в качестве примера услуги, следует все-таки подчеркнуть, что для потребителя, в конечном счете, более предпочтительной является видимая часть процесса, т. е. непосредственно уровень качества их обслуживания.
Процесс взаимодействия между персоналом предприятия и потребителями в момент производства и потребления услуги маркетологи иногда определяют как «точку соприкосновения». Именно в точках соприкосновения случаются так называемые «моменты истины», т. е. подтверждаются или не подтверждаются ожидания потребителей.
Суть метода точек соприкосновения
достаточно проста. Маркетологу предлагается
зафиксировать и перечислить
все те моменты, когда потребитель
контактирует с персоналом предприятия
в процессе потребления услуги. Считается,
что эти моменты поддаются
контролю и, таким образом, становятся
контролируемыми факторами
С помощью метода точек
соприкосновения возможно моделировать
качество процесса обслуживания. Для
каждой из точек соприкосновения
можно разработать свой набор
приоритетных критериев качества обслуживания
(надежность, отзывчивость, убежденность,
сочувствие, материальность). Благодаря
своей систематичности метод
точек соприкосновения хорошо подходит
для разработки концепций производства
и реализации новых услуг. Охарактеризованный
метод применим к любой из отраслей
услуг. Недостатком описываемого метода
можно считать то, что в некоторые
точки соприкосновения
Другой способ управления
качеством услуг — метод
Потребителей (индивидуально
или в небольших группах) просят
описать процесс обслуживания или
составить его «сценарий», который
документируется в форме
Достоинство названного метода заключается в том, что в процессе составления такого протокола можно выявить сильные слабые аспекты процесса обслуживания, применяемого фирмой.
На основе такого протокола возможна разработка нового сценария обслуживания или даже идеи новой услуги. Данный метод очень органично сочетается с философией маркетинга, так как именно потребители, а не сама фирма, решают, как они хотели бы быть обслужены.
При анализе сценария у
фирмы появляются стратегические возможности
воздействия на поведение потребителей
и повышения экономической
Другим достоинством данного
метода является тест на практичность
и эффективность отдельных