Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических положений формирования качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла, проведение экспертизы качества и исследование потребительских свойств туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты формирования ассортимента качества и потребительских свойств парфюмерно-косметических;
определить методику оценки показателей качества;
дать товароведную характеристику, провести выбор и оценку показателей качества опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда;
провести анализ ассортимента опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка»;
представить результаты оценки качества опытных образцов туалетного мыла;
сделать заключение о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 7
1.1 Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических товаров 7
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров 11
1.3 Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно-косметических товаров 15
1.4 Требования стандартов, предъявляемых к качеству парфюмерно-косметических средств 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «ТАМЕРЛАН» Г. ВОЛГОГРАД 28
2.1 Краткая характеристика ООО «Тамерлан» 28
2.2 Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгоград 29
Малообеспеченные – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.
Российский производитель косметических товаров работает на наибольшее количество потребителей – три последние группы, а зарубежные - на две первые.
Россия является лидером среди стран СНГ по производству мыла туалетного твердого.
Компания «Академия Сервис», ссылаясь на результаты маркетингового исследования «Российский рынок мыла. Структура и Динамика», выделила ключевые показатели российского рынка мыла в 2007-2012гг. Так, в 2012 году ёмкость российского рынка мыла составила 198,5 тысяч тонн, что на 8% меньше показателей предыдущего года. К концу 2013 года рынок мыла по прогнозам может составить 166,7 тысяч тонн. Падение объемов потребления может составить 16% за год, или на 30% за 3 года. Ожидается ещё больший рост рынка жидкого мыла в количественном и денежном выражении и падение потребления твердого мыла. Более половины экспорта жидкого мыла из России идёт на Украину, твёрдого туалетного и хозяйственного – в Казахстан, Кыргызстан и Афганистан. Внутри страны спрос на твердое туалетное мыло падает[21].
Тенденция последних лет – повышенный спрос на мыло ручной работы, формирующийся на интересе ко всему натуральному и экологически чистому.
Сейчас российские
производители ориентируются
Современный рынок мыла, как и смежные рынки косметики и парфюмерии, по мере формирования культуры использования косметических средств, роста доходов населения и ассортимента предлагаемых средств, переживает перерождение[24].
Таким образом, обзор
состояния мирового и отечественного
рынков парфюмерно-косметических
Косметическое средство –
это любое вещество или препарат,
который может быть нанесён на
тело человека (кожу, волосы, ногти, губы
и др.) или на зубы, слизистую оболочку
рта, исключительно с целью
Свойство товара – это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его изготовлении, эксплуатации или потреблении. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара [13].
Основными потребительскими свойствами косметических товаров являются: функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность потребления, экологические.
1. Функциональные свойства косметических товаров зависят от их назначения:
Для косметических товаров наиболее характерна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительной. Например, моющая способность сопровождается с увлажнением кожи.
2. Эргономические свойства
косметических средств
3. Надежность:
Косметические средства относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности и требующих определенных условий хранения.
4. Эстетические свойства косметических средств:
В косметических товарах высоко ценится оригинальность и качество используемого материала при изготовлении потребительской тары.
5. Безопасность:
В соответствии с Руководство по косметике опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований, которые не должны входить в состав косметических продуктов. В частности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ и т. д.
6. Экологические свойства
косметических товаров
Для многих косметических товаров экологические свойства определяются возможностью утилизации упаковки, либо возможность ее вторичной переработки, особенно упаковки из пластических масс, получивших широкое применение в последние годы. Вопрос утилизации упаковки является определяющим при производстве товаров и рассматривается как один из факторов их конкурентоспособности на мировом рынке [14].
Другими направлениями улучшения
экологических свойств
Экологичность косметических
товаров указывается в
Основное функциональное свойство мыла – моющая способность, благодаря чему удаляются загрязнения любого состава. Так же мыло может оказывать лечебно-профилактическое действие на кожу, смягчать ее и придать аромат.
Эргономические свойства туалетного мыла определяются консистенцией, размерами и упаковкой.
Надежность туалетного мыла определяется сохраняемостью его свойств в течение всего гарантийного срока хранения, установленного производителем.
Эстетические свойства. Как товарный продукт мыло туалетное должно удовлетворять эстетические вкусы потребителя. Запах, цвет, форма мыла, а также дизайн упаковки часто определяет первичный успех у потребителя. Запах туалетного мыла может быть цветочного или фантазийного направления. Упаковка должна гармонировать с мылом, подчеркивать его достоинства. Форма мыла, оформление упаковки имеют свою специфику в соответствии с категорией потребителей, для которого выпускаются. Например, детское мыло – в виде животных, мультипликационных персонажей [15].
Безопасность. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» твердое туалетное мыло не должно оказывать раздражающего, аллергизирующего, резорбтивного и сенсибилизирующего воздействия на кожные и волосяные покровы.
Твердое туалетное мыло обладает слабым раздражающим действием на слизистые оболочки глаз и носа. При попадании мыльной пены в глаза их следует промыть чистой водой.
Мыло является трудногорючим веществом. Температура плавления чистых безводных мыл 225 – 270 °С, температура вспышки 337 °С.
По экологическим свойствам мыло туалетное относят к группе экологически чистых продуктов, так как они полностью перерабатываются микроорганизмами и не загрязняют почву, реки, озера, куда стекают сточные воды [17].
Обобщив полученную информацию, можно сделать вывод, что наиболее важным потребительским свойством является функциональное, так как определяет назначение косметического средства. Также в настоящее время, в связи с глобальной проблемой утилизации бытовых отходов, особое внимание уделяется экологическим свойствам товара, но, тем не менее, именно совокупность всех потребительских свойств косметического средства определяет его полезный эффект.
К основным признакам
классификации косметических
1.Функциональное действие:
2. Консистенция:
3. Тип кожи, волос:
4. Половозрастной признак:
5. Назначение:
Классификация ассортимента средств по уходу за кожей
4. Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.
Информация о работе Анализ качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла