Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических положений формирования качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла, проведение экспертизы качества и исследование потребительских свойств туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты формирования ассортимента качества и потребительских свойств парфюмерно-косметических;
определить методику оценки показателей качества;
дать товароведную характеристику, провести выбор и оценку показателей качества опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда;
провести анализ ассортимента опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка»;
представить результаты оценки качества опытных образцов туалетного мыла;
сделать заключение о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 7
1.1 Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических товаров 7
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров 11
1.3 Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно-косметических товаров 15
1.4 Требования стандартов, предъявляемых к качеству парфюмерно-косметических средств 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «ТАМЕРЛАН» Г. ВОЛГОГРАД 28
2.1 Краткая характеристика ООО «Тамерлан» 28
2.2 Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгоград 29
Жидкие туалетные мыла
традиционно разливают в
Неудобства жидкой товарной
формы мыла, связанные с дозированием,
с отвинчиванием и
Необходимую порцию туалетного мыла получают через поворотный клапан, находящийся в пробке, что достигается простым надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах [2].
Для детей жидкое мыло выпускается в пластмассовых флаконах, выполненных в виде забавных зверюшек и сказочных персонажей.
При соответствующем декоре хорошо смотрятся стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились стеклянные флаконы с наружной защитой полимерной пленкой, что снижает вероятность боя при ударе и образования осколков.
Допускается применение возвратной картонной, деревянной и полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары [3].
Маркировочные данныенаносятся как на само кусковое мыло, так и на его упаковку.
На поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или в прозрачной обертке, обозначают:
наименования (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование);
наименования предприятия – изготовителя или товарный знак (при наличии);
номинальной массы куска;
обозначение настоящего стандарта.
На мыло, упакованное в другие виды обертки, допускается наносить только товарный знак предприятия – изготовителя, например: «NC» - Невская косметика.
На фирменное туалетное мыло и мыло массой до 35г допускается наносить только наименование предприятия – изготовителя или товарный знак.
На поверхность каждого куска мыла в бумажной обертке, обертке из полупрозрачных и непрозрачных синтетических материалов, коробках – мыльницах, футлярах и коробках допускается наносить только товарный знак предприятии – изготовителя.
На сувенирное, фигурное и нештампованное «мыло для гостиниц» допускается товарный знак предприятия – изготовителя или товарный знак не наносить.
На этикетку, футляр, коробку,
маркировочный ярлык или лист-
наименование (подгруппа
по ОКП, марка и индивидуальное фирменное
наименование) на русском языке. Возможно
по усмотрению предприятия – изготовителя
дополнительно наносят
наименование предприятия-
номинальная масса куска;
обозначения настоящего стандарта;
состав (основные группы веществ);
товарный знак предприятия – изготовителя (при наличии);
штриховой код (при наличии);
информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;
Возможны сведения о составе мыла и данные рекламного характера. Маркировка транспортной тары для мыла содержит манипуляционные знаки: «Боится сырости», для жидкого туалетного мыла – «Верх», «Не бросать», «Стекло» [1].
Таким образом, Рынок косметических товаров в России за последние годы развивается достаточно динамично. Самыми результативными сегментами являются косметика по уходу за кожей и средства гигиены, включая различные банные средства. Доля импортной продукции на отечественном рынке достаточно велика. Однако в последнее десятилетие наблюдается увеличение спроса на отечественную продукцию, так как цены на нее значительно ниже и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов.
Однако проблема качества
туалетного мыла остается актуальной,
так как в виду отсутствия единой
классификации его можно
«Пятерочка» – федеральная сеть формата «мягкийдискаунтер», находящая под управлением X5 RetailGroup. «Пятерочка» охватывает своими магазинами многие регионы европейской части России (в т.ч. Волгоградская область) и Урала. Это около 1,5 тыс удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. В Волгограде представителем сети является ООО «Тамерлан».
Дадим краткую характеристику предприятия.
Наименование предприятия – универсам «Пятёрочка». Принадлежность: ООО «Тамерлан» (ИНН 3442050010). Юридический адрес: г. Волгоград, ул. Маршала Ерёменко, д. 100, 400105.
Компания «Тамерлан» занимается розничной торговлей через сеть универсамов.
Первый универсам «Пятёрочка» в Волгоградской области начал свою деятельность 14 декабря 2003 г. На сегодняшний день компания насчитывает 117 универсамов в Волгограде.
Универсам «Пятёрочка» (г. Волгоград) – это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.
Универсам «Пятёрочка» располагается в жилом районе на 1–ом этаже жилого многоквартирного дома по адресу г. Волгоград, ул. Запорожская 2. Предназначен для наиболее полного удовлетворения первоочередных нужд клиентов. Режим работы универсама «Пятёрочка» – с 8.00 до 22.00 ч (без выходных).
Ассортимент товаров, реализуемых магазином: молоко и молочная продукция (фасованная); сыры; кондитерские кремовые изделия; шоколад и шоколадные изделия; масло растительное; маргариновая продукция; соки, газированные напитки; консервы овощные, рыбные, мясные, молочные; чай, кофе, какао; кетчупы, томатная паста; чипсы; вино водочные изделия; жевательная резинка; соль, мука, сахар; специи; табачные изделия; сосиски, паштет в упаковке;мороженное; пиво; хлебобулочные изделия; фрукты, овощи свежие; мясо говядина, свинина; рыба свежемороженая; рыба соленая, копченая; колбаса вареная, полукопченная, копченая; яйцо; крупы.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку[14].
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих схожие потребности.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп; а глубина ассортимента - количеством разновидностей товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, а чем больше различных товарных групп и магазине, тем ассортимент шире.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.
Структура ассортимента туалетных мыл по предприятиям - изготовителям: «Fa», «Бархатные ручки», «Cosmetic», «Дракоша» и др., представлена в таблице 2.1.
Таблица 2. 1 - Структура ассортимента туалетных мыл, реализуемыхв торговой сети«Пятерочка», по предприятиям-изготовителям
Наименование |
Торговая марка |
Объем упаковки, мл - для жидких товаров (г – для твердой консистенции) |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мыло бодрящее |
Fa |
100 |
12,97 |
Мыло для чувствительной кожи |
Fa |
100 |
12,97 |
Мыло смягчающее |
Fa |
100 |
12,97 |
Мыло Уход за кожей |
Fa |
300 |
62,89 |
Мыло Бархатные ручки Восстановление и комфорт |
Бархатные ручки |
90 |
14,85 |
Мыло Бархатные ручки Очищение и мягкий уход |
Бархатные ручки |
90 |
14,85 |
Мыло Cosmetic интенсивное увлажнение |
Cosmetic |
90 |
9,84 |
Мыло Cosmetic масло иланг-иланг |
Cosmetic |
90 |
9,84 |
Мыло Cosmetic с витаминами |
Cosmetic |
90 |
9,84 |
Мыло Cosmetic с протеинами шелка |
Cosmetic |
90 |
9,84 |
Мыло L,AromatEmotions Французская ваниль |
L,Aromat |
90 |
8,20 |
МылоL,Aromat Emotions Цветокапельсина |
L,Aromat |
90 |
8,20 |
Мыло L,AromatSensecare Цветы мандарина |
L,Aromat |
90 |
8,20 |
Мыло L,AromatSensecare Экстракт жасмина |
L,Aromat |
90 |
8,20 |
Мыло Nature Облепиховое масло |
Nature |
90 |
8,20 |
Мыло Nature Цветки душицы |
Nature |
90 |
9,10 |
Мыло Дракоша Апельсин |
Дракоша |
50 |
17,22 |
Мыло Дракоша Апельсин |
Дракоша |
50 |
17,22 |
Продолжение таблицы 2.1
Мыло Чистая линия с экстрактом подорожника |
Чистая линия |
90 |
14,11 |
Мыло Чистая линия с экстрактом ромашки |
Чистая линия |
80 |
15,18 |
Мыло Чистая линия с экстрактом ромашки |
Чистая линия |
90 |
14,11 |
Мыло Неженка Липа и мед |
Неженка |
90 |
9,61 |
Мыло Cliven Для интимной гигиены |
Cliven |
300 |
98,90 |
Мыло Красная линия Молоко и красная роза |
Красная линия |
90 |
12,70 |
Мыло Красная линия Нежное очищение |
Красная линия |
90 |
12,70 |
Мыло Красная линия Освежающее |
Красная линия |
90 |
12,70 |
Мыло Красная линия для интимной гигиены Алоэ вера |
Красная линия |
250 |
59,50 |
Мыло Duru Наполнитель |
Duru |
200 |
59,33 |
Мыло Duru Прикосновение свежести |
Duru |
75 |
15,71 |
Мыло Palmolive Глубокое очищение и свежесть Экстракт мяты и эвкалипта |
Palmolive |
100 |
15,53 |
Мыло Palmolive Мягкий уход Экстракт молока и оливы |
Palmolive |
100 |
15,53 |
Мыло Palmolive Питание и уход Облепиха |
Palmolive |
100 |
15,53 |
Мыло Palmolive Чистый кашемир Уход за чувствительной кожей |
Palmolive |
100 |
19,03 |
Мыло PalmoliveОтшелушивающее |
Palmolive |
100 |
15,53 |
Мыло Palmolive Цветочная коллекция |
Palmolive |
300 |
82,35 |
Информация о работе Анализ качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла