Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических положений формирования качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла, проведение экспертизы качества и исследование потребительских свойств туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты формирования ассортимента качества и потребительских свойств парфюмерно-косметических;
определить методику оценки показателей качества;
дать товароведную характеристику, провести выбор и оценку показателей качества опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгограда;
провести анализ ассортимента опытных образцов туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка»;
представить результаты оценки качества опытных образцов туалетного мыла;
сделать заключение о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 7
1.1 Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических товаров 7
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров 11
1.3 Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно-косметических товаров 15
1.4 Требования стандартов, предъявляемых к качеству парфюмерно-косметических средств 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «ТАМЕРЛАН» Г. ВОЛГОГРАД 28
2.1 Краткая характеристика ООО «Тамерлан» 28
2.2 Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка» г. Волгоград 29
Из данных таблицы 2.1 видно, что все наименования туалетного мылапредставлены в примерно равном количестве. Цена на мыло варьируется от 8,20 до 98,90 рублей, в зависимости от торговой марки и объема упаковки туалетного мыла.
Проведем анализ основных показателей ассортимента туалетного мыла, реализуемого в торговой сети «Пятерочка».
В качестве базовых показателей взят ассортимент туалетного мыла, реализуемых в специализированном магазине «Рубль Бум».
Широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент торгового предприятия и выделенных в виде классификационной группировки. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. Широта действительная (фактическая Шф) характеризует физическое состояние набора товаров. Широта базовая (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения, т.е. предпочтительная величина.
Туалетное мыло классифицируется по шести признакам:
Расчет коэффициента широты осуществляется по формуле (1):
Кш=Шф/Шб*100% (1)
Результаты расчета представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемых в торговой сети «Пятерочка» по широте
Классификационный признак |
Шб |
Шф |
Кш |
По составу |
4 |
3 |
0,75 |
По назначению |
5 |
4 |
0,8 |
По консистенции |
4 |
3 |
0,75 |
По массе |
4 |
3 |
0,75 |
По форме куска |
4 |
3 |
0,75 |
По упаковке |
2 |
1 |
0,5 |
Итого: |
23 |
17 |
0,74 |
Кш=14/19*100%=74%
Полученный коэффициент, равный 0,74, недостаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине недостаточно широкий. Это связано в большей степени с тем, что торговая сеть «Пятерочка» является универсальной и ассортимент товаров представлен наиболее популярными и пользующимися спросом образцами.
Глубина ассортимента – количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов.
Расчет ассортимента туалетного мыла осуществляется по формуле (2):
Кг=Г ф/Г б*100% (2)
Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемых в торговой сети «Пятерочка» по глубине представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемогов торговой сети «Пятерочка», по глубине
Классификационный признак |
|
|
|
По составу:
|
19 16 9 7 |
17 13 4 - |
89,4 81,2 44,4 - |
По назначению:
|
31 5 3 10 2 |
22 2 2 8 - |
75,8 66,7 100 66,7 - |
По консистенции:
|
29 3 16 3 |
25 1 8 - |
86,2 33,3 50,0 - |
По массе:
|
32 12 4 3 |
25 6 3 - |
78,1 50,0 75,0 - |
По форме куска:
|
13 21 13 4 |
8 17 9 - |
61,5 80,9 69,2 - |
По упаковке:
|
4 47 |
- 34 |
- 72,3 |
Итого: |
51 |
34 |
66,7 |
Полученный коэффициент глубины, равный 0,66, не достаточно приближен к единице. Это значит, что ассортимент туалетного мыла в торговой сети «Пятерочка» не достаточно глубокий и не позволяет удовлетворить потребности покупателей в полной мере. Это связано с тем, что торговая сеть «Пятерочка» не является специализированной, ассортимент туалетного мыла представлен наиболее популярными образцами.
Анализ ассортимента по полноте.
Показатели полноты могут быть действительными (фактическими ) и базовыми ( ). Фактический показатель характеризуются фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы.а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.
В качестве базовых показателей взят ассортимент туалетного мыла, реализуемого в специализированном магазине «Рубль Бум».
Расчет коэффициента полноты произведём по формуле (3):
Кп=Пф/Пб*100% (3)
Результаты расчета
Таблица 2.4 - Расчет ассортимента туалетного мыла, реализуемого магазином «Тамерлан» по полноте
Торговая марка |
|
|
|
Fa |
6 |
4 |
<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text- |
Информация о работе Анализ качественных характеристик и ассортимента туалетного мыла