Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:42, реферат
Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5
1.1 Характеристика и потребительские свойства мороженого…………............................5
1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7
1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14
2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14
2.2 Анализ маркировки мороженого различных производителей на соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации мороженого………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
Министерство образования и науки РФ
Восточно-Сибирский
Кафедра «Технология молочных продуктов.
Товароведение и экспертиза товаров»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине
«Информационное обеспечение торговли»
на тему:
Анализ маркировки мороженого
на соответствие требованиям технического регламента».
студент гр. 297
Руководитель:_____________
Дата защиты «___»_______201__г.
Оценка _______________________
Улан-Удэ
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………
1.1 Характеристика и
1.2 Нормативная база производства,
упаковки и маркировки морожено
1.3 Требования к маркировке
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
2.1 Цели, задачи исследования……………………………
2.2 Анализ маркировки мороженого
различных производителей на
соответствие требованиям технического
регламента……………………………………………………
2.3 Анализ требований, предъявляемых
к товарной информации морожено
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение
Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно
считать смешанные со снегом или
льдом натуральные или
В 1660 году итальянец Франческо Прокопио открыл в Париже торговлю мороженым. Через 16 лет в Париже насчитывалось уже 250 кондитеров – изготовителей мороженого. До середины CVIII века мороженое продавали только летом, а с 1750 года преемник Прокопио – де Бюисон и другие мороженщики стали производить и продавать этот продукт круглый год.
Вслед за Францией мороженое стали вырабатывать в Италии, Австрии и США. Однако широкого распространения мороженое в то время не получило, так как было довольно сложно обеспечить круглосуточное снабжение производителей средствами охлаждения и замораживания. Положение существенно изменилось после появления в конце CIC века холодильных машин.
В России свои виды мороженого любили в среде простого народа, а по европейским рецептам готовили только для царского двора и знати. В книге «Новейшая и полная поваренная книга», изданной в 1791 году в Москве, имелись сведения, как делать мороженое из сливок, шоколада, яичных белков, малины, клюквы, смородины, вишни, лимонов, апельсинов и других фруктов.
В книге «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха», изданной в Санкт-Петербурге в 1794 году, можно было ознакомиться также с различными рецептами мороженого.
В 1845 году русскому купцу Ивану Излеру был выдан патент на «машину для приготовления мороженого», но еще долго его вырабатывали в кустарных условиях и в небольших количествах.
Началом промышленного производства мороженого в России принято считать 1932 год, когда в Москве на молочном комбинате и холодильнике № 2 были созданы первые цеха по производству этого продукта.
В 1945 году при Всесоюзном научно-исследовательском
институте холодильной
Производство мороженого развивалось быстрыми темпами в 50…90-е годы. Так, в 1950 году его выработка составила 99,1 тысячу тонн, в 1960 году – 189,5 тысяч тонн, в 1970 – 376,5 тысяч тонн, в 1980 – 502,7 тысяч тонн и в 1990 – 798,0 тысяч тонн.
В 90-х годах произошел резкий спад производства мороженого, вызванный серьезными проблемами в экономике – развалом государственной системы оптовой торговли, высокой инфляцией, падением уровня жизни большинства населения. Но и в этих условиях отрасль устояла. Однако рыночная ситуация заставила производителей мороженого активнее заняться техническим перевооружением, расширением ассортимента, внедрением новых сырьевых компонентов и упаковочных материалов.
Цель данной курсовой работы – анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать потребительские свойства мороженого и его значение в питании;
-исследование нормативной базы производства, упаковки и маркировки мороженого;
- изучить требования, предъявляемые к маркировке;
При написании курсовой работы использовались:
научная и учебная литература,
материалы периодической
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Мороженое – сладкий освежающий продукт, получаемый путем взбивания и замораживания молочных или фруктово-ягодных смесей с сахаром и стабилизаторами, а для некоторых видов – с добавлением вкусовых и ароматических наполнителей.
Для мороженого характерна высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, группы B, D, E, P.
В мороженом, в состав которого входят плоды или ягоды, богатые витамином C, содержится значительное количество этого витамина.
Молочный жир, как известно, по сравнению с другими пищевыми жирами является наиболее ценным. Он отличается приятным вкусом, высокой усвояемостью, уникален по составу, включающему несколько десятков жирных кислот, в том числе незаменимых. В рецептуры некоторых видов мороженого входят также растительные жиры (как самостоятельно, так и в сочетании с молочным жиром), полезные для организма человека.
В мороженом молочный жир находится в виде мельчайших жировых шариков, окруженных липопротеиновыми оболочками. Белки оболочек жировых шариков отличаются повышенным содержанием таких незаменимых аминокислот, как аргинин, фенилаланин и треотин. Благодаря тонкодисперсному состоянию жира облегчается его усвояемость, что увеличивает пищевую ценность мороженого. Белки в мороженом на молочной основе представлены в основном казеином; сывороточные белки – альбумин и глобулин – частично коагулируют при пастеризации смесей мороженого. Кроме этих белков, как уже указывалось, в мороженом находятся белки оболочек жировых шариков. Белки мороженого являются полноценными белками и усваиваются лучше других пищевых белков.
Углеводы в мороженом
Мороженое содержит такие важные минеральные вещества, как натрий, калий, кальций, фосфор, магний, железо и многие другие.
При расчетах пищевой и энергетической ценности мороженого, которое расфасовывают в вафельные изделия: стаканчики, сахарные рожки, сахарные трубочки и конусы, учитывают также пищевую и энергетическую ценность этих изделий, содержащихся в порции продукта.
С учетом усвояемости человеческим организмом принято считать, что энергетическая ценность 1 грамма белка, а также 1 грамма углеводов составляет 16,74 кДж или 4 ккал. Энергетическая ценность 1 грамма жира равна 37,66 кДж или 9 ккал.1 В среднем энергетическая ценность молочных и фруктовых видов мороженого составляет 560,7 – 616,2 кДж/кг, сливочного – до 836,0 кДж/кг, пломбира – до 1010 кДж/кг. Содержание углеводов в мороженом составляет от 14 до 25%, жира – 3,5 – 15%, белков – 3,5 – 4,5%, минеральных веществ – до 0,7%. Мороженое усваивается организмом на 95 – 98%. Для изготовления мороженого применяют молоко и сливки натуральные, сгущенные и сухие, масло коровье, обезжиренное молоко, пахта, сыворотка, ягоды, плоды, овощи консервированные, сахар, патока, мед, яйца и яичный меланж, вкусовые и ароматические вещества, стабилизаторы — желатин, агар, крахмал, мука пшеничная и другие компоненты.
.Мороженое подразделяют на основные виды и любительские.
К основным видам относят мороженое на молочной основе, плодово-ягодной, на основе сахарного сиропа с добавлением пищевых и ароматических эссенций и масел.
Мороженое на основе молочного сырья — наиболее ценное пищевом отношении.
Ассортимент: сливочное, пломбир, молочное, шоколадное, ореховое, крем-брюле и др.
К любительским видам относят мороженое с пониженным содержанием жира, с использованием сорбита (для диабетиков), кислородом (мороженое Бодрость) и др.
Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми за счет удачно подбираемого количественного сочетания составных частей смеси, содержащихся в определенных рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.
Мороженое должно характеризоваться достаточной взбитостью, гомогенностью структуры, не слишком сильно охлаждать полость рта, медленно таять.
Качество мороженого проверяют в соответствии с требованиями технических регламентов, технических условий, ГОСТов, стандартов предприятий.
В соответствии с требованиями технического регламента упаковка для молока и продуктов его переработки, предназначенных для реализации, должны быть упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.
Для мороженого используются следующие виды упаковки:
Пластиковые банки, стаканчики
Пластиковая банка 500мл. |
155х100 |
60 |
372 |
1116 |
5-65 | |
Пластиковая банка 1000мл. |
190х125 |
70 |
280 |
840 |
9-55 | |
Пластиковая банка 1000мл. |
135х190 |
70 |
9-55 | |||
Пластиковое ведро 1л., |
125 |
115 |
200 |
800 |
5-00 |
Креманки, стаканы и крышки к ним
Артикул |
Объем, л. |
Размеры Длина / Ширина / Высота, мм. |
Изображение |
Кол-во в упаковке, шт. | ||
Внутренний |
Внешний |
Высота основы | ||||
3006 |
2,175 |
165*152*120 |
178*166*127 |
125 |
150 | |
3005 |
4,7 |
320*137*108 |
334*163*115 |
115 |
75 | |
1005/ 1009,1005, 2000 |
--- |
161*115*5 |
186*140*10 |
--- |
800 | |
1009/1005 |
0,8 |
153*105*42 |
186*133*49 |
49 |
400 | |
1005/1005 |
1 |
168*122*58 |
186*133*60 |
61 |
400 | |
2000/1005 |
2 |
168*122*115 |
186*133*118 |
118 |
400 | |
1007/1007 |
--- |
220*135*4 |
220*135*4 |
--- |
900 | |
1007/1007 |
1 |
205*121*56 |
217*132*57 |
58 |
300 | |
1008 |
1 |
130*130*81 |
140*140*83 |
83 |
250 | |
4306 |
0,05 |
d43*29 |
d65*30 |
29 |
4000 | |
4406 |
0,12 |
d83*23 |
d97*33 |
32 |
1000 | |
4407 |
0,14 |
d80*24 |
d97*35 |
34 |
1000 | |
4409 |
0,32 |
d80*63 |
d108*70 |
54 |
1000 | |
4414 |
0,37 |
d71*55 |
d102*60 |
40 |
1000 | |
4417/4417кр |
0,1 |
d84*19 |
d95*20 |
--- |
1000 | |
4417/4417дно |
0,25 |
d84*64 |
d95*65 |
65 |
1000 | |
4412/4412 |
0,42 |
d120*39 |
d133*50 |
49 |
1000 | |
4412/4412 |
--- |
d120*39 |
d133*50 |
--- |
1000 |
Информация о работе Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента