Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5
1.1 Характеристика и потребительские свойства мороженого…………............................5
1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7
1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14
2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14
2.2 Анализ маркировки мороженого различных производителей на соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации мороженого………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИО.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Восточно-Сибирский государственный  технологический университет

Кафедра «Технология  молочных продуктов.

Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С  О В А Я   Р А Б О  Т А

 

по дисциплине 

«Информационное обеспечение торговли»

 

на тему:

Анализ маркировки мороженого

на соответствие требованиям технического регламента».

 

 

 

 

 

                                               Исполнитель:______________

                                               студент гр. 297

                                           

   Руководитель:_____________   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата защиты «___»_______201__г.

Оценка _______________________

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                     3

1.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5

1.1 Характеристика и потребительские  свойства мороженого…………............................5

1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7

1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14

2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14

2.2 Анализ маркировки мороженого  различных производителей на  соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..

2.3 Анализ требований, предъявляемых  к товарной информации мороженого………………………………………………………………………

2.4 Совершенствование упаковки  и маркировки мороженого……………….

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мороженое является одним из самых  любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.

Предшественниками мороженого можно  считать смешанные со снегом или  льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае  использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .

В 1660 году итальянец Франческо Прокопио открыл в Париже торговлю мороженым. Через 16 лет в Париже насчитывалось уже 250 кондитеров – изготовителей мороженого. До середины CVIII века мороженое продавали только летом, а с 1750 года преемник Прокопио – де Бюисон и другие мороженщики стали производить и продавать этот продукт круглый год.

Вслед за Францией мороженое стали  вырабатывать в Италии, Австрии и  США. Однако широкого распространения мороженое в то время не получило, так как было довольно сложно обеспечить круглосуточное снабжение производителей средствами охлаждения и замораживания. Положение существенно изменилось после появления в конце CIC века холодильных машин.

В России свои виды мороженого любили в среде простого народа, а по европейским рецептам готовили только для царского двора и знати. В книге «Новейшая и полная поваренная книга», изданной в 1791 году в Москве, имелись сведения, как делать мороженое из сливок, шоколада, яичных белков, малины, клюквы, смородины, вишни, лимонов, апельсинов и других фруктов.

В книге «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха», изданной в  Санкт-Петербурге в 1794 году, можно было ознакомиться также с различными рецептами мороженого.

В 1845 году русскому купцу Ивану  Излеру был выдан патент на «машину для приготовления мороженого», но еще долго его вырабатывали в кустарных условиях и в небольших количествах.

Началом промышленного производства мороженого в России принято считать 1932 год, когда в Москве на молочном комбинате и холодильнике № 2 были созданы первые цеха по производству этого продукта.

В 1945 году при Всесоюзном научно-исследовательском  институте холодильной промышленности (ВНИХИ) была организована специализированная лаборатория, которая стала головной в разработке технологий производства мороженного.

Производство мороженого развивалось  быстрыми темпами в 50…90-е годы. Так, в 1950 году его выработка составила 99,1 тысячу тонн, в 1960 году – 189,5 тысяч  тонн, в 1970 – 376,5 тысяч тонн, в 1980 – 502,7 тысяч тонн и в 1990 – 798,0 тысяч тонн.

В 90-х годах произошел резкий спад производства мороженого, вызванный  серьезными проблемами в экономике – развалом государственной системы оптовой торговли, высокой инфляцией, падением уровня жизни большинства населения. Но и в этих условиях отрасль устояла. Однако рыночная ситуация заставила производителей мороженого активнее заняться техническим перевооружением, расширением ассортимента, внедрением новых сырьевых компонентов и упаковочных материалов.

Цель данной курсовой работы – анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- исследовать потребительские  свойства мороженого и его значение в питании;

-исследование нормативной базы производства, упаковки и маркировки мороженого;

- изучить требования, предъявляемые к маркировке;

При написании курсовой работы использовались: научная и учебная литература, материалы периодической печати.

 

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

    1. Характеристика и потребительские свойства мороженого

 

Мороженое – сладкий освежающий продукт, получаемый путем взбивания  и замораживания молочных или фруктово-ягодных смесей с сахаром и стабилизаторами, а для некоторых видов – с добавлением вкусовых и ароматических наполнителей.

Для мороженого характерна высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, группы B, D, E, P.

В мороженом, в состав которого входят плоды или ягоды, богатые витамином C, содержится значительное количество этого витамина.

Молочный жир, как известно, по сравнению  с другими пищевыми жирами является наиболее ценным. Он отличается приятным вкусом, высокой усвояемостью, уникален по составу, включающему несколько десятков жирных кислот, в том числе незаменимых. В рецептуры некоторых видов мороженого входят также растительные жиры (как самостоятельно, так и в сочетании с молочным жиром), полезные для организма человека.

В мороженом молочный жир находится в виде мельчайших жировых шариков, окруженных липопротеиновыми оболочками. Белки оболочек жировых шариков отличаются повышенным содержанием таких незаменимых аминокислот, как аргинин, фенилаланин и треотин. Благодаря тонкодисперсному состоянию жира облегчается его усвояемость, что увеличивает пищевую ценность мороженого. Белки в мороженом на молочной основе представлены в основном казеином; сывороточные белки – альбумин и глобулин – частично коагулируют при пастеризации смесей мороженого. Кроме этих белков, как уже указывалось, в мороженом находятся белки оболочек жировых шариков. Белки мороженого являются полноценными белками и усваиваются лучше других пищевых белков.

Углеводы в мороженом представлены сахарозой и молочным сахаром (лактозой). В мороженом, содержащем фруктовое сырье, обычно присутствуют и простые сахара – глюкоза и фруктоза. Углеводы являются существенными источниками энергии для организма человека.

Мороженое содержит такие важные минеральные  вещества, как натрий, калий, кальций, фосфор, магний, железо и многие другие.

При расчетах пищевой и энергетической ценности мороженого, которое расфасовывают в вафельные изделия: стаканчики, сахарные рожки, сахарные трубочки и конусы, учитывают также пищевую и энергетическую ценность этих изделий, содержащихся в порции продукта.

С учетом усвояемости человеческим организмом принято считать, что  энергетическая ценность 1 грамма белка, а также 1 грамма углеводов составляет 16,74 кДж или 4 ккал. Энергетическая ценность 1 грамма жира равна 37,66 кДж или 9 ккал.1 В среднем энергетическая ценность молочных и фруктовых видов мороженого составляет 560,7 – 616,2 кДж/кг, сливочного – до 836,0 кДж/кг, пломбира – до 1010 кДж/кг. Содержание углеводов в мороженом составляет от 14 до 25%, жира – 3,5 – 15%, белков – 3,5 – 4,5%, минеральных веществ – до 0,7%. Мороженое усваивается организмом на 95 – 98%. Для изготовления мороженого применяют молоко и сливки натуральные, сгущенные и сухие, масло коровье, обезжиренное молоко, пахта, сыворотка, ягоды, плоды, овощи консервированные, сахар, патока, мед, яйца и яичный меланж, вкусовые и ароматические вещества, стабилизаторы — желатин, агар, крахмал, мука пшеничная и другие компоненты.

.Мороженое подразделяют на основные виды и любительские.

К основным видам относят мороженое на молочной основе, плодово-ягодной, на основе сахарного сиропа с добавлением пищевых и ароматических эссенций и масел.

Мороженое на основе молочного сырья  — наиболее ценное пищевом отношении.

Ассортимент: сливочное, пломбир, молочное, шоколадное, ореховое, крем-брюле и др. 

К любительским видам относят мороженое  с пониженным содержанием жира, с  использованием сорбита (для диабетиков), кислородом (мороженое Бодрость) и др.

Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми за счет удачно подбираемого количественного сочетания составных частей смеси, содержащихся в определенных рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.

Мороженое должно характеризоваться  достаточной взбитостью, гомогенностью  структуры, не слишком сильно охлаждать полость рта, медленно таять.

 

    1. Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого

 

Качество мороженого проверяют  в соответствии с требованиями технических регламентов,  технических условий, ГОСТов, стандартов предприятий.

В соответствии с требованиями технического регламента упаковка для молока и  продуктов его переработки, предназначенных  для реализации, должны быть упакованы  в тару и (или) упаковки, изготовленные  из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.

Для мороженого используются следующие  виды упаковки:

Пластиковые банки, стаканчики

Пластиковая банка 500мл. 
с контролем первого вскрытия

155х100

60

372

1116

5-65

Пластиковая банка 1000мл. 
с контролем первого вскрытия

190х125

70

280

840

9-55

Пластиковая банка 1000мл. 
двухкомпонентная 
с контролем первого вскрытия

135х190

70

   

9-55

Пластиковое ведро 1л., 
с контролем первого вскрытия

125

115

200

800

5-00


 

 

 

 

Креманки, стаканы и крышки к ним

Артикул

Объем, л.

Размеры   Длина / Ширина / Высота, мм.

Изображение

Кол-во в упаковке, шт.

Внутренний

Внешний

Высота основы

3006

2,175

165*152*120

178*166*127

125

150

3005

4,7

320*137*108

334*163*115

115

75

1005/ 1009,1005, 2000

---

161*115*5

186*140*10

---

 

800

1009/1005

0,8

153*105*42

186*133*49

49

400

1005/1005

1

168*122*58

186*133*60

61

400

2000/1005

2

168*122*115

186*133*118

118

400

1007/1007

---

220*135*4

220*135*4

---

 

900

1007/1007

1

205*121*56

217*132*57

58

300

1008

1

130*130*81

140*140*83

83

250

4306

0,05

d43*29

d65*30

29

4000

4406

0,12

d83*23

d97*33

32

1000

4407

0,14

d80*24

d97*35

34

1000

4409

0,32

d80*63

d108*70

54

1000

4414

0,37

d71*55

d102*60

40

1000

4417/4417кр 

0,1

d84*19

d95*20

---

1000

4417/4417дно 

0,25

d84*64

d95*65

65

1000

4412/4412

0,42

d120*39

d133*50

49

1000

4412/4412

---

d120*39

d133*50

---

1000

Информация о работе Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента