Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:42, реферат
Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5
1.1 Характеристика и потребительские свойства мороженого…………............................5
1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7
1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14
2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14
2.2 Анализ маркировки мороженого различных производителей на соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации мороженого………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
Таблица 4. Анализ доступности товарной информации
Наименование товара |
Элементы доступности |
Предложения по совершенствованию | ||
Языковая |
Востребованность |
Понятность | ||
Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко» |
2 перевода |
указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт |
информация о подтверждении соответствия; указана система управления качеством |
|
Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью |
3 перевода |
указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт |
информация о подтверждении соответствия |
Таблица 5. Анализ достаточности товарной информации
Наименование товара |
Информационная насыщенность |
Предложения по совершенствованию | |
Неполная товарная информация |
Излишняя товарная информация | ||
Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко» |
Можно указать сведения о товаре |
- |
|
Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью |
Можно указать сведения о товаре |
В ходе анализа требований, предъявляемых к товарной информации были выявлены следующие недостатки: образец №1 – информация представлена на понятном языке, но присутствуют признаки субъективизма (на упаковке указано, что «мороженое создается только из отборного молока на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров. Такое мороженое дороже, но это настоящий высококачественный пломбир»). Информация представлена на 2 языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть необходимо увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя. Образец №2 – информация представлена на понятном языке, на упаковке указано, что это лидер вкуса. Информация представлена на 3 языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, кроме того есть информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть изменить цвет упаковки, так как текст теряется, увеличить шрифт текста.
2.4. Совершенствование упаковки мороженого
В ходе анализа упаковки мороженого разных производителей можно сделать вывод о том, что производителям необходима модернизация упаковки. В образце №1 информация представлена на понятном языке, но присутствуют признаки субъективизма (на упаковке указано, что «мороженое создается только из отборного молока на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров. Такое мороженое дороже, но это настоящий высококачественный пломбир»). Информация представлена на 2 языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть необходимо увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя. неправильно указан состав продукта, кроме того неправильно указано наименование на лицевой стороне упаковки. Правильно указан юридический адрес изготовителя, присутствует дополнительная информация: указан телефон бесплатной горячей линии и электронный адрес компании изготовителя. В образце №2 - информация представлена на понятном языке, на упаковке указано, что это лидер вкуса. Информация представлена на 3 языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, кроме того есть информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть изменить цвет упаковки, так как текст теряется, увеличить шрифт текста. Кроме того, как и в образце №1 указан неправильно состав и наименование продукта на лицевой стороне.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ маркировки мороженого:
1. Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко»;
2. Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью
требованиям технического регламента. Были изучены требования, предъявляемые к маркировке мороженого, а также нормативная база маркировки.
Кроме того был проведен анализ требований, предъявляемых к товарной информации и выявлены некоторые недостатки. Так как данные недостатки являются легко устранимыми, были предложены методы по их устранению.
Однако, несмотря на это маркировки двух представленных образцов мороженого содержат небольшие недостатки, которые легко можно исправить, для полного соответствия маркировке требованиям нормативной документации.
1 Оленев Ю.А. Справочник по производству мороженого. М.: ДеЛи, 2004
2 Федеральный Закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»/ принят Государственной Думой 23 мая 2008 года, одобрен Советом Федерации 30 мая 2008 года.
Информация о работе Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента