Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:42, реферат
Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5
1.1 Характеристика и потребительские свойства мороженого…………............................5
1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7
1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14
2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14
2.2 Анализ маркировки мороженого различных производителей на соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации мороженого………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
Стаканы с внешним диаметром 68мм
и крышки к ним
4302 |
0,15 |
d48*76 |
d68*79 |
79 |
2500 | |
4304 |
0,125 |
d57*71 |
d68*73 |
73 |
2500 |
|
9004 |
--- |
d68*88 |
d70*90 |
90 |
2500 |
Стаканы с внешним диаметром
75мм и крышки к ним
4402 |
0,125 |
d68*50 |
d75*52 |
52 |
2000 | |
4400 |
0,15 |
d41*72 |
d75*77 |
77 |
2000 | |
4404 |
0,17 |
d69*73 |
d75*78 |
78 |
2500 | |
4120 |
0,2 |
d53*80 |
d75*91 |
91 |
1500 | |
4401 |
0,2 |
d62*92 |
d75*94 |
94 |
2000 | |
4403 |
0,2 |
d62*86 |
d75*89 |
89 |
2000 | |
9003 |
--- |
d75*33 |
d78*39 |
--- |
4000 | |
9005 |
--- |
d75*28 |
d78*34 |
--- |
4000 | |
9006 |
--- |
d75 |
d78 |
--- |
4000 | |
9075 |
--- |
d75 |
d77 |
--- |
2000 |
Стаканы с внешним диаметром 95мм
и крышки к ним
4220 |
0,2 |
d90*54 |
d95*57 |
57 |
1500 | |
4225 |
0,25 |
d90*66 |
d95*67 |
67 |
1000 | |
4226 |
0,25 |
d90*50 |
d95*59 |
59 |
1000 | |
4235 |
0,35 |
d88*82 |
d95*83 |
83 |
500 | |
4236 |
0,36 |
d83*110 |
d95*112 |
112 |
1000 | |
4241 |
0,4 |
d83*101 |
d95*102 |
102 |
1000 | |
4250 |
0,5 |
d90*118 |
d95*120 |
120 |
1000 | |
9021 |
--- |
d95 |
--- |
--- |
2000 | |
9095 |
--- |
d95 |
d98 |
--- |
2000 | |
4303/4303 |
0,33 |
d30*95 |
d95*103 |
103 |
1500 | |
4303/4303 |
0,08 |
d15*93 |
d82*103 |
103 |
3000 | |
4301 |
0,12 |
d68*76 |
d70*78 |
78 |
2500 | |
9013 |
--- |
d45*52 |
d65*65 |
65 |
2500 | |
9012 |
--- |
d58*68 |
d70*72 |
72 |
2500 | |
9010 |
--- |
d58*20 |
d64*21,4 |
18 |
8000 | |
9009 |
--- |
d62*58 |
d72*60 |
60 |
2500 | |
9008 |
--- |
d72 |
d75 |
--- |
4000 | |
9020 |
--- |
d85 |
d95 |
20 |
2000 | |
9022 |
--- |
d87 |
d95 |
21 |
2000 |
Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах. Отображает различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии. Правила маркировки задаются специальными нормативными документами: Техническими регламентами, ГОСТами и др.
Маркировка наносится на каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:
1) наименование молока и
2) наименование и место
3) товарный знак изготовителя такой продукции;
4) масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции;
5) количество единиц
6) срок годности такой продукции;
7) дата производства такой продукции;
8) условия хранения такой
9) масса нетто потребительской упаковки такой продукции;
10) обозначение стандарта,
11) номер партии такой продукции;
12) информация о подтверждении
соответствия такой продукции
требованиям настоящего
13) необходимые предупредительные
надписи или манипуляторные
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цели, задачи и объекты исследования
Цель исследования: изучение регламентов, обеспечивающих единство маркировки. Провести анализ маркировки на соответствие требованиям Технического регламента
Задачи исследования:
- проанализировать информацию, содержащуюся в нормативной документации и на упаковке исследуемого образца;
- проанализировать маркировку
- выявить на маркировке её
составные части: текстовую,
Объекты исследования: образцы мороженого разных производителей. Образец № 1 – Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко». Образец № 2 - Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью «Лидер вкуса Золотой».
2.2. Анализ маркировки мороженого
различных производителей на
соответствие требованиям
Таблица 1. Анализ информации на маркировке мороженого
Наименование товара |
Элементы информации | ||
Требования ФЗ |
Фактическое соответствие. Образец № 1. |
Фактическое соответствие. Образец № 2. | |
Мороженое |
1. наименование молока и молочной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; |
Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» |
Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью |
2. Наименование и |
ООО «Инмарко», 644031, Россия, г.Омск, ул. 10 лет Октября, 205. |
ОАО «Новосибхолод» Россия, 630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 54 | |
3. Состав продукта; |
Цельное молоко, сахар, масло сливочное, шоколадная глазурь (сахар, растительные жиры, какао-тертое, какао-порошок), вода, ароматизатор ванилин идентичный натуральному, пищевой краситель каротин |
Цельное молоко, мягкая карамель (сгущенное молоко, сахар, вода, глюкозный сироп, растительный жир, стабилизатор – каррагинан, пектин; ароматизатор идентичный натуральному «карамель», краситель «карамельный колер»), сахар, сливочное масло, вода, вафля (мука пшеничная, крахмал, яйцо куриное, вода, масло подсолнечное, сахар, сода, эмульгатор лецитин, соль), глазурь шоколадная с растительными жирами, сухое цельное и обезжиренное молоко, сухая молочная сыворотка, стабилизатор-эмульгатор, ароматизатор идентичный натуральному «ванилин». | |
4. Товарный знак изготовителя; |
ИНМАРКО |
||
5. Масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции; |
Отсутствуют |
Отсутствуют | |
6. Количество единиц потребительской упаковки такой продукции в групповой упаковке, многооборотной таре или транспортной таре; |
Отсутствуют |
Отсутствуют | |
7. Срок годности такой продукции; |
18 месяцев при температуре 24 2 С, 17 месяцев при температуре 20 2 С. |
11 месяцев при температуре от минус 18 С до минус 22 С, 12 месяцев при температуре минус 22 С и ниже | |
8. Дата производства такой продукции; |
07.09.10 |
20.02.11 | |
9. Условия хранения такой продукции; |
Хранить при температуре ниже минус 18 С. |
||
10. Масса нетто потребительской упаковки такой продукции; |
Масса нетто 80г. Объем 150 мл. |
Масса нетто 100г. Объем 150мл. | |
11. Обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция; |
ТУ 9228-001-4404221-04 |
ГОСТ Р 52175-03 | |
12. Номер партии продукции; |
Отсутствуют |
Отсутствует | |
13. Информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона; |
Знак соответствия |
Знак соответствия | |
14. Необходимые предупредительные надписи или манипуляторные знаки – «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры», «Беречь от влаги». |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Таблица 2. Составные части маркировки
Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки |
Норма, % |
Образец №1, % |
Образец№2, % |
Изобразительной |
0 – 50 |
40 |
40 |
Текстовой |
50 – 100 |
50 |
50 |
Информационные знаки |
0 – 30 |
10 |
10 |
Штриховой код - это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.
Анализ штрихового кода.
Расчет штрихового кода производится следующим образом:
Для мороженого используется Европейская система EAN-13:
Образец№1
ШК составлен правильно
Образец №2
ШК составлен неправильно
В ходе анализа маркировки были выявлены следующие недостатки: В образце №1 – неправильно указан состав продукта, кроме того неправильно указано наименование на лицевой стороне упаковки. Правильно указан юридический адрес изготовителя, присутствует дополнительная информация: указан телефон бесплатной горячей линии и электронный адрес компании изготовителя. В образце №2 – также неправильно указан состав и наименование на лицевой стороне упаковки.
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации
Таблица 3. Анализ достоверности товарной информации
Наименование товара |
Элементы достоверности |
Предложения по совершенствованию | |
Правдивость и объективность о товаре |
Отсутствие дезинформации и субъективизма | ||
Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко» |
информация на понятном языке (русский) |
присутствует субъективизм. На упаковке указано, что продукт создается только из отборного молока, на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров (хотя в составе указаны). Кроме того написано, что это настоящий высококачественный продукт |
Модернизация упаковки, увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя |
Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью |
Информация на понятном языке (русский) |
Лидер вкуса |
Изменить цвет упаковки, так как текст теряется и увеличить его шрифт |
Информация о работе Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента