Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………………………….5
1.1 Характеристика и потребительские свойства мороженого…………............................5
1.2 Нормативная база производства, упаковки и маркировки мороженого……………...7
1.3 Требования к маркировке мороженого…………………………………………………12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..14
2.1 Цели, задачи исследования……………………………………………………………....14
2.2 Анализ маркировки мороженого различных производителей на соответствие требованиям технического регламента……………………………………………………..
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации мороженого………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки мороженого……………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДОЛЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИО.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 
Стаканы с внешним диаметром 68мм и крышки к ним 

4302

0,15

d48*76

d68*79

79

2500

4304

0,125

d57*71

d68*73

73

2500

 

9004

---

d68*88

d70*90

90

2500


 
Стаканы с внешним диаметром 75мм и крышки к ним

4402

0,125

d68*50

d75*52

52

2000

4400

0,15

d41*72

d75*77

77

2000

4404

0,17

d69*73

d75*78

78

2500

4120

0,2

d53*80

d75*91

91

1500

4401

0,2

d62*92

d75*94

94

2000

4403

0,2

d62*86

d75*89

89

2000

9003

---

d75*33

d78*39

---

4000

9005

---

d75*28

d78*34

---

4000

9006

---

d75

d78

---

4000

9075

---

d75

d77

---

2000


 
Стаканы с внешним диаметром 95мм и крышки к ним 

4220

0,2

d90*54

d95*57

57

1500

4225

0,25

d90*66

d95*67

67

1000

4226

0,25

d90*50

d95*59

59

1000

4235

0,35

d88*82

d95*83

83

500

4236

0,36

d83*110

d95*112

112

1000

4241

0,4

d83*101

d95*102

102

1000

4250

0,5

d90*118

d95*120

120

1000

9021

---

d95

---

---

2000

9095

---

d95

d98

---

2000

4303/4303

0,33

d30*95

d95*103

103

 

1500

4303/4303

0,08

d15*93

d82*103

103

3000

4301

0,12

d68*76

d70*78

78

2500

9013

---

d45*52

d65*65

65

2500

9012

---

d58*68

d70*72

72

2500

9010

---

d58*20

d64*21,4

18

8000

9009

---

d62*58

d72*60

60

2500

9008

---

d72

d75

---

4000

9020

---

d85

d95

20

2000

9022

---

d87

d95

21

2000


 

Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах. Отображает различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии. Правила маркировки задаются специальными нормативными документами: Техническими регламентами, ГОСТами и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Требования к маркировке мороженого

Маркировку  проверяют на соответствие требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 23 мая 2008 года.

Маркировка наносится на каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:

1) наименование молока и молочной  продукции в соответствии с  требованиями настоящего Федерального закона;

2) наименование и место нахождения  изготовителя такой продукции;

3) товарный знак изготовителя  такой продукции;

4) масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции;

5) количество единиц потребительской  упаковки такой продукции в  групповой упаковке, многооборотной  таре или транспортной таре;

6) срок годности такой продукции;

7) дата производства такой продукции;

8) условия хранения такой продукции;

9) масса нетто потребительской  упаковки такой продукции;

10) обозначение стандарта, нормативного  или технического документа, в  соответствии с которыми произведена  такая продукция;

11) номер партии такой продукции;

12) информация о подтверждении  соответствия такой продукции  требованиям настоящего Федерального  закона;

13) необходимые предупредительные  надписи или манипуляторные знаки  - "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры", "Беречь от влаги".2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Цели, задачи и объекты исследования

Цель исследования: изучение регламентов, обеспечивающих единство маркировки. Провести анализ маркировки на соответствие требованиям Технического регламента

Задачи исследования: 

               - проанализировать информацию, содержащуюся  в нормативной документации и на упаковке исследуемого образца;

              - проанализировать маркировку мороженого  и выявить основополагающую, коммерческую и потребительскую информации;

             - выявить на маркировке её  составные части: текстовую, изобразительную  и информационные знаки. Установить  какие элементы присуще каждой  части и каково их назначение.

Объекты исследования: образцы мороженого разных производителей. Образец № 1 – Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко». Образец № 2 - Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью «Лидер вкуса Золотой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ маркировки мороженого  различных производителей на  соответствие требованиям Технического  регламента

 

 

Таблица 1. Анализ информации на маркировке мороженого

Наименование товара

Элементы информации

 

Требования ФЗ

Фактическое соответствие. Образец № 1.

Фактическое соответствие. Образец № 2.

Мороженое

1. наименование молока и молочной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт»

Мороженое пломбир ванильный с  карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью

 

2. Наименование и местонахождение  изготовителя такой продукции;

ООО «Инмарко», 644031, Россия, г.Омск, ул. 10 лет Октября, 205.

ОАО «Новосибхолод» Россия, 630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 54

 

3. Состав продукта;

Цельное молоко, сахар, масло сливочное, шоколадная глазурь (сахар, растительные жиры, какао-тертое, какао-порошок), вода, ароматизатор ванилин идентичный натуральному, пищевой краситель каротин

Цельное молоко, мягкая карамель (сгущенное  молоко, сахар, вода, глюкозный сироп, растительный жир, стабилизатор – каррагинан, пектин; ароматизатор идентичный натуральному «карамель», краситель «карамельный колер»), сахар, сливочное масло, вода, вафля (мука пшеничная, крахмал, яйцо куриное, вода, масло подсолнечное, сахар, сода, эмульгатор лецитин, соль), глазурь шоколадная с растительными жирами, сухое цельное и обезжиренное молоко, сухая молочная сыворотка, стабилизатор-эмульгатор, ароматизатор идентичный натуральному «ванилин».

 

4. Товарный знак изготовителя;

ИНМАРКО

 
 

5. Масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции;

Отсутствуют

Отсутствуют

 

6. Количество единиц потребительской упаковки такой продукции в групповой упаковке, многооборотной таре или транспортной таре;

Отсутствуют

Отсутствуют

 

7. Срок годности такой продукции;

18 месяцев при температуре 24 2 С, 17 месяцев при температуре 20 2 С.

11 месяцев при температуре от минус 18 С до минус 22 С, 12 месяцев при температуре минус 22 С и ниже

 

8. Дата производства такой продукции;

07.09.10

20.02.11

 

9. Условия хранения такой продукции;

Хранить при температуре ниже минус 18 С.

 
 

10. Масса нетто потребительской упаковки такой продукции;

Масса нетто 80г. Объем 150 мл.

Масса нетто 100г.

Объем 150мл.

 

11. Обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция;

ТУ 9228-001-4404221-04

ГОСТ Р 52175-03

 

12. Номер партии  продукции;

Отсутствуют

Отсутствует

 

13. Информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона;

Знак соответствия

Знак соответствия

 

14. Необходимые предупредительные надписи или манипуляторные знаки – «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры», «Беречь от влаги».

Отсутствуют

Отсутствуют


 

Таблица 2. Составные части маркировки

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки

Норма, %

Образец №1, %

Образец№2, %

Изобразительной

0 – 50

40

40

Текстовой

50 – 100

50

50

Информационные знаки

0 – 30

10

10


 

Штриховой код - это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

 Анализ штрихового кода.

Расчет штрихового кода производится следующим образом:

  1. Сложить четные цифры штрихового кода;
  2. Результат умножить на 3;
  3. Сложить нечетные цифры штрихового кода без контрольного числа;
  4. Сложить результаты, полученные в пунктах 2 и 3;
  5. От полученной суммы отбросить десятки;
  6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5.

Для мороженого используется Европейская система EAN-13:

Образец№1

  1. 6 + 0 + 2 + 0 + 2 + 3 = 13
  2. 13 * 3 = 39
  3. 4 + 8 + 2 + 0 + 5 = 19
  4. 19 + 39 = 58
  5. 8
  6. 10 – 8 = 2

ШК составлен правильно

Образец №2

  1. 6 + 7 + 4 + 2 + 2 + 6 = 27
  2. 27 * 3 = 81
  3. 4 + 0 + 0 + 5 + 5 + 4 = 14
  4. 81 + 14 = 95
  5. 5
  6. 10 – 5 = 5

ШК составлен неправильно

 

В ходе анализа маркировки были выявлены следующие недостатки: В образце №1 – неправильно указан состав продукта, кроме того неправильно указано наименование на лицевой стороне упаковки. Правильно указан юридический адрес изготовителя, присутствует дополнительная информация: указан телефон бесплатной горячей линии и электронный адрес компании изготовителя. В образце №2 – также неправильно указан состав и наименование на лицевой стороне упаковки.

 

 

2.3 Анализ требований, предъявляемых  к товарной информации

 

Таблица 3. Анализ достоверности товарной информации

Наименование товара

Элементы достоверности товарной информации

Предложения по совершенствованию

Правдивость и объективность о товаре

Отсутствие дезинформации и субъективизма

Мороженое пломбир ванильный во взбитой шоколадной глазури «Золотой стандарт» компании ООО «Инмарко»

информация на понятном языке (русский)

присутствует субъективизм. На упаковке указано, что продукт создается только из отборного молока, на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров (хотя в составе указаны). Кроме того написано, что это настоящий высококачественный продукт

Модернизация упаковки, увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя

Мороженое пломбир ванильный с карамелью в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью

Информация на понятном языке (русский)

Лидер вкуса 

Изменить цвет упаковки, так как текст теряется и увеличить его шрифт

Информация о работе Анализ маркировки мороженого на соответствие требованиям технического регламента