Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:58, курсовая работа
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.
Введение
Анализ инновационной деятельности предприятия
Содержание и структура инновационной деятельности
Анализ чувствительности показателей эффективности инновационных проектов
Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики
Кафедра экономики и управления на предприятии
нефтяной и газовой промышленности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Анализ инновационных процессов и инновационной деятельности на предприятии
на тему: Анализ производства и реализации продукции
Выполнил: Студент гр. БУТ-11-01 _________ /Соколова А.А./
Проверил: Преподаватель _________ / Хасанова Г.Ф./
Уфа 2013
СОДЕРЖАНИЕ
С. | ||
Введение |
3 | |
1. |
Анализ инновационной |
5 |
1.1 |
Содержание и структура |
5 |
1.2 |
Анализ чувствительности показателей
эффективности инновационных |
13 |
2. |
Анализ производства и реализации продукции |
20 |
2.1 |
Анализ производства и реализации продукции |
20 |
Заключение |
25 | |
Список используемой литературы |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Основой существования и
развития общества является производство
материальных благ и услуг. Производство
материальных благ и услуг осуществляется
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.
Задачами анализа производства и реализации продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций
по освоению выявленных
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции по вышеизложенным параметрам, а также изучить анализ инновационной деятельности предприятия.
Предметом курсовой работы является производство и реализация продукции предприятия.
Задачами курсовой работы будут являться:
- рассмотрение содержания и структуры инновационной деятельности;
- расчет цепных и базисных темпов роста объемов роста, и реализации продукции;
- расчет соотношения планового и фактического объема продаж.
- графическое отображение
1. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание инновационной
деятельности, ее характерные черты
и особенности находят
Так, Я.Кук и П.Майерс [Cooke I., Mayers P., 1996] полагают, что инновация – это полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке.
По определению М.Додгсона «инновации включают научную, технологическую, организационную и финансовую деятельность, ведущую к коммерческому введению нового (или улучшенного) продукта или нового (или улучшенного) производственного процесса, или оборудования» [Dodgson M., 2000, с.2].
Инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Другими словами, инновация
– это результат реализации новых
идей и знаний с целью их практического
использования для
Это значит, что если, например, разработана новая идея, отраженная на схемах, чертежах или досконально описанная, но ее не используют ни в одной отрасли или сфере, и на рынке она не может найти потребителя, то эта новая идея, это знание, представляющее собой результат творческого труда, не является инновацией.
Отсюда следует, что основными свойствами (критериями) инновации являются:
− научно-техническая новизна;
−практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
-коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
Понятие «инновация» тесно связано с понятием «инновационный процесс».
Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения нововведений (инноваций).
Понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т.к. собственно инновация (нововведение) является одним из компонентов инновационного процесса. Основные компоненты инновационного процесса представлены в таблице 1. [Инновационный менеджмент, 2001, с.11-13]
Таблица 1 – Основные компоненты инновационного процесса
Новация - новая идея, новое знание |
Результат законченных научных исследований фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические достижения. Новые идеи могут иметь форму открытий, рационализаторских предложений, понятий, методик, инструкций и т.д. |
Нововведение = Инновация (от англ. innovation – введение нового) |
Результат внедрения нового
знания, его реализации в новой
или усовершенствованной |
Диффузия инновации |
Процесс распространения уже однажды освоенной, реализованной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях. Форма и скорость этого процесса зависят от структуры и мощности коммуникационных каналов, способности хозяйствующих субъектов быстро реагировать на нововведения. |
Инновационный процесс – это преобразование научного знания в новый вид продуктов. [Инновационный менеджмент, 2001, с.14]
Инновационный процесс состоит из следующих этапов его организации:
1. Исследование (научно-исследовательские работы).
2. Разработка.
3. Производство.
1. Исследование:
На первом этапе осуществляются
поисковые научно-
На втором этапе выполняются прикладные НИР. Их результатом является научная проработка идеи. Данные НИР финансируются за счет средств инвестора и являются высоко рисковыми вложениями. Проведение прикладных НИР осуществляют научно-технические организации и кафедры вузов.
2. Разработка
На этом этапе выполняются опытно-конструкторские работы (ОКР). ОКР финансируются по крупным стадиям, то есть финансируются наиболее существенные результаты. Это необходимо для того, чтобы в случае отрицательных ОКР предприятию минимизировать финансовые потери от инвестирования.
3. Производство
Коммерционализация инновации – запуск инноваций в производство и выпуск его на рынок в качестве товара. При освоении производства инновационного продукта требуются крупные инвестиции в реконструкцию производства, переквалификацию персонала, в рекламную деятельность и т.д. на этом этапе новый товар на рынке еще не известен и инвестиции продолжают носить рисковый характер. Это самый затратный этап инновационного процесса. Затраты на освоение производства новой продукции для единичного, серийного, крупносерийного и массового производства превышают затраты в НИОКР соответственно в 4, 6, 8, и 10 раз.
Инновационная деятельность
включает в себя не только
инновационный процесс (
Инновационная деятельность
может осуществляться и за
рамками инновационного
Кроме того, инновационная деятельность включает в себя модификацию товаров, пользоваться спросом на рынке путем доработки конструкций, применения новых материалов и технологий с целью улучшения их потребительских качеств, снижения себестоимости и получения дополнительной прибыли.
Инновационная деятельность на этапе освоения производства нового товара включает в себя работу по обновлению оборудования, приборов, оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, а также включает работы по организации и планированию производственных процессов.
В настоящее время в
инновационную деятельность активно
привлекаются консалтинговые организации.
Это связано с тем, что производитель
не всегда располагает необходимым
запасом знаний для поиска верного
решения при разработке инновационного
продукта. При этом экспертизой конкретной
ситуации не обязательно занимаются
сами сотрудники консалтинговой организации.
Их главная задача – эффективная
организация инновационной
Основными видами инновационной деятельности являются:
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств также включает в себя:
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции