Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:58, курсовая работа
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.
Введение
Анализ инновационной деятельности предприятия
Содержание и структура инновационной деятельности
Анализ чувствительности показателей эффективности инновационных проектов
Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы
Необходимо анализировать
При оценке инновационных
проектов необходимо учитывать фактор
риска. Инновационная деятельность
всегда осуществляется в условиях неопределенности,
степень которой может
Анализ чувствительности заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV. Техника проведения анализа чувствительности состоит в изменении выбранных параметров в определенных пределах, при условии, что остальные параметры остаются неизменными. Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норма прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект.
Анализ чувствительности проекта
позволяет оценить, как изменяются
результирующие показатели реализации
проекта при различных
Результаты анализа
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Исходные данные представлены в таблице 3
Таблица 3 – исходные данные
Год |
Объем производства, тыс.руб. |
Объем продаж, тыс.руб. |
2005 |
556 233 |
556 233 |
2006 |
535451 |
535451 |
2007 |
617896 |
617896 |
2008 |
450987 |
428438 |
2009 |
302590 |
272331 |
2010 |
278652 |
273078,96 |
2011 |
368512 |
361141,76 |
2012 |
48260,00 |
47294,8 |
ИТОГО |
3 158 581 |
3 091 864 |
Год |
Объем продаж, тыс.руб. | |
План |
Факт | |
2005 |
556 233 |
556 233 |
2006 |
535 451 |
535451 |
2007 |
617 896 |
617896 |
2008 |
424 153 |
428438 |
2009 |
280 501 |
272331 |
2010 |
284 002 |
273078,96 |
2011 |
371 976 |
361141,76 |
2012 |
47 768 |
47294,8 |
ИТОГО |
3 117 980 |
3 091 864 |
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Трц=yi/yi-1 - темп роста цепной
Трб=yi/y0 – темп роста базисный
Таблица 4 – Динамика производства и реализации продукции
Год |
Объем производства, тыс.руб. |
Темпы роста, % |
Объем продаж, тыс.руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2005 |
556 233 |
1 |
1 |
556 233 |
1 |
1 |
2006 |
535451 |
0,963 |
0,963 |
535451 |
0,963 |
0,963 |
2007 |
617896 |
1,111 |
1,154 |
617896 |
1,111 |
1,154 |
2008 |
450987 |
0,811 |
0,730 |
428438 |
0,770 |
0,693 |
2009 |
302590 |
0,544 |
0,671 |
272331 |
0,490 |
0,636 |
2010 |
278652 |
0,501 |
0,921 |
273079 |
0,491 |
1,003 |
2011 |
368512 |
0,663 |
1,322 |
361141,8 |
0,649 |
1,322 |
2012 |
48260 |
0,087 |
0,131 |
47294,8 |
0,085 |
0,131 |
ИТОГО |
3 158 581 |
3 091 864 |
Из таблицы 4 видно, что с 2007 года происходит спад производства продукции и на 2012 год он составил 8,7%, а объем реализации -13,1%. Приблизительно темпы роста объема производства и объема реализации по годам совпадают и это может значить что предприятие работает убытачно.
Динамика производства и реализации продукции представлена на рис. 3.
Рисунок 3 - Динамика производства и реализации продукции
Из рисунка 3 видно, что объем производства и объем продаж в принципе осуществляются равномерно, но с большим спадом, хотя в 2011 году предприятие пыталось выйти из данного состояния, их темп ростана 2011 год вырос на 32,2%
Ниже в таблице 5 представлено соотношение объемов планового и фактического объема продаж.
Анализ выполнения плана производства
и продаж товаров проводится как
в целях оценки качества планирования,
так и для контроля плановой дисциплины,
т.е. способности организации
Таблица 5 – соотношение объемов планового и фактического объема продаж
Год |
Объем продаж, тыс.руб. |
Абсолютное |
Выполнение | |
План |
Факт | |||
2005 |
556 233 |
556 233 |
0 |
100 |
2006 |
535 451 |
535451 |
0 |
100 |
2007 |
617 896 |
617896 |
0 |
100 |
2008 |
424 153 |
428438 |
4 285 |
101,01 |
2009 |
280 501 |
272331 |
-8 170 |
97,09 |
2010 |
284 002 |
273079 |
-10 923 |
96,15 |
2011 |
371 976 |
361141,8 |
-10 834 |
97,09 |
2012 |
47 768 |
47294,8 |
-473 |
99,01 |
При анализе выполнения плана по объему реализации продукции производят сравнения фактического объема реализации продукции с плановым объемом и определяют абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана.
Абс. откл. от плана = ± (факт РП – план РП(отч. пер.))
Приведенные в таблицы данные позволяют сделать вывод о том, что объем реализации продукции на 2008 год был перевыполнен на 1,01%, что как правило является хорошо. Абсолютное отклонение за 2010 и 2011 года составили соответственно 10923 и 10834 млн.руб, что означает, что предприятие не выполнело план на 3,85% и 2,91%. На 2012 год объем реализации продукции был не довыполнен на 0,99%, это может свидетельствовать о росте нереализованной продукции на складе, или о снижение цен, или качества продукции, что во многом заставляет задуматься.
На рисунке 4 представлено
соотношение планового и
Рисунок 4 - Соотношение планового и фактического объема продаж
Проведя анализ производства и реализации продукции в целом можно сделать вывод, что предприятие работает убыточно, так как темпы роста в нескольких годах идут на спад и на 2012 год составляет 8,7%. Так же следует отметить, что самый большой прирост приходится на 2011 год, который составляет 32,2%. Однако за последние года темпы роста производства значительно опередили темпы реализации продукции. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями. Следовательно, руководству предприятия следует принять меры к приведению объемов производства в соответствии с объемами реализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновация – это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения нововведений (инноваций).
Инновационная деятельность включает в себя не только инновационный процесс (преобразование научного знания в новый вид продуктов), но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды.
В качестве основных показателей при экономической оценки эффективности проекта следует выделить:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индекс доходности;
- срок окупаемости;
Анализ чувствительности заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV.
Анализ чувствительности проекта
позволяет оценить, как изменяются
результирующие показатели реализации
проекта при различных
В ходе анализа производства и реализации продукции были рассчитаны базисные и цепные темпы роста, соотношение планового и фактического объема продаж, что позволило определить состояние предприятия по годам и сделать выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
13.Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент. – М., 2012.
14. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженкова В.Г. и др.; Под ред. к. э. н.В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У, М.: ИНФРА - М, 1997. - 422с.
15. Мщиковский И.А. Экономический анализ и прогнозирование несостоятельности предприятия. // Современный бухгалтерский учет. – 2001. - № 5. – с. 10-19
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции