Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа
Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.
Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения
Последовательный метод кодирования может быть проиллюстрирован на примере группы товаров «Продукция кабельная», которая подразделяется на подгруппы и виды по взаимосвязанным признакам.
По классификационной части ОКП:
Код |
Наименование |
35 0000 |
продукция кабельная |
35 8000 |
кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения |
35 8200 |
провода монтажные/ |
35 8210 |
- с медной жилой |
35 8212 |
- с поливинилхлоридной изоляцией |
Параллельный метод кодирования характеризуется независимым кодированием признаков. В этом случае значение признака каждой части кодового обозначения не зависит от значений признаков других. Параллельным методом кодирования чаще всего пользуются при фасетном методе классификации. Учитывая, что для обозначения отдельного фасета в соответствии с фасетной формулой выделяется определенный разряд или группа разрядов кодового обозначения, то по конкретному кодовому обозначению легко узнать, набором каких характеристик описывается рассматриваемый объект. Параллельный метод кодирования может применяться также при иерархическом методе классификации. Причем в одном случае соподчиненные признаки, обладая полной однородностью, параллельны во всех звеньях иерархической цепи, в другом несоподчиненные параллельные признаки искусственно устанавливаются в определенной последовательности.
Параллельный метод
Как методы кодирования, так
и методы классификации самостоятельно
практически не применяются. Чтобы
использовать их преимущества и исключить
присущие им недостатки, на практике
чаще всего берут различные
3 Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
Совокупность правил и
методов кодирования
В разных системах классификации кодам предъявляются различные требования.
При разработке кодов должны
учитываться следующие
В классификационных методах
кодирования в кодовом
Для обеспечения требований,
предъявляемых к
В последовательном методе
кодирования при малой
Код ОКП расшифровывается следующим образом: первые два знака идентифицируют класс продукции; третий знак - подкласс; четвертый - группу; пятый - подгруппу; шестой - вид продукции.
На основании совпадения
первых нескольких цифр кода ОКП возможно
объединение различной
Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем [5].
Например, структура кода 23 1124.
23 0000 – материалы лакокрасочные, полупродукты, кино-, фото- и магнитные материалы и товары бытовой химии;
23 1000 – материалы лакокрасочные;
23 1100 – лаки на конденсационных смолах/
23 1120 – лаки на алкидных смолах/
23 1124 – алкидно-стирольные.
Параллельный метод
Примером параллельного метода кодирования может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП – А-ОКП. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.
В ассортиментной части (А-ОКП) применяются все последующие 5-й, 6-й и 7-й разряды кода. Если какую-либо продукцию трудно отнести к одной из классификационных группировок, ее включают в дополнительную группировку с названиями «прочая» или «различного назначения».
Каждая позиция А-ОКП
содержит десятиразрядный код изделий,
двухразрядное контрольное
Например, по ОКП бумага типографская
№ 1 с оптическим отбеливанием, машинной
гладкости, рулонная, массой 60г на
квадратный метр имеет код 54 3121 1211. Разряд
кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция),
означает, что это продукция целлюлозно-
В регистрационных методах кодирования кодовыми обозначениями служат или числа натурального числового ряда или числа натурального числового ряда с закреплением отдельных диапазонов этих чисел за элементами классификации с одинаковыми признаками.
При порядковом методе кодирования образование и присвоение кода идет из чисел натурального ряда. Примером может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе и тому подобное. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий определенных знаний в данной области. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и прочее) случайны.
В серийно-порядковом методе кодирования идет образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Так, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например 85 – лосось дальневосточный, натуральный – горбуша.
Кодирование предназначено не только для представления информации в виде, удобном при обработке на ЭВМ, но и в целях экономии места записи, а также для однозначного описания объектов, трудноотличимых в обычном виде.
4 Современные формы и системы кодирования товаров
В настоящее время чаще всего используются такие формы и системы кодирования товаров как штриховое кодирование; кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам.
Штриховой код - темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кода наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-то других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что и используется при оптическом считывании [6].
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.
Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования:
Западногерманская система BAN
Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр: первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара; третья – номер товарной группы; четвёртая – номер ассортиментной группы; пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара; восьмая – номер пробы. Структура кода:
ХХ Х Х ХХХ Х
Вид товара
Товарная группа
Ассортиментная группа
Порядковый номер
Номер пробы
В таком виде BAN применяется только для обозначения потребительских товаров.
Американская система UPC
Она введена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так как префикс стран в этой системе всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция года образуется двумя тёмными и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит из 2-х частей – левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой. Светлая полоса означает ноль, темная – единицу.
Код UPC бывает 3-х видов:
UPC – A – содержит 11 информационных и 1 контрольный знак. Предназначен для кодирования продовольственных и непродовольственных товаров, продаваемых через супермаркеты
UPC – D – предназначен для кодирования непродовольственных товаров. Кодируется любая информация.
UPC – E – имеет 6 знаков распространён и является половиной версией UPC – A. Применяется для кодирования товаров малыми геометрическими размерами.
Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров