Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа
Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.
Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения
ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП. К-ОКП — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.
При необходимости
отражения конкретных типов,
Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.
ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации ТН ВЭД:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;
б) товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;
в) при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с вышеизложенными правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.
Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ.
5 Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
В данной работе представлен
анализ парфюмерно-
C помощью штрихового кода
зашифрована информация о
Для определения подлинности товара вычисляют контрольную цифру по схеме:
1) Складываются цифры, стоящие на четных местах
2) Полученная сумма умножается на 3
3) Складываются цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры
4) Складываются числа, указанные в пунктах 2) и 3)
5) Отбрасываются десятки
6) Из 10 вычитывается полученное в пункте 5)
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Если идентификационный номер торговой единицы в системе
EAN/UCC содержит меньше 13 цифр, то добавляются лидирующие нули. Алгоритм расчета соответствует предложенной схеме.
Для анализа были взяты туалетные воды: DIOR HOMME SPORT, Dolce&Gabbana the one, CHANEL ALLURE HOMME; шампуни: Garnier Fructis, Selective, Head&Sholders.
1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT, код 3348900856356
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
334 – код Острова Херд и Островов Макдональд, 8900 – код производителя, 85635 – код товара, 6 – контрольное число.
Вычисления контрольного числа:
1) 3+8+0+8+6+5=30
2) 30*3=90
3) 3+4+9+0+5+3=24
4) 90+24=114
5) Из 114 отбрасываются десятки, остается 4
6)10-4=6
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one, код 737052036625
Идентификационный номер торговой единицы в системе
EAN/UCC содержит меньше 13 цифр, добавляются лидирующие нули, и расчет делаем по коду 0737052036625.
Структура кода: 73 – код Швеции, 7052 – код производителя, 03662 – код товара, 5 – контрольное число.
Вычисления контрольного числа:
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – дно упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME, код 3145891274509
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
31 – код Франции, 45891 – код производителя, 27450 – код товара, 9 – контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
1) 1+5+9+2+4+0=21
2) 21*3=63
3) 3+4+8+1+7+5=28
4) 28+63=91
5) От 91 отбрасываются десятки, остается 1
6) 10-1=9
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
4. Шампунь Garnier Fructis, код 3600010029670
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
360 – код Индонезии, 0010 – код изготовителя, 02967 – код товара, 0 – контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
1) 6+0+1+0+9+7=23
2) 23*3=69
3) 3+0+0+0+2+6=11
4) 69+11=80
5) От 80 отбрасываем десятки, остается 0
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
5. Шампунь Selective, код 8027483703237
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
80 – код Италии, 27483 – код изготовителя, 70323 – код товара, 7 – контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
1) 0+7+8+7+3+3=28
2) 28*3=84
3) 8+2+4+3+0+2=19
4) 84+19=103
5) От 103 отбрасываются десятки, остается 3
6) 10-3=7
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
6. Шампунь Head&Sholders, код 5601059396677
Данный код системы EAN-13. Структура кода:
560 – код Португалии, 1059 – код изготовителя, 39667 – код товара, 7 – контрольное число.
Вычисления контрольной цифры:
1) 6+1+5+3+6+7=28
2) 28*3=84
3) 5+0+0+9+9+6=29
4) 84+29=113
5) От 113 отбрасываются десятки, остается 3
6) 10-3=7
Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.
Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются синие штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.
Выводы и предложения
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных товаров.
В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.
Наиболее распространены
такие моды кодирования как штриховое
кодирование; кодирование ювелирных
изделий пробированием и
Применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:
Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров