Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;
6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;
Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой 20
крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество 22
гречневой крупы 22
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 23
меры предупреждения 23
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 26
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной 30
деятельности магазина «Зеленый» 30
2.1.1 Характеристика материально-технической базы 33
магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово- 35
хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 35
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и 37
заказов гречневой крупы, договорные отношения с 37
поставщиками 37
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине 42
«Зеленый» по количеству и качеству 42
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 43
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 48
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 52
2.4.1 Результаты органолептического исследования 52
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 54
Выводы и предложения 56
Список использованных источников 59
- приемочные,
в них производится приемка
товаров по количеству и
- кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) – в них производится только
хранение товаров;
- помещения
для подготовки товаров к
Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально использовать площадь торгового зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма выдержана в светлых тонах.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.
Продажа товаров в магазине «Зеленый» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца. Планировка магазина представлена в Приложении Е.
Финансово-хозяйственная
деятельность магазина «Зеленый» характеризуется
рядом экономических
Информация
о финансовых возможностях предприятия
и экономические показатели, содержатся
в плане хозяйственной
Таблица 3 – Основные экономические показатели хозяйственной
деятельности магазина «Зеленый» за 2010 год.
Показатели |
2010г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | |||
1 полугодие 2010 |
2 полугодие 2010 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 Товарооборот, тыс.руб. |
24236 |
24540 |
101,3 |
304 | ||
2 Валовой доход, тыс.руб. |
6771,2 |
7504,2 |
110,8 |
733 | ||
3 Уровень, % к обороту |
27,9 |
30,5 |
109,3 |
2,6 | ||
4 Издержки обращения, тыс. руб. |
2798,6 |
2834,3 |
101,3 |
35,7 | ||
5 Прибыль от реализации |
3972,6 |
4669,9 |
117,6 |
697,3 | ||
6 Уровень рентабельности, % к обороту |
16,4 |
19 |
115,9 |
2,6 | ||
7 Внереализационные доходы, тыс. руб. |
26,9 |
27,1 |
100,7 |
0,2 | ||
8 Внереализационные расходы, тыс.руб. |
12,8 |
14,1 |
110,2 |
1,3 | ||
9 Балансовая прибыль, тыс. руб. |
3986,7 |
4682,9 |
117,5 |
696,2 | ||
10 Налоги
выплачиваемые из прибыли, тыс. |
793,4 |
931,9 |
117,5 |
138,5 | ||
11 Чистая прибыль, тыс. руб. |
3193,3 |
3751 |
117,5 |
557,7 | ||
12 Численность работников, всего в том числе работников торгового зала |
11 5 |
11 5 |
0 0 |
0 0 | ||
13 Общая площадь магазина, кв.м.в том числе, торгового зала |
188,6 86 |
188,6 86 |
0 0 |
0 0 | ||
14 Товарооборот на одного работника, тыс. руб. |
2203,3 |
2230,9 |
101,3 |
27,6 | ||
15 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. |
128,5 |
130,1 |
101,2 |
1,6 | ||
16 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. |
281,8 |
285,3 |
101,2 |
3,05 | ||
17 Стоимость основных фондов тыс. руб. |
52283 |
56356 |
107,8 |
4073 |
Из таблицы 3 видно, что во 2 полугодии 2010г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.
Как следует
из таблицы 1, товарооборот предприятия
увеличился на 1,3%. Валовой доход
увеличился, в связи с чем уровень
валового дохода к товарообороту
во 2 полугодии составил 30,5%, что на
2,6% больше, чем в предыдущем полугодии.
Чистая прибыль предприятия возросла
на 17,5% , это связанно с ростом балансовой
прибыли (17,5%), рост которой обеспечен
увеличением валового дохода, превышающего
темп роста издержек обращения (валовой
доход 110,8%, издержки обращения 101,3%), что
привело к росту прибыли
Увеличение
внереализационных доходов (отклонение
0,2) несколько увеличивают
По результатам
проведенного анализа экономических
показателей финансово –
Несмотря
на улучшение экономических
Главная цель коммерческой деятельности предприятия ООО "Зеленый"- получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Содержание
основ коммерческой
- Планирование
ассортимента и сбыта
- Организация
сбыта продукции через
- Выбор
наилучшего партнера в
- Организация розничной продажи товаров.
- Розничная
торговля как форма
Базовой
задачей закупки товаров
Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения поставщиков и покупателей. Так как заказы на различные виды товаров делаются исключительно по телефону, то, заказанный товар приходит на следующий день, в то время, когда попросил товаровед (по возможности). А если же случилась какая-либо непредвиденная ситуация у поставщика, например, сломалась машина, то магазин предупреждают также, по телефону.
Транспорт у данного магазин один – это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров (если нет в городе пробок).
Поставка товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между магазином «Зеленый» и производителями товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами (косвенный метод закупки - предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником).
Основными поставщиками являются ООО «Макфа», ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», ООО «Парус – 2», ООО «Гудвил», ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А, ООО «Ресурс»), ЗАО «Новитек».
Источниками поступления вина в магазин Для Вас» являются:
В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой платежа, так и за наличный расчет.
1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а.
Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение пяти дней с момента поступления товара. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было. Поставка круп осуществляется в срок и в полном ассортименте.
2. ООО «Парус – 2», Россия, г. Челябинск, ул. Матросовая 1. Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.
3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42.
Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Поставка осуществляется в точно в установленный срок и в полном ассортименте.
Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Отрицательных моментов при работе с данным поставщиком отмечено не было.
Все договора
с поставщиками заключает руководство
магазина, а именно директор и товаровед.
По договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий торговую деятельность,
обязан передать в обусловленный
срок или сроки, производимые или
закупаемые им товары для использования
в предпринимательской
Договор
– это документ, фиксирующий соглашение
сторон об установлении каких-либо отношений
и регулирующий эти отношения. Договоры
поставки, купли-продажи, а в некоторых
случаях договора комиссии или поручения
являются основными документами, определяющими
права и обязанности сторон и
полностью регламентирующими
Договор выполняет следующие функции:
Договора
могут заключаться на 5, 3 и 2 года,
на год или иной период (краткосрочные,
сезонные, а также на разовые поставки).
Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Рассмотрим договор купли-продажи от 24 марта 2011 года. Важной частью является обозначение сторон, которые участвуют в заключении договора. Одной из сторон, являющейся «Покупателем», выступает ООО «Зеленый» в лице Баландина С.И., другой, являющейся «Продавцом», ООО «Парус – 2» в лице генерального директора Тарасова Ю.М. Договор поставки товаров заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.