Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;
6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;
Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой 20
крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество 22
гречневой крупы 22
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 23
меры предупреждения 23
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 26
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной 30
деятельности магазина «Зеленый» 30
2.1.1 Характеристика материально-технической базы 33
магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово- 35
хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 35
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и 37
заказов гречневой крупы, договорные отношения с 37
поставщиками 37
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине 42
«Зеленый» по количеству и качеству 42
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 43
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 48
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 52
2.4.1 Результаты органолептического исследования 52
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 54
Выводы и предложения 56
Список использованных источников 59
Важным моментом в работе является организационно-хозяйственная деятельность предприятия, на которую влияют следующие факторы: организационно-правовая форма, вид, тип и специализация, товарно-ассортиментный профиль, местоположение, зависящее от социальных, экономических, градостроительных и транспортных факторов, форма продажи. Все эти факторы влияют на успех и развитие предприятия розничной торговли.[13] Магазин «Зеленый» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.
Анализ
финансово-хозяйственной
Рассмотренные образцы гречневой крупы «Царь» (ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1»), «Гранто» (ООО «Парус – 2»), «Огма» (ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А.), «Увелка» (ООО «Ресурс») по показателям маркировки дают наглядное сравнение и формирование более полной оценки качества поступающей к потребителю продукции. По органолептическим показателям, а так же по показателям влажности и развариваемости полностью соответствуют ГОСТ 5550 – 74. По показателям кислотности соответствуют ГОСТ 26971.
Таким образом можно убедиться, что продукты по качеству не уступают друг другу, обладают практически одинаковыми показателями, что свидетельствует о правильности технологии производства, транспортирования, режимов хранения.