Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».
Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Введение
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.
Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность ремонта в домашних условиях. Плохо сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.
В этом и состоит актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.
Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «детский мир» .
При написании данной работы были использованы различные источники: периодическая печать, учебники, монографии.
1.Рынок игрушек.
В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в 500 млн. долларов США , в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США. По оценкам «Национальной ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек.
Несмотря на столь незначительную долю, российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 25-30% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами.
Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходится 70% игрушек, представленных на российском рынке. Несмотря на то, что китайцам принадлежит большая доля российского рынка игрушек, теперь растет популярность игрушек из Восточной Европы и по-прежнему ведущие позиции на нем принадлежат иностранным производителям. На втором месте по производительности Европа (Польша, Германия, Испания) она поставляет 20% игрушек на российский рынок. На долю российских производителей приходится около 10% производимых игрушек. По оценкам участников рынка, объем продаж детских товаров в России составляет около 6 миллиардов долларов США, из них 1,3 миллиарда долларов приходится на Москву.
По данным маркетингового агентства «Step-by-Step», среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают четыре компании: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор» и завод игрушек «Огонек». Всего в России насчитывается порядка пятидесяти производителей игрушек.
Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются следующие компании: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin».
На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы. Современный потребитель все большее внимание уделяет развивающим играм, а популярность моделей технических средств (самолетов, танков) падает. То же можно сказать и об электрических железных дорогах. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, производство пластиковых игрушек катастрофически не успевает за спросом, и получается, что на каждые 7 импортных кукол приходится одна российская. Российский рынок на 80% заполнен импортными конструкторами, на 75% импортными настольными играми и на 65% куклами иностранного производства.
Мягкие игрушки российского производства дешевле китайских на 10–15%, но их заказывают в основном магазины небольших городов. Самые дорогие привозные игрушки – западные. Товары транснациональных корпораций и производителей из Испании, Германии, Италии, по данным агентства Step by Step, имеют свои стабильные 20% российского рынка игрушек, и революции в этом сегменте не ожидается из-за того, что цены здесь кусаются. Средняя ниша заполнена товарами из Польши и других стран Восточной Европы.
Существуют малопопулярные ниши, где еще не очень активно ведут себя иностранные игроки. Это развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры. Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно этих сегментов рынка игрушек.
Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет. Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.
В возрасте 4-6 лет 40% детей выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а 20% детей игрушки выбирают родители.
При покупке игрушек родители руководствуются различными факторами. Для родителей имеющих детей до 3 лет самым важным фактором является безопасность изделия (безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена). Следом по важности идет развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере взросления ребенка на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.
Сейчас более 60% детских покупок в Москве совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах . Их в столице около ста, причем большая часть принадлежит торговым сетям:
Mothercare, «Кенгуру», «Маугли», «Кроха», «Вырастай-ка», «Маленький гений». Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены с детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов «нового типа» т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования.
По материалам обзора можно сделать следующие выводы:
• Мировой рынок игрушек оценивается в 90 млрд. долларов США. Российский рынок игрушек занимает в этом объеме менее 1%, составляя 500 млн. долларов США.
• Российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 20-30% в год.
• Структура российского рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа, 10% - Россия.
• Наиболее крупными отечественными производителями игрушек выступают: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор», завод игрушек «Огонек». Среди крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок выделяются: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin».
• В структуре российского рынка игр и игрушек преимущественную долю занимают куклы (40%), 22% рынка составляют конструкторы, 20% - видеоигры, 10% - настольные игры и паззлы, 8% - технические игрушки.
• Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%.
1.2. Факторы формирующие качество, сырье, технология производства.
Сырье. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды. Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %.
Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи. Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).
Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.
Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов.
Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.
Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.
Аминопласт — хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек — хрупкость и способность к старению. В последние годы очень популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс.
Металлические игрушки изготовляют для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени сложности (по конструкции) — простые и сложные; по исходному материалу — из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или в комбинации с древесиной). .
Резиновые игрушки по способу выработки подразделяют на формованные, монолитные, надувные. Формованные игрушки хорошо передают рельеф поверхности и скульптурную форму. К ним относят фигурки людей, животных, рыб, птиц, куклы разных размеров, куклы-голыши, погремушки, мячи. К монолитным игрушкам относятся кораблики и катера, машины, фигурки животных.
Надувные игрушки изготовляют клеевым способом: воздушные шары, мячи, фигурки водоплавающих птиц, рыб, крокодилов, сказочных героев, круги. Многие из них комплектуются механизмом для озвучивания; некоторые имеют подвижные конечности, что делает их очень занимательными.
Деревянные игрушки по способу изготовления подразделяют на столярные, токарные, выпиленные из фанеры, резные и плетеные; по способу отделки — неокрашенные, сохраняющие натуральный цвет древесины; расписанные «по белью»; лессированные, т. е. окрашенные и покрытые затем тонким слоем прозрачного лака; окрашенные и полированные; окрашенные эмалевыми или масляными красками с последующим покрытием масляным лаком.
Резные игрушки - это изделия народных художественных промыслов. Занимают небольшое место в ассортименте игрушек. Большинство из них не окрашивается.