Ассортимент и оценка качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».

Содержание работы

Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по игрушкам.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Качество крепления вставных глаз и звуковых приборов проверяют путем пятикратного сбрасывания игрушки с высоты 1 м на металлическую пластину размером не менее 1000Х 1000Х X 4 мм, расположенную на горизонтальной поверхности. При сбрасывании игрушка должна быть ориентирована вниз стороной, на которой установлены вставные глаза и (или) звуковые приборы. В процессе испытаний вставные глаза и звуковые приборы не должны выпадать из своих гнезд.

Соответствие деталей конструкторов функциональному назначению проверяют сборкой двух сложных из приведенных в эксплуатационной документации вариантов конструкций. Оба варианта конструкции должны полностью собираться.

Усилие, прилагаемое к органам управления игрушки, проверяют с помощью динамометра с диапазоном измерений 0—5 Н с точностью до 0,25 Н.

Номинальное напряжение электропитания игрушки проверяют в режиме эксплуатации игрушки вольтметром класса точности не ниже 2,5. Ток, потребляемый игрушкой в режиме эксплуатации, проверяют амперметром класса точности не ниже 2,5 при номинальном напряжении электропитания.

Чувствительность электронной игрушки, напряженность поля радиопомех и коэффициент детонации для игрушек типа «магнитофон» и «проигрыватель» проверяют согласно требованиям ГОСТ 9783—79, ГОСТ 23511—79, ГОСТ 22754—83, ГОСТ 18631—83.

Дистанцию управления игрушкой, имеющей приводное дистанционное управление, определяют по длине кабеля, соединяющего игрушку с пультом управления. Дистанция управления игрушкой, имеющей беспроводное дистанционное управление, определяется расстоянием от оператора до игрушки, на котором игрушка перестает выполнять хотя бы одну из команд, подаваемых оператором. Расстояние от игрушки до оператора измеряют рулеткой.

Продолжительность работы игрушки от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.

Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.

Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.

2.1 Характеристика магазина «Детский Мир».

Более 50 лет существует в России бренд «Детский мир». За это время внутри сети сформировались традиции, позволившие с успехом пройти через все испытания прошлого века.

Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих требований времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития — создание общенациональной сети магазинов детских товаров 21 века.

Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.

Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в стране в этом сегменте рынка.

Эксклюзивная продукция и всевозможные новинки появились на прилавках «Детского мира» с первых лет его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской экономики было непросто. Центральному «Детскому миру» пришлось взять на себя необычную функцию — выступать в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей — от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.

В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир-Центр» — торговый оператор, который в последующем стал управляющей компанией Группы «Детский мир».

Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.

С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.

В 2001 году открылся магазин «Детский мир» в Орле.

16 декабря 2002 года в рамках Третьего Экономического Форума Центрального Федерального округа в Тамбове состоялось открытие крупнейшего в регионе торгово-досугового центра «Детский мир».

В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года.

В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт-Петербурге.

В 2005 году число магазинов сети выросло почти в четыре раза. «Детский мир» начал работать в Белгороде, Зеленограде, Королеве, Казани, Курске, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре, Саратове, Тамбове, Тольятти и Ярославле. Увеличилось число магазинов в Москве. Филиал сети в Северной столице вырос в три раза.

В 2006-м году сеть «Детский мир» вновь удвоила число магазинов. Открылись филиалы во Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Мытищах, Набережных Челнах, Новосибирске, Пензе, Перми, Подольске, Ростове-на-Дону, Туле, Химках, Челябинске и Уфе. Устойчиво росли филиалы в Москве, Санкт — Петербурге, Нижнем Новгороде и Тольятти.

В 2007 году открыты магазины в Липецке, Ульяновске, Ставрополе, Череповце, Кемерово, Барнауле, Костроме, Нальчике, Нижним Тагиле, Ижевске, Петрозаводске, Смоленске, Санкт — Петербурге, Москве, Воронеже, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Набережных Челнах, Казани, Тольятти.

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркета.

А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» — первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.

Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты — Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар-Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.

 

Детский Мир - Тюмень ТЦ«Гудвин»

Адрес: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 70, ТЦ «Гудвин».

Тел.: (3452) 54-63-43, (3452) 54-63-44.

 

2.2.Анализ структуры ассортимента.

Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:

- по виду основного (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина«Детский мир» . Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «Детский мир» проведено маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Детский мир». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Структура игрушек по исходному материалу

материал

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

металл

1000

20

пластмасса

2000

39

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

Дерево

100

2

Резина

400

8

Бумага, картон

250

5

Стекло

50

1

Другие материалы

400

8

Итого

5000

100

Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.

  

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Детский мир» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Детский мир» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Россия

1100

22

Белоруссия

700

14

Польша

1200

24

Китай

1400

28

Дания

50

1

Прибалтика

200

4

США

60

1,2

Англия

40

0,8

Другие страны

250

5

Итого

5000

100

Информация о работе Ассортимент и оценка качества игрушек