Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».
Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
ёлочные украшения;
точные модели для взрослых коллекционеров;
оборудование для общего пользования на игровых площадках;
изделия для спортивных занятий;
принадлежности для ныряния в глубоких водах;
народные и декоративные сувенирные куклы и похожие изделия для взрослых коллекционеров;
установленные в общественных местах (например, в торговых центрах, на вокзалах) макеты игрушек;
пазлы;
пневматические винтовки и пистолеты;
принадлежности для фейерверков и пистоны, которые не используются как игрушки;
пращи, катапульты;
комплекты стрел с металлическими наконечниками;
соски для младенцев;
электрические печи, утюги и другие функциональные изделия, номинальное напряжение которых превышает 24 Вольта;
изделия с нагревательными элементами, предусмотренные для обучения в присутствии взрослых;
транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;
игрушечные паровые двигатели;
велосипеды для спорта и езды по официальным дорогам;
видео игрушки, которые можно подключить к видеоэкрану и номинальное рабочее напряжение которых превышает 24 Вольта;
точные имитации огнестрельного оружия;
украшения для детей.
Кроме Директивы 2009/48/EC по безопасности игрушек, В ЕС при изготовлении и испытаниях, применяются следующие директивы:
Директива 2004/108/EC ЭМС
Директива 99/5/EC R&TTI
Директива 2005/84/EC — директива по фталатам
Директива 2002/61/EC Азокрасители
Директива 94/62/EC — упаковочные материалы для игрушек (отходы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.
Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.
Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.
Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.
Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Детский Мир», мы сделали следующие выводы:
· ассортимент игрушек в магазине «Детский мир» составляет 5000 позиций;
· в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
· в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.
· в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
· по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Детский мир» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд – во стандартов, 1983.
2. ГОСТ 25779 -90 Общие требования безопасности и методы контроля. - – М.: Изд – во стандартов, 1983.
3. Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика,1983. - 440 с.
4. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 1984.
5. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. – М.: Экономика, 1984.
6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1988.
7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.
8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.
9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.
10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 1993.
11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984.
12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984
13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.
14. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.- М.: ТПП, 1997
15. Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000
16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988
17. Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 1996, №4
18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986
19. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992
20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. – М.: “Деловая литература”, 1998.
21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 1997.
22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 1987
23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983
24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.
25. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика 1990- 487 с.
26. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997.
27. Методические рекомендации по осуществлению контроля за качеством и безопасностью детских игрушек - http://www.nnmama.ru/content/
28. Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах -http://www.mamashkam.ru/
29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru