Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств холодильников.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития российского рынка холодильников;
Введение 3
1. Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников 5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка холодильников 5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства холодильников 9
1.2.1 Конструкция холодильников 9
1.2.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 15
1.2.3 Требования к качеству 24
1.2.4 Эксплуатационные характеристики холодильников 32
1.2.5 Классификация бытовых холодильных приборов 34
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.1 Анализ ассортимента бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.2 Анализ потребительских свойств бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 51
Заключение 53
Список литературы 55
Знак «+» означает наличие выполняемой функции, знак «-» - отсутствие.
Для 4-й группы должно быть принято одно из значений температуры для хранения замороженных продуктов.
Морозильники относят к 1-й группе сложности, морозильник со специальным устройством для размораживания - к 0 группе.
Торговый Дом «Селена» - крупнейшая сеть магазинов бытовой техники и аппаратуры по всей Брянской области [15].
Торговый Дом «Селена» уже 11 лет на рынке бытовой техники и аппаратуры, имеет прямые контакты с крупнейшими европейскими и азиатскими производителями - гарантия качества и доступные цены, имеет фирменные магазины LG Electronics и ARISTON-INDESIT, многолетнее сотрудничество с отечественными производителями - СТИНОЛ, АТЛАНТ, ГЕФЕСТ.
«Селена-Сервис» - авторизованный сервисный центр фирм LG Electronics, SONY, PANASONIC, SAMSUNG, ARISTON-INDESIT, BOSCH-SIEMENS, TEFAL-ROWENTA и др.: высококачественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Торговый Дом «Селена» пользуется широкой известностью и заслуженной популярностью среди покупателей, проводит презентации, распродажи, фестивали, конкурсы, лотереи, призы, подарки для жителей и гостей Брянска [15].
Торговый Дом «Селена» постоянно расширяет круг партнеров и всегда готов предложить оптовым покупателям взаимовыгодные условия сотрудничества.
В данной курсовой работе исследование ассортимента бытовых холодильных приборов приводилось на примере магазина ТД «Селена», расположенного по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, д.63.
Изучение ассортимента бытовых холодильных приборов проводиться по наиболее важным для потребителя признакам:
Подробнее рассмотрим каждый из указанных признаков
Холодильные приборы делятся по назначению на типы: холодильники, морозильники и холодильники–морозильники. Холодильник применяется для кратковременного хранения пищевых продуктов. Морозильник - это прибор с одним или более морозильным отделением предназначен для длительного хранения большого количества продуктов. Холодильник-морозильник в свою очередь – электроприбор, в котором предусмотрено одно отделение для замораживания и длительного хранения, и одно или несколько для хранения свежих продуктов. Тип является главным по значимости признаком, так как определяет первоочередность выбора. Наибольшее предпочтение отдается холодильникам – морозильникам ввиду их универсальности.
Торговая марка. Данный признак является не менее важным критерием оценки при выборе холодильного прибора. Предпочтение отдается наиболее известным брендам, таким как: Electroluxs, Indesit, LG, Beco и др. Данные марки отвечают высоким требованиям потребителя на протяжении нескольких лет.
Цена как критерий – характеризующий с одной стороны качество, с другой – доступность для потребителя. Проведя сравнительный анализ цен в магазине «Селена», можно выделить три ценовые группы:
- низкая (до 15 т.р.);
- средняя (15-30 т.р.);
- высокая (свыше 30 т.р.).
Стоимость холодильного оборудования формируется в зависимости от типа, марки, технических характеристик и ценовой политики.
БХП подразделяют на одно-, двух-, трехкамерные. Сразу можно выделить преимущество однокамерного холодильного прибора - его низкая цена, удобство эксплуатации и малые габариты.
Наиболее распространенным вариантом холодильных приборов для городских жителей являются двухкамерные. Это обеспечивает удобство использования, хранения продуктов. В трехкамерных холодильных приборах в дополнение к двум остальным устанавливается «нулевая» камера. Где температура поддерживается 0оС. К сожалению данный тип холодильных приборов имеет более высокую ценовую планку, что ограничивает ее доступ для среднестатистического потребителя.
По способу установки холодильные приборы делятся на: напольные вертикальные типа «шкаф». Горизонтальные типа «стол», блочно-встраиваемые. Наиболее популярные среди потребителей холодильные приборы напольные вертикальные типа «шкаф», вследствие удобства использования, доступа, расположения на кухне.
В зависимости от внутреннего объема (вместимости холодильной камеры) БХП можно разделить на: малой емкости (до 160 дм 3); средней емкости (160..200дм3); большой (более 200 дм3). Наиболее популярны холодильные приборы средней емкости, так как отвечают требованиям основной массы покупателей.
По габаритным размерам холодильные приборы делят на 4 группы:
- «узкие» (высота 85..160см; ширина 55см; глубина 60см);
- стандартные (в 170..205см; 60; 60);
- «широкие» (170; более 80; 80);
- холодильники Side-by-Side (двусторонние) (180; до 100; 60…80).
Наибольшее предпочтение отдается стандартным приборам в связи с удобством их размещения и экономичностью занимаемой территории.*
Тип размораживания – немаловажный признак, определяющий функциональность холодильного прибора. По типу замораживания бытовые холодильные приборы делят на:
- с капельной системой;
- ручное размораживание;
- с системой No-frost.
На современном рынке бытовых холодильных приборов остается все меньше моделей холодильников и морозильников, требующих ручного оттаивания. К недостаткам ручного размораживания относится необходимость отключения холодильного прибора на длительное время.
Чаще всего, на прилавках торговых точек, встречаются холодильные приборы с автоматической системой оттаивания (капельной или No-frost).
Можно отметить, что основным достоинством системы No-frost является равномерное распределение холодного воздуха по всему объему холодильной камеры, что препятствует образованию «белой шубы».
Конечно, все системы имеют и свои недостатки. Так в No-frost это уменьшение объема холодильной камеры за счет появления дополнительного оборудования, высокая цена, обусловленная внедрением дополнительного оборудования (например - вентилятор).
По количеству компрессоров различаю одно- и многокомпрессорные холодильные приборы. Несколько компрессоров это – несколько независимых холодильных систем, одна из которых обеспечивает работу морозильной камеры, другие – холодильных.
И так, преимущества использования многокомпрессорного холодильного оборудования:
- более высокий ресурс работы;
- высокая производительность холода;
- возможность регулирования температур, управление отдельными камерами.
Однако на сегодняшний день эти функции вполне могут быть реализованы с использованием одного компрессора. Как следствие – приведенные преимущества не достаточно обоснованы.
Класс энергопотребления - важная характеристика экономичности холодильных приборов. Он выставляется в диапазоне A – G. Где классу А соответствуют самые лучшие показатели экономичности энергопотребления, а классу G – неэкономичные затраты энергии.
3 группы классов
- высокоэкономичные – класс A,B, C;
- среднеэкономичные – класс D, E;
- неэкономичные – класс F, G.
С течением времени и развитием производственных возможностей разнообразие цветовой палитры холодильного оборудования возросло. Теперь по предпочтению покупателя реально подобрать технику в тон оформления помещения.
Далее рассмотрим подробную характеристику ассортимента всех бытовых холодильных приборов, кроме холодильных сумок, магазина «Селена» по различным признакам. В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговых марок.
Таблица 4 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки
Торговая марка БХП |
Количество, шт., в наличии |
Bosh Samsung Aristone |
5 4 7 |
Beco |
4 |
Бирюса |
3 |
Whirpool |
4 |
VestVrost |
3 |
Sharp Nord Liebherr |
2 5 4 |
LG |
5 |
Indesit Han-sa Electrolux |
7 4 5 |
Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки представим на рисунке 6.
Рис. 6 - Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки
Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Как видно из рисунка 6 лидирующими по количеству холодильных приборов являются Bosh и Aristone. Это может быть обусловлено известностью торговой марки. Так же наличие преобладающих холодильных приборов связано с их «статусом». В торговом зале холодильники этих марок заявлены как «хит продаж».
В таблице 5 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.
Таблица 5 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа
Тип |
Количество, шт. |
Холодильник |
6 |
Морозильник |
11 |
Холодильник-морозильник |
62 |
Соотношение в виде % типов холодильников представлено на рисунке 7.
Рис. 7 - Соотношение БХП в зависимости от типа в %
Как видно из рисунка 7 по количеству поставляемых, а, следовательно, и реализуемых БХП преобладают холодильники морозильники. Что не удивительно, ведь ежедневно потребитель приобретает различные продовольственные товары, требующие как холодильного, так и морозильного хранения (свежие овощи, фрукты, полуфабрикаты и др.)
Если рассмотреть
- «низкая цена» - до 15 тыс. руб.
- «средняя цена»- от 16 …30 тыс.руб.
- «высокая цена»- свыше 31 тыс.руб.
Данные параметры были
установлены на основании
То в таблице 6 можно представить следующее:
Таблица 6 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от цены
Цена |
Количество, шт. |
«низкая цена» |
40 |
«средняя цена» |
30 |
«высокая цена» |
9 |
Согласно приведенной таблице основную часть продаж и поступлений занимает ниша «низкой цены». Но, тут же стоит отметить, что данный параметр относителен, и как видно он является наиболее приемлемым для потребителя.
Соотношение БХП в зависимости от цены представим на рисунке 8.
Рис. 8 - Процентное соотношение БХП в зависимости от цены
Итак, рассмотрев рисунок 8 более наглядно соотношение цен на БХП, еще раз отметим, что спросом пользуется параметр «низкая цена».
Далее, в таблице 7 отображен количественный показатель относительно числа камер.
Таблица 7 - Соотношение бытовых холодильников в ТД «Селена» в зависимости от количества камер
БХП в зависимости от числа камер |
Количество, шт |
Однокамерные Двухкамерные Трехкамерные |
20 49 10 |
Представим данные показатели графически:
Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников