Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств холодильников.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития российского рынка холодильников;
Введение 3
1. Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников 5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка холодильников 5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства холодильников 9
1.2.1 Конструкция холодильников 9
1.2.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 15
1.2.3 Требования к качеству 24
1.2.4 Эксплуатационные характеристики холодильников 32
1.2.5 Классификация бытовых холодильных приборов 34
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.1 Анализ ассортимента бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.2 Анализ потребительских свойств бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 51
Заключение 53
Список литературы 55
Рис. 9 - Процентное соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от количества камер
Согласно представленным данным, преобладающими являются БХП двухкамерные. Это может быть связано с удобством использования, в сочетании холодильника и морозильника, а так же ценового соотношения в сравнении с трёхкамерными БХП.
Что касается способа установки холодильных приборов, то в таблице 8 представлено их количественное соотношение.
Таблица 8 - Соотношения БХП в зависимости от способа установки
Способ установки |
Количество, шт |
Типа «шкаф» Горизонтальные типа «стол» Блочно-встраиваемые |
62 0 17 |
Согласно табличным данным построим рисунок 10:
Рис. 10 - Процентное соотношение БХП по способу установки
Нельзя не заметить, что в ТД «Селена» не реализуются холодильные приборы, устанавливаемые горизонтально типа «стол». Вероятно, это связано с отсутствием спроса на данный вид БХП и спецификой целевой аудитории.
В следующей таблице 9 отображены бытовые холодильные приборы, различающиеся по внутреннему объему.
Таблица 9 - Структура БХП в зависимости от внутреннего объема
Внутренний объем БХП |
Количество БХП, шт. |
Малой емкости Средней емкости Большой емкости |
10 62 7 |
Представленные в таблице
Рис. 11 - Структура ассортимента бытовых холодильных приборов по внутреннему объему
Интересный факт анализа ассортимента БХП по емкости. Из диаграммы видно явное преимущество холодильных приборов средней емкости. Вполне вероятно, что это универсальный вариант в сочетании с предыдущими показателями, говорящий и вместительности, цены, удобства.
Одним из важнейших признаков комфортности использования БХП является их габариты. Поскольку приборы занимают достаточно большую площадь, покупатель выбирает наиболее приемлемый вариант. Что получилось в результате исследования ассортимента можно увидеть в таблице 10.
Таблица 10 - Количественное соотношение БХП в зависимости от габаритных размеров
Габаритные размеры БХП |
Количество , шт. |
«Узкие» Стандартные «Широкие» Side-by-Sade |
2 62 10 5 |
При преобразовании данных в рисунок 12, выглядят они следующим образом:
Рис. 12 - Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от габаритных размеров
Четко выраженное «лидерство» реализации холодильных приборов с стандартными габаритами говорит о специфики жилья, и комфортабельности использования. Золотая середина во всем – размеры, вместительность, и эта тенденция подтверждается с каждыми новыми данными.
В скудеющей таблице 11 можно увидеть параметры, характеризующие ассортимент холодильных приборов в зависимости от типа размораживания.
Таблица 11 - Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания
Тип размораживания в БХП |
Количество, шт. БХП |
Капельная система Ручное размораживание Система No-Frost |
62 8 30 |
Для наглядности соотношения поостр
Рис. 13 - Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания
Несмотря на внедрение новейших технологий их стоимость еще высока для массового пользования потребителем. Возможно, именно это и сыграло роль в популярности капельной системы.
Поскольку по исследованию ассортимента БХП в магазине «Селена» по признаку – «количество компрессоров» выявлено отсутствие 2 или более компрессоров, не требуется табличные данные. О том, по каким причинам в данной торговой точке отсутствуют холодильные приборы с много компрессорной системой не известно.
В таблице 12 приведены данные о классах энергопотребления БХП.
Таблица 12 - Структура ассортимента БХП по классу энергопотребления
Класс энергопотребления |
Количество, шт. БХП |
A+ A B |
29 30 20 |
Согласно табличным данным построим следующий рисунок 14:
Рис. 14 - Соотношение ассортимента БХП в зависимости от класса энергопотребления, шт.
В первую очередь, важно отметить присутствие класса А+, поскольку по ГОСТу такой класс не нормируется. В связи с логикой обозначения можно перефразировать данный класс в «супер-эконом». Следующее немало важное явление – это стремление населения к экономии. Благо, это естественно особенно в современных экономических условиях.
В заключении данного раздела рассмотрен цветовой ассортимент БХП не в количестве холодильных приборов данного цвета а в преобладании того или иного оттенка. Это соотношение можно рассмотреть на диаграмме 15.
Рис. 15 - Цветовой ассортимент для БХП
Развивающийся рынок и производство дают толчок к открытиям, и одно из них – возможность приобрести технику желаемого цвета. И, тем не менее, большим спросом пользуются холодильные приборы белого цвета. ТО ли от привычки, то ли от не желания \ незнания о смене цветовой палитры.
Из проведенного анализа
можно сделать следующие
1. Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов, реализуемых в магазине «Селена» было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Лидирующими по количеству холодильных приборов являются Bosh и Aristone.
2. По количеству реализуемых БХП преобладают холодильники-морозильники.
3. Наибольшим спросом пользуются холодильники средней и низкой ценовой категории, двухкамерные.
4. По соотношению БХП в зависимости от способа установки наибольшим спросом пользуется тип установки «шкаф» средней емкости со с стандартными габаритами.
5. Наибольшим спросом пользуются холодильники с капельной системой размораживания и по цветовой гамме – белого цвета.
Проведем сравнительный анализ потребительских свойств на примере двух образцов холодильников:
- образец №1 - Hotpoint-Ariston RMB 12002;
- образец №2 - Indesit BA 20. 025-Wt-SNG.
Рассматриваемые образцы холодильников предназначены для хранения продуктов в охлаждённом и замороженном состоянии, приготовления пищевого льда и охлаждения напитков в быту.
Таблица 13 – Результаты исследования потребительских свойств
Показатель |
Образец №1 |
Образец №2 |
Норма по ГОСТ 16317-87 |
Объем холодильной камеры, л Объем морозильной камеры, л Общий объем (сумма), л Ширина Глубина Высота Маркировка |
235
128 363 600 670 2000 Соответствует |
240
130 370 600 665 2000 Соответствует |
120…450
80…300 200…450 480\580\600 600 850…2100 |
Из полученных данных, приведенных в таблице 13 видно, что наибольший объем приходиться на холодильный отдел, и, не смотря на разницу в общем объеме, оба образца пользуются спросом. Хотя, наибольший объем холодильной камеры позволяет установить дополнительную полку, или оставить большое пространство, для возможности размещения больших продуктов питания. Данные образцы соответствуют параметрам ГОСТа.
Посредством помещения пакетов с водой в три точки холодильной камеры и морозильной, через два часа, после извлечения образцов температуру основную брали с самого теплого пакета. И так все три пакета имели температуру 110 С, что согласно ГОСТ является хорошим параметром, а пакеты из морозильной камеры имели температуру 180 С, что тоже соответствует Стандарту.
Габаритные размеры отличаются от установленных стандартом. Стоит предположить, что в производстве применяются новейшие технологии создания БХП, его деталей и пр. Согласно классификации отклонения в показателях имеют оба образца в параметре – глубина. Поскольку отклонения в соотношении 590\ 480=670\600=665\600, то они являются допустимыми.
Поскольку данные холодильники являются производными зарубежных стран, где действие стандарта на данную группу товаров не распространяется, исследование маркировки проводилось по общим параметрам: производитель, наличие инструкции, знаков безопасности, условных обозначений, гарантии качества. Все образцы, согласно проведенному исследованию, соответствуют заявленным требованиям.
Плотность примыкания заднего торца сервировочной плоскости в вертикальной стенке было определено согласно испытанию. Данные образцы холодильных приборов имеют отклонения не более чем на 3 мм (образец №1) и на 2мм (образец №2), что допускается ГОСТом.
Проверка прилегания уплотнителя к двери, проводилась визуально, и отклонений не выявлено. При многократном открывании обоих образцов освещение включалось, а при закрывании - отключалось. Также при открытой на 90 градусов двери свободно извлеклись корзины, и затруднений в извлечении не было. Проводя нагрузку на полки с переменным усилием, их качение не являлось амплитудным. Полки устойчиво крепятся на шарнирах.
В заключение данного
раздела хочется отметить, что
оба образца холодильников, несмотря
на имеющиеся отклонения, во-первых
– они допустимы по ГОСТу, во-вторых,
соответствуют общим
На российском рынке
представлены холодильники от простых
до самых сложных и очень дорогих
моделей. В настоящее время
Разнообразие бытовых холодильников требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.
В данной курсовой работе исследование ассортимента бытовых холодильных приборов приводилось на примере магазина ТД «Селена», расположенного по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, д.63.
Из проведенного анализа
можно сделать следующие
1. Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов, реализуемых в магазине «Селена» было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Лидирующими по количеству холодильных приборов являются Bosh и Aristone.
2. По количеству реализуемых БХП преобладают холодильники-морозильники.
3. Наибольшим спросом пользуются холодильники средней и низкой ценовой категории, двухкамерные.
4. По соотношению БХП в зависимости от способа установки наибольшим спросом пользуется тип установки «шкаф» средней емкости со с стандартными габаритами.
5. Наибольшим спросом
пользуются холодитльники с
6. Сравнительный анализ
потребительских свойств
- образец №1 - Hotpoint-Ariston RMB 12002;
- образец №2 - Indesit BA 20. 025-Wt-SNG.
Оба образца холодильников, несмотря на имеющиеся отклонения, во-первых – они допустимы по ГОСТу, во-вторых, соответствуют общим параметрам, и отвечают запросам потребителей.
Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников