Ассортимент игрушек его классификация и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби». В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Содержание работы

Введение 2
1. Ассортимент игрушек его классификация и качества 4
1.1 Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек 4
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров 11
1.3 Показатели качества детских игрушек методы их оценки 15
2. Анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине
«Мир Барби» 22
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазин
«Мир Барби» 22
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек 27
3. Оценка качества товаров 30
3.1 Органолептическая оценка качества игрушек 30
3.2 Анализ конкурентоспособности 31
4. Пути совершенствования объема продаж игрушек 34
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 76.46 Кб (Скачать файл)

Коэффициент широты выражается как отношение действительного  количества видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп к базовому.

Расчет производится по формуле:

где,

Кш - коэффициент широты, %

Шд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии

Шб - базовая широта.

В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой  группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов).

Мы исследуем ассортимент  магазина «Мир Барби».

Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов

Кш= 5000 /10000 *100% = 50%

Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится  к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно  она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.

Анализ показателей полноты. Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

где,

Кп - коэффициент полноты, %

Пд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии (однородной подгруппы)

Пб - базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для  конкретных подгрупп.

Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб).

1) Расчет полноты ассортимента:

Кп1 = 5000/10000= 0,5

Кп2= 3800/10000 =0,38

Кп3= 5000/10000= 0,5

Полнота ассортимента соответствует  ассортиментному требованию магазина, и спрос на игрушки магазином  удовлетворяется полностью.

Анализ показателей устойчивости

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости характеризует  устойчивость ассортимента товаров  в магазине, и определяется по формуле:

Ку - коэффициент устойчивости, %

У - количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и  конечном обследовании).

Шд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии

У = О1 +О2…

О1- количество товаров при  каждой проверке.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров  в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 80%- 90%.

Расчет устойчивости ассортимента:

Ку= (5000+3800+5000)/5000*100% = 27,6 %

Коэффициент устойчивости стремиться к 100 %, следовательно, ассортимент игрушек  в магазине устойчив.

Анализ показателей новизны

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров.

 

Кн - коэффициент новизны, %

Н - количество новых товаров  и наименований товаров

Шд - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии

За время исследования в ассортименте магазина «Мир Барби» появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны  составляет:

10/5000 * 100% = 0,2 %

Вывод: коэффициент новизны  чрезвычайно мал. В результате наших  исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в  данном магазине недостаточно обновляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка качества  товаров

3.1 Органолептическая оценка качества игрушек

Качество игрушек в  магазине и в лаборатории оценивают  следующими методами: органолептическим  и инструментальными (лабораторными).

Оценку качества провели  по нормативно - технической документации - ГОСТу - ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные», ГОСТ - 25779 - 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Органолептическая оценка качества мягконабивных игрушек используется в товароведении; осуществляется путем тщательного осмотра, растяжения, ощупывания продукции(игрушек).

Органолептическими показателями, по которым проводится оценка являются: внешний вид, ткань, набивка, звук, цвет, швы, дефекты.

Проведем бальную оценку органолептических показателей  мягких игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби». Показатели качества определяются на основе ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные».

Данные представлены в  таблице 7.

 

Таблица 7

Бальная оценка игрушек

 

Наименование изделия

Показатели качества в  баллах

 
 

Внешний вид

Ткань

материал

набивка

звук

цвет

швы

дефекты

Сумма баллов

 

Заяц (Китай)

4

5

4

4

3

4

4

28

 

Кошка (Англия)

5

5

5

5

5

5

5

35

 

Слон

5

5

5

5

4

5

5

34

 

Машина пластмассовая

5

5

-

5

5

5

5

35

 

Конструктор металлический (Россия)

4

5

-

-

5

-

5

35

 
                   

Вывод: анализируя полученные данные, видим, что мягконабивные игрушки, реализуемые в магазине «Мир Барби» по органолептическим показателям полностью соответствует ГОСТ; согласно бальной оценке, большее количество баллов имеет мягконабивная игрушка - Кошка, производства Англии (35 баллов)и машина из пластмассы (35 баллов), наименьшее количество баллов имеет игрушка - заяц из Китая (28 баллов), что связано, как было сказано раньше с неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов.

По данным группам качество игрушек в магазине «Мир Барби» высокое.

3.2 Анализ конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение потребности. [10,c. 104]

Для оценки конкурентоспособности  выбран товар - игрушки.

Конкуренция достаточно большая, т.к. на рынке много предложений.

Насыщение игрушками привело  к ужесточению конкуренции среди  производителей. Падает процент игрушек, производящихся в Китае, что связано, по-видимому, с низким качество игрушек  отсутствием их безопасности.

Для анализа рынка по ценовому сегменту были произведены исследования в магазинах: «Мир Барби», «Детский мир», магазин детских игрушек, находящийся  в торговом центре «ГРИНН».

Рассчитаем конкурентоспособность  магазина «Мир Барби» по формуле:

К = (1)

где К - коэффициент конкурентоспособности  должен стремиться к 1.

Цена эталона - самая низкая/самая  высокая цена на аналогичный товар  разных продавцов.

Цена исследуемого образца - это цена на аналогичный товар  на исследуемом предприятии.

Расчеты сведены в таблицу 8.

 

 

Таблица 8

Конкурентоспособность игрушек  в магазине «Мир Барби»

 

Образец товара

Предприятие

Конкуренты

Конкурентоспособность

вывод

 
 

«Мир Барби», руб

«Детский мир» , руб.

Магазин «ГРИНН»

     

Кукла (Англия)

2500

2400

-

0,96

конкурентен

 

Машина коллекционная  Пежо (Польша)

600

650

700

1.17

конкурентен

 

Песочный набор (Польша)

150

125

130

0,8

менее конкурентен

 
             

К1 = 2400/ 2500 = 0,96

К2 = 700/ 600 = 1,17

К3 =130 / 150 = 0,8

 

Вывод: В результате расчетов видно, что игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, т.к. коэффициент  конкурентоспособности больше 1, хотя имеется ряд изделий, у которых  коэффициент конкурентоспособности  занижен. Это связано, по-видимому, с  тем, что магазин «Мир Барби» имеет  неоправданно завышенную торговую надбавку.

Итак, в результате оценки конкурентоспособности продукции  магазина «Мир Барби» можно сделать  вывод о том, что продукция  этого магазина достаточно конкурентоспособна. И достаточна для удовлетворения спроса населения.

Итак, можно сделать следующие  выводы:

· ассортимент игрушек  в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;

· в магазине преобладают  игрушки из пластмассы, металла и  мягконабивные игрушки;

· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются  игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить  ассортимент игрушек путем закупок  игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;

· в магазине большую часть  ассортимента занимают игрушки для  детей ясельного возраста. Что  обусловлено большим спросом  на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек  за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);

· в магазине ассортимент  развивающих и предметно - образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.

· по ценам выявлено, что  в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких  пределах от 300- 2000 руб., самую большую  долю занимают игрушки от 300- 500 руб, остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;

· игрушки разных видов, реализуемых  в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно  неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента  недостаточна для удовлетворения  спроса потребителя;

- полнота ассортимента  не соответствует ассортиментному  требованию данного магазина, следовательно,  спрос покупателей удовлетворяется  не полностью;

- ассортимент игрушек  устойчив;

- коэффициент новизны  очень мал, хотя и произошел  небольшой рост ассортимента  игрушек.

 

 

4 Пути совершенствования  объема продаж игрушек

Наряду с перспективами  рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы  выстоять в условиях конкуренции  и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения  продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения  продаж для владельцев розничных  магазинов.

1. Наличие широкого ассортимента

Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и  включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в  ассортименте магазина просто широкий  выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения  конкурентов, и в ряде позиций  обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей  статистикой продаж и данными  по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные  грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать  это можно путем составления  портрета среднего покупателя в том  районе, где расположена торговая точка.

2. Грамотный мерчендайзинг  магазина

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших  ту или иную покупку, руководствуются  не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются  при виде грамотно представленного  на витрине товара. Мерчендайзинг  магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом  магазина, следующие.

· основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить  с другими продуктами;

· все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;

· торговое помещение должно использоваться с учетом законов  зрительного восприятия и анализа  «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и  витрины у входа. Грамотно продуманная  выкладка товара позволяет в несколько  раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

3. Анализ местоположения  торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном  из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального  фактора местоположения поможет  лучше сориентироваться на потенциального покупателя.

Информация о работе Ассортимент игрушек его классификация и качества