Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби». В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Введение 2
1. Ассортимент игрушек его классификация и качества 4
1.1 Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек 4
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров 11
1.3 Показатели качества детских игрушек методы их оценки 15
2. Анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине
«Мир Барби» 22
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазин
«Мир Барби» 22
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек 27
3. Оценка качества товаров 30
3.1 Органолептическая оценка качества игрушек 30
3.2 Анализ конкурентоспособности 31
4. Пути совершенствования объема продаж игрушек 34
Заключение 37
Список используемой литературы 39
4. Ориентировка на человеческий фактор
Человеческий фактор в
сфере продаж детских игрушек
крайне важен. В наше время нельзя
представить себе успешно работающую
организацию без
5. Продуманная ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».
Цены - один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное преимущество компании
Одним из секретов успеха является
конкурентное преимущество компании.
Необходимо чем-то отличаться от всех
других представителей рынка. Можно
сделать ставку, на какой то интересный
бренд, не представленный у конкурентов,
на выгодную цену на одну из основных позиций,
на грамотных продавцов и
7. Учет принципа сезонности
Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.
8. Реклама
Жесткая конкуренция на рынке
детских игрушек вынуждает
Естественно, что все эти
факторы не могут работать по отдельности,
они взаимосвязаны и
Заключение
Игрушки - слово, выдуманное
взрослыми. В этом слове слышится
оттенок пренебрежительности
Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.
Чем дольше игрушка интересна
ребенку, тем больше шансов, что он
чему-нибудь научится, играя с ней.
В этом и есть главный смысл
игрушек. Производство новых игрушек
должно основываться на двух главных
принципах: занимательности и
Рынок детских игрушек
является одним из самых динамично
развивающихся, и не собирается сдавать
позиции в ближайшие годы. Детская
игрушка - тот товар, спрос на который
растет прямо пропорционально
Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:
· ассортимент игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;
· в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
· большая доля ассортимента
игрушек приходится на производителей
Китая, Польши, России. В магазине имеются
игрушки производителей стран Западной
Европы, отличающихся отличным качеством,
но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить
ассортимент игрушек путем
· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
· в магазине ассортимент
развивающих и предметно-
· в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
· по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
· игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что
- широта ассортимента
недостаточна для
- полнота ассортимента
не соответствует
- ассортимент игрушек устойчив;
- коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек.
Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно: · грамотный мерчендайзинг магазина;
· наличие широкого ассортимента;
· анализ местоположения торговой точки;
· ориентировка на человеческий фактор;
· продуманная ценовая политика;
· конкурентное преимущество компании;
· учет принципа сезонности;
· реклама.
Список используемой литературы
1. ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. - М.: Изд - во стандартов, 1983.
2. ГОСТ 25779 -90 Общие требования
безопасности и методы
3. Агбаш В.Л. Товароведение
непродовольственных товаров М:
4. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 1984.
5. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. - М.: Экономика, 1984.
6. Алексеев Н.С., Ганцов
Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические
основы товароведения
7. Алексеев Н.С., Гонцов
Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические
основы товароведения
8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.
9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.
10. Горбунова В.П., Тесля
Э.П. Порядок и сроки приемки
товаров по количеству и
11. Ещенко В.Ф., Леженин
Е.Д. Товароведение
12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984
13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.
14. Инструкция о порядке
проведения экспертизы товаров
экспертными организациями
15. Корзун Анна Валерьевна
Большие возможности маленьких
игрушек. Минский
16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988
17. Лифиц И.М. Показатели
ассортимента товаров, как
18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986
19. Месяченко В. Т., Кокошинская
В.Н. Товароведение. Издание
20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. - М.: “Деловая литература”, 1998.
21. Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров.
22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 1987
23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983
24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.
25. Справочник товароведа
непродовольственных товаров.1-
26. Федько В.П., Альбеков
А.У. Маркировка и
27. Методические рекомендации
по осуществлению контроля за
качеством и безопасностью
28. Зотова Л. Стратегии
повышения продаж детских
29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru
Информация о работе Ассортимент игрушек его классификация и качества