Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза безалкогольных напитков торгового центра «Every day»:
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
• изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
• собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
• провести экспертизу качества и маркировки предлагаемых безалкогольных напитков и сделать вывод об их соответствии по ГОСТу.
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1 Современное состояние потребительского рынка безалкогольных напитков 5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента безалкогольных напитков 10
1.3 Факторы формирующие качество безалкогольных напитков 13
1.4 Требования к качеству, маркировке, хранению 20
Глава 2. Исследовательская часть 26
2.1 Объекты и методы исследования 26
2.2 Анализ, структура ассортимента 29
2.3 Экспертиза качества 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Образец №1: Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" «Фанта Апельсин».
Образец №2: Изготовитель - УЧП "Дарида" «Мульти-фрукт», «Дарида».
Образец №3: Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия"
«Ванила Кока-Кола».
Образец №4: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Тархун»
Образец №5: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Кола-Джаз».
Образец №6: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Аромат Киви».
Образец №7: Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" «Кисс-Кола».
Образец №8: Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр" «Крем-сода».
Образец №9: Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт – Петербург «Пепси Лайт».
Образец №10: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Аква Дью лимонад».
Образец №11: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «Санта кристальная» с ароматом «банан».
Образец №12: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «Санта» с ароматом «апельсин».
Образец №13: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом лесных ягод.
Образец №14: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом карамели.
Образец №15: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом ириса.
Образец №16: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «ТОП» со вкусом клюквы.
Образец №17: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «ТОП» со вкусом карамболы.
Образец №18: Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник" «Вейнянский Родник» со вкусом яблока.
Образец №19: Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" «Вита Фрукт» со вкусом барбариса.
Образец №20: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Боярский».
Образец №21: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Ржаной».
Образец №22: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Марочный».
Таблица №1. Ассортиментный перечень торгового центра « Every day»
Наименование напитка |
Цена (в руб.) |
Объем (в литрах) |
Потребительские свойства, вид товара |
Производители |
«Фанта Апельсин» |
25 45 65 |
0,5 1,25 2 |
Сильногазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" |
«Мульти-фрукт», «Дарида» |
35 50 |
0,5 1 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - УЧП "Дарида" |
«Ванила Кока-Кола» |
25 45 65 |
0,5 1,25 2 |
Сильногазированные |
Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" |
«Тархун» |
20 35 55 |
0,5 1 2 |
Сильногазированные, Напитки на растительном сырье |
Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
«Кола-Джаз» |
25 65 |
0,5 2 |
Сильногазированные, диетические |
Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
«Аромат Киви» |
25 50 |
0,5 2 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
«Кисс-Кола» |
25 65 |
0,5 2 |
Сильногазированные, диетические |
Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
«Крем-сода» |
17 35 |
0,5 1,5 |
Слабогазированные |
Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр" |
«Пепси Лайт» |
30 70 |
0,5 2 |
Сильногазированные |
Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт - Петербург |
«Аква Дью лимонад» |
17 35 |
0,5 1,5 |
Слабогазированные |
Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
«Санта кристальная» с ароматом «банан» |
20 40 |
0,5 1,5 |
Негазированные, с ароматом |
Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
«Санта» с ароматом «апельсин» |
20 40 |
0,5 1,5 |
Негазированные, с ароматом |
Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
«Ледяной чай» со вкусом лесных ягод |
27 50 |
0,5 1,5 |
Негазированные |
Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
«Ледяной чай» со вкусом карамели |
27 50 |
0,5 1,5 |
Негазированные |
Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
«Ледяной чай» со вкусом ириса |
27 50 |
0,5 1,5 |
Негазированные |
Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
«ТОП» со вкусом клюквы |
20 40 |
0,5 1,5 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
«ТОП» со вкусом карамболы |
20 40 |
0,5 1,5 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
«Вейнянский Родник» со вкусом яблока |
20 40 |
0,5 1,5 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник" |
«Вита Фрукт» со вкусом барбариса |
35 50 |
0,5 1 |
Негазированные, сокосодержащие |
Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
«Квас Боярский» |
35 55 |
0,5 1,5 |
Слабогазированные, напитки брожения |
Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
«Квас Ржаной» |
35 55 |
0,5 1,5 |
Слабогазированные, напитки брожения |
Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
«Квас Марочный» |
40 60 |
0,5 1,5 |
Слабогазированные, напитки брожения |
Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
Методы исследования ассортимента:
2.2. Анализ структуры ассортимента
Таблица № 2. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от цены.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
25 рублей |
5 |
10,6% |
45 рублей |
2 |
4,25% |
65 рублей |
4 |
8,5% |
35 рублей |
6 |
12,7% |
50 рублей |
6 |
12,7% |
20 рублей |
6 |
12,7% |
55 рублей |
3 |
6,3% |
17 рублей |
2 |
4,25% |
30 рублей |
1 |
2,1% |
70 рублей |
1 |
2,1% |
40 рублей |
6 |
12,7% |
27 рублей |
3 |
6,3% |
60 рублей |
1 |
2,1% |
Проведя анализ из таблицы №2 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от цены, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по ценовой категории занимают цены 35, 50, 20 и 40 рублей и составляют по 12,7 %.
Таблица № 3. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от производителя.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" |
2 |
9,09% |
Изготовитель - УЧП "Дарида" |
1 |
4,5% |
Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
4 |
18,18% |
Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
3 |
13,6% |
Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
2 |
9,09% |
Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр" |
1 |
4,5% |
Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт - Петербург |
1 |
4,5% |
Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
4 |
18,18% |
Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
3 |
13,6% |
Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник" |
1 |
4,5% |
Проведя анализ из таблицы №3 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от производителя, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте занимают производители: СП ООО "Акватрайпл" и СП "Санта Бремор" ООО, которые составляют по 18,18%.
Таблица №4.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков по одной ассортиментной группы.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
Фанта |
1 |
4,5% |
Мультифрукт |
1 |
4,5% |
Ванила Кока-Кола |
1 |
4,5% |
Тархун |
1 |
4,5% |
Кола-Джаз |
1 |
4,5% |
Аромат Киви |
1 |
4,5% |
Кисс-Кола |
1 |
4,5% |
Крем-Сода |
1 |
4,5% |
Пепси |
1 |
4,5% |
Аква Дью |
1 |
4,5% |
Санта |
2 |
9,09% |
Ледяной чай |
3 |
13,6% |
ТОП |
2 |
9,09% |
Вейнянский Родник |
1 |
4,5% |
Вита Фрут |
1 |
4,5% |
Квас |
3 |
13,6% |
Проведя анализ из таблицы №4 структуры ассортимента безалкогольных напитков по одной ассортиментной группы, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по одной ассортиментной группы занимают Ледяной чай и Квас, составляют по 13,6% от всего ассортимента.
Таблица №5.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от объема.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
0,5 л |
22 |
46,8% |
1,25 л |
2 |
4,2% |
1,5 л |
13 |
27,6% |
1 л |
3 |
6,3% |
2 л |
7 |
14,8% |
Проведя анализ из таблицы №5 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от объема, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по объему занимает 0,5 л и составляет 46,8% от всего ассортимента.
Таблица № 6.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от вида.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
Сильногазированные |
6 |
27,27% |
Слабогазированные |
5 |
22,72% |
Негазированные |
11 |
50% |
Проведя анализ из таблицы №6 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от вида, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по виду имеет негазированные напитки - 50%.
Таблица № 7.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от способа обработки.
Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы |
Количество ассортиментной позиции в каждой группе |
Удельный вес |
Сокосодержащие |
10 |
45,4% |
Напитки на растительном сырье |
5 |
22,7% |
Напитки на ароматах |
2 |
9,09% |
Напитки брожения |
3 |
13,6% |
Напитки специального назначения |
2 |
9,09% |
Напитки, содержащие чай |
3 |
13,6% |
Проведя анализ из таблицы №7 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от способа обработки, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по способу обработки имеет сокосодержащие напитки – 45,4%.
2.3 Экспертиза качества безалкогольных напитков
Маркировка – это текст,
условные обозначения или рисунок,
нанесенный на упаковку и (или) товар, а
также другие вспомогательные средства,
предназначенные для
Информацию наносят в виде текста, цифровых, цветовых и условных обозначений на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, кольеретку, ярлык, пробку.
Маркировка потребительской тары и кег должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа 281888-89 2007 "Напитки безалкогольные. Информация для потребителей. Общие требования" с указанием:
Таблица №8. Экспертиза маркировки.
Наименование показателей |
|
Наименование и тип пива |
Сок «Моя Семья» |
Наименование и |
ООО «СП Нидан-Гросс», Россия, 140053, Московская область, г. Котельники, мкрн «Белая Дача», 1-ый Покровский подъезд, 2. |
Товарный знак изготовителя (при наличии) |
Моя Семья Апельсин |
Тип напитка |
Негазированный, напиток, содержащее растительное сырье |
Дата изготовления |
01.11.11 |
Срок годности |
1 год (до 01.11.12) |
Состав основного сырья,
использованного при |
Апельсиновый сок, сахарный сироп (С), лимонная кислота (регулятор кислотности), аскорбиновая кислота (витамин С). Изготовлен из концентрированного сока. |
Условия хранения |
Хранить при температуре от 0 0С до +25С. |
Объем |
0,95 литра |
Пищевая ценность |
Углеводы 12,6 г, витамин С не менее 20 мг, энергетическая ценность 50 ккал |
Информация о подтверждении соответствия |
Имеется знак сертификации |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
Не обнаружена ссылка на ГОСТ |
Штриховой идентификационный код |
Имеется |