Безалкогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза безалкогольных напитков торгового центра «Every day»:
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
• изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
• собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
• провести экспертизу качества и маркировки предлагаемых безалкогольных напитков и сделать вывод об их соответствии по ГОСТу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1 Современное состояние потребительского рынка безалкогольных напитков 5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента безалкогольных напитков 10
1.3 Факторы формирующие качество безалкогольных напитков 13
1.4 Требования к качеству, маркировке, хранению 20
Глава 2. Исследовательская часть 26
2.1 Объекты и методы исследования 26
2.2 Анализ, структура ассортимента 29
2.3 Экспертиза качества 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

курс арюна.docx

— 82.23 Кб (Скачать файл)

 Образец №1: Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" «Фанта Апельсин».

Образец №2: Изготовитель - УЧП "Дарида" «Мульти-фрукт», «Дарида».

Образец №3: Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия"

«Ванила Кока-Кола».

Образец №4: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Тархун»

Образец №5: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Кола-Джаз».

Образец №6: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Аромат Киви».

Образец №7: Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" «Кисс-Кола».

Образец №8: Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр" «Крем-сода».

Образец №9: Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт – Петербург «Пепси Лайт».

Образец №10: Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" «Аква Дью лимонад».

Образец №11: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «Санта кристальная» с ароматом «банан».

Образец №12: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «Санта» с ароматом «апельсин».

Образец №13: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом лесных ягод.

Образец №14: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом карамели.

Образец №15: Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" «Ледяной чай» со вкусом ириса.

Образец №16: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «ТОП» со вкусом клюквы.

Образец №17: Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО «ТОП» со вкусом карамболы.

Образец №18: Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник" «Вейнянский Родник» со вкусом яблока.

Образец №19: Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" «Вита Фрукт» со вкусом барбариса.

Образец №20: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Боярский».

Образец №21: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Ржаной».

Образец №22: Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" «Квас Марочный».

 

Таблица №1. Ассортиментный перечень торгового центра « Every day»

Наименование напитка

Цена (в руб.)

Объем (в литрах)

Потребительские свойства, вид товара

Производители

«Фанта Апельсин»

25

45

65

0,5

1,25

2

Сильногазированные,

сокосодержащие

Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия"

«Мульти-фрукт», «Дарида»

35

50

0,5

1

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - УЧП "Дарида"

«Ванила Кока-Кола»

25

45

65

0,5

1,25

2

Сильногазированные

Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия"

«Тархун»

20

35

55

0,5

1

2

Сильногазированные,

Напитки на растительном сырье

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"

«Кола-Джаз»

25

65

0,5

2

Сильногазированные,

диетические

Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис"

«Аромат Киви»

25

50

0,5

2

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис"

«Кисс-Кола»

25

65

0,5

2

Сильногазированные, диетические

Изготовитель - ОАО "Брестское  пиво"

«Крем-сода»

17

35

0,5

1,5

Слабогазированные

Изготовитель - ООО "Маркетинг  - Центр"

«Пепси Лайт»

30

70

0,5

2

Сильногазированные 

Изготовитель - ООО "Пепси  Боттлинг Групп", Санкт - Петербург

«Аква Дью лимонад»

17

35

0,5

1,5

Слабогазированные

Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис"

«Санта кристальная» с  ароматом «банан»

20

40

0,5

1,5

Негазированные, с ароматом

Изготовитель - СП "Санта  Бремор" ООО

«Санта» с ароматом «апельсин»

20

40

0,5

1,5

Негазированные, с ароматом

Изготовитель - СП "Санта  Бремор" ООО

«Ледяной чай» со вкусом лесных ягод

27

50

0,5

1,5

Негазированные

Изготовитель - Филиал Пружанского  райпо "Комбинат кооперативной промышленности"

«Ледяной чай» со вкусом карамели

27

50

0,5

1,5

Негазированные

Изготовитель - Филиал Пружанского  райпо "Комбинат кооперативной промышленности"

«Ледяной чай» со вкусом ириса

27

50

0,5

1,5

Негазированные

Изготовитель - Филиал Пружанского  райпо "Комбинат кооперативной промышленности"

«ТОП» со вкусом клюквы

20

40

0,5

1,5

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - СП "Санта  Бремор" ООО

«ТОП» со вкусом карамболы

20

40

0,5

1,5

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - СП "Санта  Бремор" ООО

«Вейнянский Родник» со вкусом яблока

20

40

0,5

1,5

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник"

«Вита Фрукт» со вкусом барбариса

35

50

0,5

1

Негазированные, сокосодержащие

Изготовитель - ОАО "Брестское  пиво"

«Квас Боярский»

35

55

0,5

1,5

Слабогазированные, напитки  брожения

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"

«Квас Ржаной»

35

55

0,5

1,5

Слабогазированные, напитки  брожения

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"

«Квас Марочный»

40

60

0,5

1,5

Слабогазированные, напитки  брожения

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"


 

Методы исследования ассортимента:

  1. По товару одной группы; 
  2. По производителю;
  3. По цене;
  4. По объему;
  5. По виду товара;
  6. По способу обработки.

 

 

2.2. Анализ структуры ассортимента

Таблица № 2. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от цены.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

25 рублей

5

10,6%

45 рублей

2

4,25%

65 рублей

4

8,5%

35 рублей

6

12,7%

 50 рублей

6

12,7%

20 рублей

6

12,7%

55 рублей

3

6,3%

17 рублей

2

4,25%

30 рублей

1

2,1%

70 рублей

1

2,1%

40 рублей

6

12,7%

27 рублей

3

6,3%

60 рублей

1

2,1%


 

 

Проведя анализ из таблицы №2 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от цены, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по ценовой категории занимают цены 35, 50, 20 и 40 рублей и составляют по 12,7 %.

 

Таблица № 3. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от производителя.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия"

2

9,09%

Изготовитель - УЧП "Дарида"

1

4,5%

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"

4

18,18%

Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис"

3

13,6%

Изготовитель - ОАО "Брестское  пиво"

2

9,09%

Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр"

1

4,5%

Изготовитель - ООО "Пепси  Боттлинг Групп", Санкт - Петербург

1

4,5%

Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО

4

18,18%

Изготовитель - Филиал Пружанского  райпо "Комбинат кооперативной промышленности"

3

13,6%

Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник"

1

4,5%


 

Проведя анализ из таблицы №3 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от производителя, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте занимают производители: СП ООО "Акватрайпл" и СП "Санта Бремор" ООО, которые составляют по 18,18%.

 

Таблица №4.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков по одной ассортиментной группы.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

Фанта

1

4,5%

Мультифрукт

1

4,5%

Ванила Кока-Кола

1

4,5%

Тархун

1

4,5%

Кола-Джаз

1

4,5%

Аромат Киви

1

4,5%

Кисс-Кола

1

4,5%

Крем-Сода

1

4,5%

Пепси

1

4,5%

Аква Дью

1

4,5%

Санта

2

9,09%

Ледяной чай

3

13,6%

ТОП

2

9,09%

Вейнянский Родник

1

4,5%

Вита Фрут

1

4,5%

Квас

3

13,6%


 

Проведя анализ из таблицы №4 структуры ассортимента безалкогольных напитков по одной ассортиментной группы, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по одной ассортиментной группы занимают Ледяной чай и Квас, составляют по 13,6% от всего ассортимента.

Таблица №5.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от объема.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

0,5 л

22

46,8%

1,25 л

2

4,2%

1,5 л

13

27,6%

1 л

3

6,3%

2 л

7

14,8%


 

Проведя анализ из таблицы №5 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от объема, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по объему занимает 0,5 л и составляет 46,8% от всего ассортимента.

 

Таблица № 6.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от вида.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

Сильногазированные

6

27,27%

Слабогазированные

5

22,72%

Негазированные

11

50%


 

Проведя анализ из таблицы №6 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от вида, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по виду  имеет негазированные напитки - 50%.

Таблица № 7.Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от способа обработки.

Перечень товаров одинаковой ассортиментной группы

Количество ассортиментной позиции в каждой группе

 

Удельный вес

Сокосодержащие

10

45,4%

Напитки на растительном сырье

5

22,7%

Напитки на ароматах

2

9,09%

Напитки брожения

3

13,6%

Напитки специального

назначения

2

9,09%

Напитки, содержащие чай

3

13,6%


 

Проведя анализ из таблицы №7 структуры ассортимента безалкогольных напитков в зависимости от способа обработки, я сделала вывод: наибольший удельный вес в ассортименте по способу обработки  имеет сокосодержащие напитки – 45,4%.

 

2.3 Экспертиза качества безалкогольных напитков

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку и (или) товар, а  также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации  товара или отдельных его свойств, доведение информации до потребителя  об изготовителях, количественных и  качественных характеристиках товара.

Информацию наносят в  виде текста, цифровых, цветовых и условных обозначений на потребительскую  тару, этикетку, контрэтикетку, кольеретку, ярлык, пробку.

Маркировка потребительской  тары и кег должна быть выполнена  в соответствии с требованиями ГОСТа 281888-89 2007 "Напитки безалкогольные. Информация для потребителей. Общие требования" с указанием:

    • наименования и местонахождения (юридического адреса, включая страну) изготовителя;
    • товарного знака изготовителя (при наличии);
    • наименования напитка,
    • типа напитка;
    • группы напитка,
    • состава напитка;
    • даты изготовления и срока годности;
    • условий хранения;
    • номинального объема, л (дм3);
    • пищевой ценности 100 г напитка;
    • информации о подтверждении соответствия:
    • штрихового идентификационного кода;
    • обозначения нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

 

Таблица №8. Экспертиза маркировки.

Наименование показателей

 

Наименование и тип  пива

 

Сок «Моя Семья»

Наименование и местонахождение  изготовителя

ООО «СП Нидан-Гросс», Россия, 140053, Московская область, г. Котельники, мкрн «Белая Дача», 1-ый Покровский подъезд, 2.

Товарный знак изготовителя (при наличии)

Моя Семья Апельсин

Тип напитка

Негазированный, напиток, содержащее растительное сырье

Дата изготовления

01.11.11

Срок годности

1 год (до 01.11.12)

Состав основного сырья, использованного при изготовлении сока

Апельсиновый сок, сахарный сироп (С), лимонная кислота (регулятор  кислотности), аскорбиновая кислота (витамин С). Изготовлен из концентрированного сока.

Условия хранения

Хранить при температуре от 0 0С до +25С.

Объем

0,95 литра

Пищевая ценность

Углеводы 12,6 г, витамин С не менее 20 мг, энергетическая ценность 50 ккал

Информация о подтверждении  соответствия

Имеется знак сертификации

Обозначение документа, в  соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован  продукт

Не обнаружена ссылка на ГОСТ

Штриховой идентификационный  код

Имеется

Информация о работе Безалкогольные напитки