Безалкогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза безалкогольных напитков торгового центра «Every day»:
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
• изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
• собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
• провести экспертизу качества и маркировки предлагаемых безалкогольных напитков и сделать вывод об их соответствии по ГОСТу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1 Современное состояние потребительского рынка безалкогольных напитков 5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента безалкогольных напитков 10
1.3 Факторы формирующие качество безалкогольных напитков 13
1.4 Требования к качеству, маркировке, хранению 20
Глава 2. Исследовательская часть 26
2.1 Объекты и методы исследования 26
2.2 Анализ, структура ассортимента 29
2.3 Экспертиза качества 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

курс арюна.docx

— 82.23 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: маркировка торговой марки «Моя Семья» соответствует ГОСТу 28188-89 2007 по всем критериям.

 

Таблица №8. Экспертиза органолептических показателей.

Показатели качества

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Цвет, внешний вид

7

Соответствует плодам, характерным  для напитка, цвет с блеском

5

Соответствует плодам, характерным  для напитка, цвет без блеска

4

Слабая опалестенция, внешний  вид соответствует данному напитку

1

Сильная опалестенция или  осадок, снимается с дегустации

Вкус и аромат

12

Полный, ярко-выраженный, свойственный напитку

10

Хороший вкус и аромат, свойственный напитку

8

Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напитку

6

Плохо выраженный вкус с  посторонними тонами, не свойственный аромат

Общий балл

17-19

14-15

10-12

9 и ниже


 

Вывод: При проведении дегустации  сока специального «Моя Семья» апельсинового, в которой участвовали 4 человека, было выявлено, что данный продукт занимает позицию с оценкой «хорошо», поскольку средний балл при дегустации составляет 15 баллов.

При органолептических испытаниях определяются следующие свойства пива: цвет, внешний вид, вкус, аромат, а также внешнее оформление тетрапака (упаковки). Для органолептических испытаний применяют стакан удлиненной формы из бесцветного стекла.

Для определения цвета сока наливают в стакан и рассматривают в проходящем свете яркость содержимого. Таким образом, узнается соответствует ли цвет данному продукту и его плодам, а так же насыщенность блеска. Вкус и аромат определяют, набрав немного сока в полость рта и задержав на несколько секунд, для полного распространения на язык и поступления в нос аромата.

Сок пробуют небольшими глотками. Особо следят за первыми вкусовыми ощущениями от самого глотка и оставшимися после проглатывания. В первую очередь необходимо установить, характерен ли вкус для данного типа сока. Далее устанавливают, имеется ли в исследуемом соке не свойственный к напитку привкус и насколько резко и долго он ощущается после опробования.

Нормальный вкус сока, характеризуется тем, что напиток соответствует плодам в данный момент плодам апельсинов.

При оценке внешнего оформления обращают внимание на полноту налива, внешнюю чистоту тетрапака, правильность наклейки этикетки, оформление упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Производство всевозможных напитков, соков, минеральной воды, бутилированной питьевой воды, газированных и негазированных и т.д. завоевывает все большую популярность в настоящее время. Постоянно на рынке появляются новые виды продукции и ее производство набирает обороты.

Проанализировав структуру  ассортимента и качество газированных и негазированных напитков отечественного производства, реализуемых в торговом центре «Every day», я выяснила:

    • ассортимент негазированных напитков  занимает первое место по доле в ассортименте безалкогольных напитков.
    • в ассортименте безалкогольных напитков больше всего распространен 0,5-литровый объем, так же преобладают по количеству сокосодержащие напитки, стандартные цены 35,20,50 и 40 рублей, наибольшими по удельному весу производители являются СП ООО «Акватрайп» и СП ООО «Санта Бремор».
    • Экспертиза органолептических показателей был проанализирован с апельсиновым соком «Моя Семья», после проведения дегустации, анализ дал положительный результат с баллом «хорошо».
    • Структура ассортимента по маркировке сока соответствует данным по ГОСТу.
    • Дефектов в данном исследовании не обнаружено.

Качество реализуемой  продукции - важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому  одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.

 

 

 

Список используемой литературы

1. http://www.cocacola.ru/ - Интернет сайт «The Coca-Cola Company»

2. http://www.pepsi.ru - Интернет сайт «The Pepsi Cola Company»

3. Дегустационный анализ  продуктов / Родина Т.Г., М.: Экономика, 1994.-160с.

4. Пищевые красители: классификация,  свойства, анализ, применение / Болотов  В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд.  Гнорд. 2008 - 240 с.

5. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы / Шумон Н.Г., изд. Профессия. 2004 - 278 с.

6. Идентификация и фальсификация  продовольственных товаров / Чепурной  И.П. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

7. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия (универсальная энциклопедия)

8. Лабораторный практикум  по общей и специальной технологии  пищевых производств / Аношина  О.М., Мельникова Г.М., Сидоренко Ю.И., изд. Колос. 2007 - 188 с.

9. Производство безалкогольных  напитков. Справочник. - СПБ.: изд. Профессия, 2000.

10. Правила подготовки, написания  и оформления дипломных и курсовых  работ / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. - Москва: Соврем. Школа, изд. Харвест, 2007. - 304 с.

11. http://www.napitki.com/ - Журнал «НАПИТКИ»

12. http://www.vedomosti.ru

13. Справочник мастера  производства безалкогольных напитков, - М.: изд. Агропромиздат, 1988 - 191 с.

14. Безопасность пищевых продуктов и БАД к пище. Практическое руководство по санитарно - эпидемиологическому надзору / Закревский В.В. Москва: изд. Академия, 2004. - 280 с.

15. Товароведение вкусовых  товаров / Митвайс И.И., - Ростов  на дону: изд. Феникс. 2002 - 480 с.

16. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Столярова  А. С Учебное пособие для.  Улан-удэ: Изд-во ВСГТУ 2006. - 140с.

17. http://www.vpzbeer.ru/ - Интернет сайт ЗАО "Волчихинский пивзавод"

18. http://www.led223-224.ru/ - Интернет сайт компании "Ледь"

19. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Чепурной И.П.  Учебник, М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг»- 2002. - 404 с.

20. http://www.gks.ru/ - Интернет сайт «Федеральной служба государственной статистики»

21. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Герасимова  В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А., 2 - е изд. испр. и доп. Москва  изд. Гунтер, 2002 - 461 с.

22. Товароведение и экспертиза  вкусовых и алкогольных товаров  / Шерлеев А.Ф., Михитарян К.Р, Учебное  пособие. - Ростов на дону: издательский  центр «Март». 2001 - 208 с.

23. Товароведение вкусовых товаров / Коробкина З.В. М.: Экономика, 2006 - 326 c.

24. Физико-химические свойства сырья и готовой продукции / Арет В.А., Николаев Л.К, Николаев Б.А., - М.: изд. Гнорд. 2002 - 480 с

25. http://www.miniopt.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Безалкогольные напитки