Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:38, курсовая работа
Привод грузоподъемной машины состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, троса. Электродвигатель и барабан присоединены к редуктору при помощи муфт. Подъем груза осуществляется тросом, который наматывается на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через редуктор и муфты. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижение частоты вращения до требуемой величины.
Задание на курсовой проект 4
Введение 5 1. Расчет данных для ЭВМ 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Назначение термообработки материала 7
1.3 Коэффициенты относительной ширины колес 7
1.4 Эквивалентное время работы редуктора 7
2. Выбор оптимального варианта компоновки редуктора 8
2.1 Определение диаметра выходного вала 8
2.2 Выбор оптимального варианта 8
3. Определение вращающих моментов и частот валов для оптимального
варианта 11
3.1 Определение вращающих моментов 11
3.2 Определение частот вращения 11
4. Геометрический расчет передач редуктора 13
4.1 Расчет тихоходной прямозубой ступени 13
4.2 Расчет быстроходной косозубой передачи 13
5. Проверочный расчет зубчатой передачи 15
5.1 Выбор материала и термообработки зубчатых передач 15
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений 15
5.3 Определение допускаемых изгибных напряжений 17
5.4 Определение расчетных контактных напряжений 20
5.5 Определение расчетных изгибных напряжений .21
5.6 Вывод работоспособности передачи .23
6. Разработка эскизного проекта редуктора 24
6.1 Определение диаметров вала 24
6.2 Определение расстояний между деталями передачи 25
6.3 Выбор подшипников 26
6.4 Конструирование зубчатых колес 27
7. Расчет промежуточного вала на усталостную прочность 29
7.1 Определение усилий, действующих на вал 29
7.2 Расчетная схема для промежуточного вала 30
7.3 Определение реакций и построение эпюр изгибающих моментов в
вертикальной плоскости 31
7.4 Расчетная схема сил нагружения вала в горизонтальной плоскости,
определение реакций в опорах 32
7.5 Определение суммарного изгибающего момента в опасных сечениях 32
7.6 Определение суммарных реакций в опорах А и D 32
7.7 Определение фактического запаса усталостной прочности вала в
сечении В 33
7.8 Определение фактического запаса прочности вала в сечении С 35
8. Проверка долговечности подшипников качения опор
промежуточного вала 37
9. Проверочный расчет шпоночных соединений 38
10. Конструирование корпусных деталей и крышек 40
10.1 Корпус редуктора 40
10.2 Выбор уплотнения 44
11. Расчет отклонений размеров и допусков формы промежуточного
вала и зубчатого колеса быстроходной ступени 45
11.1 Расчет отклонений размеров и допусков формы промежуточного
вала 45
11.2 Расчет отклонений размеров и допусков формы зубчатого колеса
быстроходной ступени 48
11.3 Расчет длины общей нормали зубчатого колеса быстроходной
ступени и шестерни тихоходной ступени 50
12. Смазка редуктора 52
12.1 Подбор системы смазки 52
12.2 Смазочные устройства 53
12.3 Краткое описание сборки редуктора 54
13. Компоновка приводной станции 55
13.1 Подбор муфты 55
13.2 Конструирование плиты приводной станции 56
Список использованных источников 58
где uБ - передаточное число на быстроходной ступени;
uБ = 5,47;
Т1Б =
Вращающий момент на входном валу редуктора:
ТВХ =
3.2 Определение частот вращения
Определим частоту вращения быстроходного вала:
n1 = nэ = 727 об/мин.
Определим частоту вращения промежуточного вала:
n2 = = об/мин;
Определим частоту вращения тихоходного вала:
n3 =
4 Геометрический расчет передач редуктора
4.1 Расчет тихоходной прямозубой ступени
m – модуль, m = 3;
z1 – число зубьев шестерни, z1 = 24;
z2 – число зубьев колеса, z2 = 82;
a – угол профиля, a = 20°;
с – коэффициент радиального зазора, с = 0,25
Определяем диаметры делительной окружности
d1 = m× z1 = 72,45 мм;
d2 = m× z2 = 247,55 мм;
Определяем диаметры начальной окружности
Определяем диаметры основной окружности
dв1 = m× z1×cosa = 3×24×cos20° = 67,66 мм;
dв2 = m× z2×cosa = 3×82×cos20° = 231,16 мм;
Определяем диаметры окружности впадин
df1 = d1 – 2·(c + m) = 72,45 – 2·(0,25 + 3) = 65,95 мм;
df2 = d2 – 2·(c + m) = 247,55 – 2·(0,25 + 3) = 241,05 мм;
Определяем диаметры окружности вершин
da1 = d1 + 2·m = 72,45 + 2×3 = 78,45 мм;
da2 = d2 + 2·m = 247,55 + 2×3 = 253,55 мм
4.2 Расчет быстроходной косозубой передачи
m = 2,5; z1 = 15; z2 = 82; a = 20°; с = 0,25;
b – угол наклона зубьев, b = 14,070°
Определяем диаметры делительной окружности
мм;
Определяем диаметры начальной окружности
Определяем диаметры основной окружности
dв1 = m× z1×cosa = 2,5×15×cos20° = 35,24 мм;
dв2 = m× z2×cosa = 2,5×82×cos20° = 192,64 мм;
Определяем диаметры окружности впадин
df1 = d1 – 2·(c + m) = 38,66 – 2·(0,25 + 2,5) = 33,16 мм;
df2 = d2 – 2·(c + m) = 278,18 – 2·(0,25 + 2,5) = 205,84 мм;
Определяем диаметры окружности вершин
da1 = d1 + 2·m = 38,66 + 2×2,5 = 43,66 мм;
da2 = d2 + 2·m = 211,34 + 2×2,5 = 216,34 мм;
5 Проверочный расчет зубчатой передачи
5.1 Выбор материала и термообработки зубчатых передач
Для шестерни и колеса тихоходной ступени выбираем марку 40Х с твердостью 53 HRC и термообработку – азотирование.
Для шестерни и колеса быстроходной ступени выбираем марку 40Х с твердостью 58 HRC и термообработку – азотирование.
5.2 Определение допускаемых контактных напряжений
Допускаемое контактное напряжение тихоходной ступени определяется по формуле:
где [σн]1т - допускаемое контактное напряжение для шестерни тихоходной ступени;
где – коэффициент запаса прочности, = 1,2 [3, С.168];
– коэффициент долговечности;
[σн]2т - допускаемое контактное напряжение для колеса тихоходной ступени;
Рассчитаем пределы
Согласно табл. 8.9 [3, С.168]
σнlim1 = 1050 МПа;
σнlim2 = 1050 МПа;
Коэффициент долговечности определяется по формуле:
где – базовое число циклов, определяется по рис. 8.40 [3, С.169];
;
;
Определяем эквивалентное число нагружений по формуле:
где – коэффициент, зависящий от режима работы, выбирается по табл. 8.10 [3, С.173], = 0,18
Определяем коэффициенты долговечности по формуле (5.4)
Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле (5.2)
Принимаем МПа
Допускаемое контактное напряжение быстроходной ступени определяется по формуле:
где [σн]1Б - допускаемое контактное напряжение для шестерни быстроходной ступени;
где – коэффициент запаса прочности, = 1,2 [3, С.168];
– коэффициент долговечности;
[σн]2Б - допускаемое контактное напряжение для колеса быстроходной ступени;
Рассчитаем пределы
Согласно табл. 8.9 [3, С.168]
σнlim1 = 1050 МПа;
σнlim2 =1050 МПа;
Коэффициент долговечности определяется по формуле:
где – базовое число циклов, определяется по рис. 8.40 [3, С.169];
;
;
Определяем эквивалентное число нагружений по формуле:
где – коэффициент, зависящий от режима работы, выбирается по табл. 8.10 [3, С.173], = 0,18
Определяем коэффициенты долговечности по формуле (5.4)
Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле (5.2)
Определяем общее допускаемое контактное напряжения как полусумма полученных допускаемых напряжений
1058 ≤ 1137,5
5.3 Определение допускаемых изгибных напряжений
Допускаемое изгибное напряжение тихоходной ступени определяется по формуле:
где – предел выносливости зубьев при изгибе, выбирается по табл. 8.9
[3, С.168],
где HRCсерд - твердость зубьев в сердцевине;
HRCсерд = 20 … 40 HRC;
– коэффициент запаса прочности, = 1,75 [3, С.168];
– коэффициент учитывающий вид нагружения, для нереверсивной передачи =1;
– коэффициент долговечности;
Коэффициент долговечности определяется по формуле:
где – базовое число циклов, определяется по рис. 8.40 [3, С.169];
;
;
Определяем эквивалентное
где – коэффициент зависящий от режима работы и термообработки, выбирается по табл. 8.10 [3, С.173], = 0,065;
;
Определяем коэффициенты долговечности по формуле (5.8):
Т.к. найденное числовое значение коэффициента долговечности для шестерни не удовлетворяют условию 1 ≤ YN ≤ 2,6, то принимаем YN = 1.
Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле (5.6):
Допускаемое изгибное напряжение быстроходной ступени определяется по формуле
где – предел выносливости зубьев при изгибе, выбирается по табл. 8.9
[3, С.168],
где HRCсерд - твердость зубьев в сердцевине;
HRCсерд = 20 … 40 HRC;
– коэффициент запаса прочности, = 1,75 [3, С.168];
– коэффициент учитывающий вид нагружения, для нереверсивной передачи =1;
– коэффициент долговечности;
Коэффициент долговечности определяется по формуле:
где – базовое число циклов, определяется по рис. 8.40 [3, С.169]
;
;
Определяем эквивалентное
где – коэффициент зависящий от режима работы и термообработки, выбирается по табл. 8.10 [3, С.173], = 0,065;
;
Определяем коэффициенты долговечности по формуле (5.8)
Т.к. найденные числовые значения коэффициентов долговечности для шестерни и колеса не удовлетворяют условию 1 ≤ YN ≤ 2,6, то принимаем YN1,2 = 1.
Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле (4)
5.4 Определение расчетных контактных напряжений
Расчетное контактное напряжение тихоходной ступени определяется по формуле:
где – коэффициент концентрации нагрузки по длине контактной линии, определяется по рис.8.15 [3, С.130], =1,1;
– коэффициент динамичности, определяется по табл.8.3 [3, С.132], = 1,03;
– приведенный модуль упругости зубчатой пары, = 2,1×105 МПа;
Определяем расчетное контактное напряжение по формуле (5.10):
Условие прочности по контактным напряжениям выполняется, так как
σн = 1130 МПа < [σн] = 1155 МПа.
Расчетное контактное напряжение быстроходной ступени определяется по формуле
где – коэффициент, учитывающий особенности расчета косозубой
передачи на контактную прочность, и определяется по формуле:
где – коэффициент, учитывающий нагрузку между зубьями, определяется
по табл.8.7 [3, С.149], =1,07;
– коэффициент торцевого перекрытия, определяется по формуле:
Определяем коэффициент по формуле (5.12)
=1,325;
= 1,03;
= 2,1×105 МПа;
Определяем расчетное контактно
Условие прочности по контактным напряжениям выполняется, так как
σн = 1012 МПа < [σн] = 1058,75 МПа.
5.5 Определение расчетных изгибных напряжений
Расчетное изгибное напряжение тихоходной ступени определяется по формуле
где – коэффициент концентрации нагрузки при изгибе, определяется по рис.8.15 [3, С.130], =1,1;