Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:37, курсовая работа
Появившаяся в далекой древности упаковка сейчас преобразилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара. Существенное влияние на сохраняемость керамических товаров оказывают соблюдение правил размещения, условий хранения и транспортирования данных товаров.
Целью курсовой работы является изучить факторы, влияющие на формирование и сохранение качества керамических товаров – это качества сырья, изготовления продукции, влажность, свет, состав воздуха, механические факторы, биологические факторы. Все эти факторы в той или иной степени влияют на качество товара и при их рассмотрении необходимо выявить, какие из этих факторов влияют в большей или в меньшей степени на формирование и сохранение качества товаров.
Введение 3 - 4
1 Факторы, обеспечивающие качество товаров. 5 - 6
2 Факторы, формирующие качество керамических товаров.
2.1 Сырье для производства керамических товаров. 7 - 9
2.2 Способы производства и их влияние на качество
керамических товаров. 10 - 11
3 Факторы, сохраняющие качество керамических товаров.
3.1 Упаковка и маркировка керамических товаров. 12- 15
3.2 Хранение и транспортировка керамических товаров. 16 - 18
Заключение 19 - 21
Список использованных источников
Стекловидная фаза образуется при плавлении полевого шпата и состоит из SiO2 (70 - 80 %), Al2O3 (8 - 16 %), K2O + Na2O (8 – 12 %). Содержание его в фарфоре колеблется: до 85 % в мягком, до 60 % в твердом.
Стекловидная фаза соединяет в одно целое структурные составляющие фарфорового черепка, в то же время несколько снижает термическую стойкость и механическую прочность фарфора.
Кристаллическая фаза образуется в результате сложных преобразований глинистых компонентов массы и кварца. Ее характер и количественное соотношение неодинаково у разных типов керамики. Кристаллическая фаза фарфора состоит из муллита (2,5 – 5 %) и зерен непрореагированного кварца.
Кристаллы вторичного муллита в черепке фарфора значительно повышают его механическую прочность и термическую стойкость. Причиной этого являются модификационные превращения зерна кварца при нагревании и охлаждении.
У фаянса, полуфарфора, майолики кристаллическая фаза является преобладающей. Однако кристаллы муллита здесь мелки, а в майолике вообще не образуются. Основу кристаллической фазы этих типов керамики образует глинистое вещество, измененное в процессе обжига, и кварц.
Газовая фаза заполняет все поры керамического черепка. Причиной ее образования в основном является воздух, заключенный в порах, а также газообразные продукты разложения сырьевых материалов. Газовая фаза в черепке фарфора составляет 2 – 5 % его объема. Поры равномерно распределены в черепке, имеют округлую форму, отличаются от пор других видов керамики замкнутостью.
Фаянс, полуфарфор, майолика характеризуются значительно большей пористостью. Поры у этих типов керамики преимущественно незамкнутые, менее однородные по величине и характеру распределения в черепке, чем у фарфора. Поры в керамическом черепке снижают его механическую, термическую и химическую прочность, а у фарфора – просвечиваемость.
3 Факторы, сохраняющие качество керамических товаров.
3.1 Упаковка и маркировка
Упаковка является частью маркетинга товара. Хорошо продуманная упаковка может дать прибыль как производителю, так и покупателю. Реклама, защита и удобство являются тремя основными функциями упаковки. Например, коробка, в которой продается товар, - важное средство его рекламы. Если поставленной целью является узнавание товара потребителями, привлекательная упаковка может быть более рациональной, чем печатные или телевизионные объявления. Если необходимо информировать потребителя, то на коробке или упаковке всегда есть достаточно места для печатного материала.
Современная упаковка оказывает содействие сохранению качества самих товаров, которые фасуются в нее. Она должна защищать товары от неблагоприятного воздействия света, влаги, кислорода воздуха, тепла, холода, от механических повреждений. При хранении проявляется одно из важных потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которой возможно доведение товаров до потребителя с наименьшими потерями.
Упаковка не должна иметь
запаха, так как запах может
передаться продукции при
Различают транспортную, сервисную или товарную упаковку.
Транспортная (в том числе многооборотная) упаковка – упаковка, содержащая определенное количество единиц товара и не меняющая характеристики товара при извлечении его из этой упаковки, которая передается или не передается конечному пользователю.
Сервисная упаковка – упаковка, применяемая как дополнительная (к товарной) упаковке, так как упаковка – это оболочка товаров. Она может быть одно – и многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров; внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию, а также обеспечивает защиту товара от повреждений и потерь, защищает окружающую среду от загрязнений.
Товарная упаковка – упаковка, неотделимая от товара до его потребления, в которой конечный пользователь или потребитель может получить единицу товара.
Транспортная тара – это внешняя упаковка или материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке к непосредственному использованию. К ней относят деревянные ящики, ящики из гофрокартона, мягкую тару из химических материалов. В транспортную тару упаковывают изделия в потребительской таре или без нее, но при этом транспортная тара должна быть выстлана бумагой.
Под транспортной тарой понимается вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.
При упаковывании керамической посуды применяют тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточною и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другую), тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона).
Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх дном перемещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенной бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формирование стоп, состоящих отдельно из чашек и блюдец. Чашки , реализуемые отдельно от блюдец, должны быть завернуты каждая в бумагу, при укладке в пакеты расстояние между ними пересыпается стружкой или другими материалами.
Плоские
керамические изделия
Изделия сувенирного и подарочного назначения упаковывают в коробки из гофрированного картона.
Посуду, направляемую в районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы упаковывают в соответствии со специальными техническими условиями.
Неотъемлемой
частью упаковки является
Вспомогательная функция упаковки – это носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.
Маркировка – это часть информации, которая наносится изготовителем непосредственно на товар, тару, упаковку, ярлыки, листки – вкладыши.
Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в соответствующих видах стандартах. Для товаров основными реквизитами маркировки являются: сведения о предприятии изготовителе ( наименование, адрес, товарный знак); обозначение нормативного или технического документа; дата изготовления; артикул, сорт; некоторые потребительские характеристики; условия хранения, срок годности и другие.
Маркируют керамические изделия следующим образом: на упаковку наклеивают ярлык с указанием завода – производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую части, а также штрих – коды, пиктограммы, объемно – пространственное изображение.
Пиктограммы – в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и другие. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и другие. Различают транспортную маркировку и маркировку товаров.
При транспортировке керамических товаров на контейнерах и железнодорожных вагонах завод изготовитель должен сделать надпись «Осторожно стекло» или поставить манипуляционный знак , обозначающий «Осторожно, хрупкое».
3.2 Хранение и транспортировка керамических товаров.
Немаловажное значение для сохранения качества товаров имеют условия и режимы хранения. Режим хранения должен обеспечивать сохранность товаров и их потребительских свойств, позволяющих использовать товары по назначению.
Режим хранения должен отвечать техническим регламентам, стандартам и условиям договоров поставки.
Режим хранения, обеспечивающий сохранность товаров, достигается за счет создания условий хранения, основными из которых являются: температура, влажность, освещение, защита от атмосферных осадков; чистота воздуха (на предмет химических примесей), санитарное состояние складских помещений.
Керамические изделия хранят в сухих закрытых помещениях при температуре от +5 до +25 оС .
Влажность важна для сохраняемости как товаров, так и упаковки. Влажность характеризуется относительной влажностью – отношением фактического содержания влаги в единице объема воздуха к максимально возможному содержанию влаги, выраженным в процентах. Относительная влажность воздуха в помещении при хранении керамических товаров должна быть 70– 75 %.
Вентиляция используется для обновления воздушной среды, снижения температуры, удаления влаги. Методом естественной вентиляции предпочтительнее вентилировать помещения при более прохладной наружном воздухе, избегая увеличения относительной влажности. При принудительной вентиляции воздух подается кондиционерами, что позволяет создавать определенную температуру и относительную влажность.
Хранение и размещение фаянсовых и фарфоровых изделий осуществляется на обычных стеллажах, динамических стеллажах и полках. При этом более тяжелые керамические изделия размещаются на нижних стеллажах, легкие - на верхних.
Паллетное складирование на стеллажах позволяет подбирать заказы коробами и использовать погрузчики – ретраки. Сочетание таких условий обеспечивает высокую производительность при разгрузке – погрузке, т. к. товар перемещается паллетами.
Динамические стеллажи создают большое количество мест, доступных для подбора заказов коробами и поштучно. Из – за высоты подбора менее 1,7 м используются тележки. Дополнительное перемещение паллет от стеллажей к данной зоне хранения нуждается в дополнительном учете. Нужна и дополнительная экспертиза для составления плана размещения такого вида стеллажей, где должны быть учтены размещение товаров в соответствии с критериями оборачиваемости запаса, размера, веса товаров.
Складирование на полках отличается от предыдущего вида тем, что нет дополнительного перемещения паллет от стеллажей к данной зоне хранения, но объем складированной продукции меньше. Так же, нужна экспертиза для составления плана размещения полок, количество и размеры ячеек которых зависят от числа артикулов и складируемого объема.
Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока.
Транспортировка керамических изделий производится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов. На различных этапах транспортировки особое значение приобретают те или иные свойства тары или упаковки. Например, при отгрузке с хранилищ упаковка должна быть такой, чтобы была возможность обеспечить изымание необходимого объема продукции, отвечать размерам транспортного средства для перевозки, защищать продукцию от механических колебаний. На этапе реализации более важными становятся требования к дизайну и информационному наполнению, которое размещается на упаковке, удобству для перенесения для розничного потребителя, обеспечению хранения товара на полках магазина, единовременность.
При транспортировании товаров, к факторам, способствующим сохранению их качества, относят: правильный выбор упаковки; прочность упаковки; плотность укладки товаров в таре; защиту товаров от механических воздействий; вид и свойства перевозимых товаров, их массы, объема и многие другие.
Доставка товаров – торговая услуга по транспортированию приобретенных товаров по адресу, указанному потребителем. Назначением ее является обеспечение сохраняемости товаров в процессе транспортирования. Для этого товары дополнительно упаковывают в транспортную тару или используют специальные приспособления, транспорт и обученных для этих целей работников. При доставке товаров транспортные организации несут ответственность за сохраняемость товаров при погрузочно – разгрузочных работах в пути, а продавец за отпуск товаров надлежащего качества, количество и комплектности. Доставка товаров может осуществляться от изготовителя посредникам или непосредственно конечным потребителям. При транспортировании товары независимо от сроков перевозки хранятся, поэтому условия и сроки доставки товаров должны соответствовать условиям и срокам хранения конкретных товаров.
В основном посуду перевозят в железнодорожных вагонах и контейнерах, пол которых выстилают древесной стружкой равномерным и плотным слоем. Ряды пакетов тоже перекладывают стружкой. На контейнерах обязательно должны быть предупредительные знаки: «Верх», «Осторожно, хрупкое», «Не кантовать».
Информация о работе Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров