Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Появившаяся в далекой древности упаковка сейчас преобразилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара. Существенное влияние на сохраняемость керамических товаров оказывают соблюдение правил размещения, условий хранения и транспортирования данных товаров.
Целью курсовой работы является изучить факторы, влияющие на формирование и сохранение качества керамических товаров – это качества сырья, изготовления продукции, влажность, свет, состав воздуха, механические факторы, биологические факторы. Все эти факторы в той или иной степени влияют на качество товара и при их рассмотрении необходимо выявить, какие из этих факторов влияют в большей или в меньшей степени на формирование и сохранение качества товаров.

Содержание работы

Введение 3 - 4
1 Факторы, обеспечивающие качество товаров. 5 - 6
2 Факторы, формирующие качество керамических товаров.
2.1 Сырье для производства керамических товаров. 7 - 9
2.2 Способы производства и их влияние на качество
керамических товаров. 10 - 11
3 Факторы, сохраняющие качество керамических товаров.
3.1 Упаковка и маркировка керамических товаров. 12- 15
3.2 Хранение и транспортировка керамических товаров. 16 - 18
Заключение 19 - 21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Факт. обеспеч. кач. керам. тов.docx

— 44.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На современном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия изготовителя. В силу данного обстоятельства все действия, связанные с товаром, то есть его создание, производство, реализация на рынках, сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также, снятие товара с производства, занимает центральное место в деятельности любого товаропроизводителя. Несомненно, от того, как товар произведен, какое сырье использовалось, как  он хранился зависит качество изделия и в итоге его конечная реализация потребителю.

Факторы, влияющих на формирование и сохранение качества товаров занимает в деятельности производителя одно из важных мест. Знание и соблюдение данных факторов позволит предприятию создать товар высокого качества и доставить его в потребителю с наименьшими потерями. А это прибыль предприятия и немалая.

К факторам, влияющим на  формирование качества продукции относят: качество исходного сырья и материалов, качество конструирования, качество изготовления, контроль качества готовой продукции.

Товары на силикатной основе, несмотря на их разнообразие, характеризуются рядом общим для них показателей. Они не горючи, хрупки, тверды, прочны на сжатие, обладают низкой электро – и теплопрводностью, имеют высокое тепловое расширение и низкую термическую стойкость.

Основными свойствами керамических товаров являются объемная масса, механическая прочность, белизна, просвечиваемость, термическая стойкость, твердость, пористость, скорость распространения звуковых волн, химическая устойчивость.

Материалы применяемые, для керамического производства принято разделять на основные и вспомогательные. К основным материалам относят: материалы, идущие для составления керамических масс, глазурей, для изготовления керамических красок. К вспомогательным материалам относят: материалы для изготовления гипсовых форм, капселей и другие.

Основным сырьем для производства керамических изделий служат пластичные и малопластичные глинистые материалы, отощающие материалы, плавни и другие.

Керамический черепок представляет собой сложную гетерогенную систему, состоящую из стекловидной, кристаллической и газовой фаз.

Стекловидная фаза соединяет в одно целое структурные составляющие фарфорового черепка, в то же время несколько снижает термическую стойкость и механическую прочность фарфора.

Кристаллическая фаза образуется в результате сложных преобразований глинистых компонентов массы и кварца. Ее характер и количественное соотношение неодинаково у разных типов керамики. Кристаллы вторичного муллита в черепке фарфора значительно повышают его механическую прочность и термическую стойкость.

Газовая фаза заполняет все поры керамического черепка. Газовая фаза в черепке фарфора составляет 2 – 5 % его объема. Поры равномерно распределены в черепке, имеют округлую форму, отличаются от пор других видов керамики замкнутостью. Фаянс, полуфарфор, майолика характеризуются значительно большей пористостью. Поры у этих типов керамики преимущественно незамкнутые, менее однородные по величине и характеру распределения в черепке, чем у фарфора. Поры в керамическом черепке снижают его механическую, термическую и химическую прочность, а у фарфора – просвечиваемость.

К факторам, сохраняющим качество товаров относят: упаковку и маркировку товаров; способы и методы складирования; условия хранения; транспортировку товаров.

Современная упаковка оказывает содействие сохранению качества самих товаров, которые фасуются в нее. Основная функция упаковки - защищать товары от неблагоприятного воздействия света, влаги, кислорода воздуха, тепла, холода, от механических повреждений. Вспомогательная функция упаковки – это носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.

Маркировка – это часть информации, которая наносится изготовителем непосредственно на товар, тару, упаковку, ярлыки, листки – вкладыши. Маркируют керамические изделия следующим образом: на упаковку наклеивают ярлык с указанием завода – производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ.

Керамические изделия хранят в сухих закрытых помещениях  при температуре от  +5  до +25 оС . Относительная влажность воздуха в помещении при хранении керамических товаров должна быть 70– 75 %.

Хранение и размещение фаянсовых и фарфоровых изделий осуществляется на обычных стеллажах, динамических стеллажах и полках. При этом более тяжелые керамические изделия размещаются на нижних стеллажах, легкие  - на верхних.

Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Технология складирования. Товаровед продовольственных товаров, 2008 /№2.- с.35 - 38
  2. Ассортимент и качество упаковки товаров. Товаровед продовольственных товаров, 2008 /№2.- с.39 – 40
  3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник – М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 512 с.
  4. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н. Техническое оснащение торговли. Лекция. М.:ЦУМК Моск. университета потр. кооперации, 2000 – 128 с.
  5. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и другие; Под редакцией С.Д. Ильенковой. – 2 – е изд., переработанное и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 334 с.
  6. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; мастерство, 2002. – 240 с.
  7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 212 с.
  8. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. – М.: Юрайт – М, 2001. – 268 с.
  9. Неверов А.Н., Чалых Т.И. и другие Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для начин. проф. образования/ Под редакцией А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.:ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
  10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб. для студ. высших учебных заведений. – 5 – е изд., перераб. и доп./Гриф МО РФ, Дашков и К, 2004. -372 с.
  11. Иванов Г.Г.Экономика торговли: учеб. пособие для НПО/Под редакцией Г.Г.Иванова. – 8 – еизд., перераб. и доп./Гриф МО РФ Академия, 2004. – 144 с.
  12. Абчук В.А. Коммерция: Учебник – СПБ:Издательство Михайлова В.А., 2000. – 475 с.

 

 

 

 


Информация о работе Факторы, обеспечивающие качество керамических товаров