Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа
В кофейном напитке содержится восемь витаминов группы В, регулирующих протекание многих биохимических процессов в организме человека. Более тридцати органических кислот, содержащихся в кофейном зерне, вызывают усиленную желудочную секрецию и способствуют хорошему перевариванию и быстрой эвакуации пищи из организма. Основные органические кислоты, входящие с состав кофейных зерен – это яблочная, лимонная, уксусная, кофейная.
В настоящее время насчитывается свыше 6 млрд. кофейных деревьев, а занимаемая ими площадь около 4,5 млн. га. Кофе выращивается более чем в 70 странах Азии, Африки, Латинской Америки и Океании.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
Идентификация и фальсификация кофе натурального растворимого и характеристика экспертных методов применяемых для выявления критериев идентификации
5
1.1
Современный ассортимент, свойства, критерии и виды идентификации кофе
5
1.2
Виды фальсификации кофе
8
1.3
Критерии идентификации кофе используемой в современных торговых объектах
12
1.4
Современные экспертные методы товароведной экспертизы кофе и требования к экспертной группе
18
2
ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
22
2.1
Объекты исследования
22
2.2
Методы исследования
24
3
Выявление критериев ассортиментной идентификации кофе и применение их при экспертизе по качеству в магазине «Спутник»
25
3.1
Характеристика ассортимента и потребительских свойств кофе натурального растворимого, реализуемого в магазине «Спутник»
25
3.2
Организация проведения приемочной экспертизы по качеству в магазине «Спутник»
28
3.3
Экспериментальная экспертиза кофе натурального растворимого, проведение опрос и разработка номенклатуры критериев ассортиментной идентификации кофе
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
41
«Экспертиза проводится лично экспертом, исходя из задачи, указанной в заявке заказчика, наряде. Формулировка задачи экспертизы в заявке заказчика, наряде и акте экспертизы должна быть одинакова. При проведении экспертизы эксперт записывает в рабочую тетрадь всю информацию, необходимую для оформления акта экспертизы в соответствии с поставленной задачей».
«Документы, необходимые для решения задачи экспертизы, эксперт получает от заказчика. Экспертиза начинается с изучения экспертом предъявленной документации. На предъявленных документах эксперт делает отметку «предъявлено эксперту», ставит подпись и дату».
«В проведении экспертизы должны участвовать не менее двух компетентных представителей заказчика, кроме случаев определения страны происхождения, определения кода товаров и нотариальных действий по смерти, когда допускается участие одного представителя».
«В зависимости от поставленной заказчиком задачи при определении показателей качества товара с учетом требований, содержащихся в контрактных (договорных) условиях, эксперт выбирает: вид проверки, метод проверки, вид испытаний, условия и место проведения испытаний.
Выборочная проверка – проверка, при которой решение принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок.
Определение качества товара методом отбора образцов (проб) допускается в случаях, предусмотренных договором или требованиями нормативно-технической документации. Сплошная проверка в таких случаях допускается при наличии письменного заявления заказчика.
Если в договоре не предусмотрена проверка методом выборки, производится сплошная проверка.
Сплошная проверка – проверка каждой единицы продукции в партии.
Измерительный метод – метод определения значения показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.
Измерительный метод основывается на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля, с его помощью определяют значение таких показателей качества, как масса изделия, сила тока, скорость автомобиля и др.; органолептический метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятия органами чувств.
Определяются показатели качества товара: внешний вид (цвет, форма, консистенция и др.), запах, вкус, звук, восприятие на ощупь, наличие дефектов.
Органолептический
метод не исключает возможности
использования технических
Разрушающие испытания – испытания с применением разрушающих методов контроля, при котором может быть нарушена пригодность объекта к применению;
Неразрушающие испытания – испытания с применением неразрушающих методов контроля, при которых не должна быть нарушена пригодность объекта к применению.
Лабораторные испытания – испытания, проводимые в лабораторных условиях.
Лабораторные испытания проводятся в случае, если условиями контракта (договора) и/или требованиями нормативно-технической документации качество регламентируется физико-химическими, физико-механическими, медико-биологическими и другим показателями, определяемыми при помощи лабораторных испытаний.
Отбор
образцов (проб) для лабораторных испытаний
проводится непосредственно экспертом.
Объем выборки (количество образцов,
масса или мера проб), способы
упаковки и хранения отобранных образцов
(проб) должны соответствовать требованиям
нормативно-технической
На отобранные образцы (пробы) эксперт должен наклеить этикетку с указанием наименования товара, даты отбора образцов (проб), номера партии и других данных, указывающих на принадлежность отобранных образцов (проб) к предъявленной на экспертизу партии. Образец (проба) должен быть опломбирован и подписан экспертом.
В обязательном порядке оформляется акт отбора образцов (проб), который вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт организует для отправки на испытание или на хранение в качестве арбитражного образца (пробы).
На основании протокола испытаний, в котором отражены результаты проведения лабораторных испытаний, оформляется акт экспертизы. Протокол испытаний является неотъемлемой частью акта экспертизы.
Отказ заказчика от проведения лабораторных испытаний в случаях, когда эксперт считает их необходимыми, является основанием для аннулирования заявки».
«Эксперт осуществляет проверку качества предъявленного товара, делая в рабочей тетради записи о наличии, характере, размерах и месторасположении обнаруженных дефектов и, если это возможно, о причине их возникновения; определяет потерю качества в процентах, за исключением случаев, когда задача экспертизы предусматривает иной порядок. На проверенных забракованных экспертом изделиях, имеющих дефекты и не соответствующих требованиям нормативно-технической документации, и/или условиям контракта (договора), а именно на потребительских товарах, эксперт по согласованию с заказчиком, по возможности не ухудшая товарного вида изделий, ставит личный штамп».
«Эксперт систематизирует результаты проверки качества товара, определяет количество товара, качество которого соответствует требованиям нормативных документов, и количество товара, не соответствующего этим требованиям» /15/.
По результатам экспертизы, согласно Инструкции, оформляется акт экспертизы:
Акт экспертизы состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения.
При
составлении актов экспертизы эксперт
заполняет соответствующие
В протокольной части акта экспертизы эксперт указывает сведения, соответствующие наименованию пункта. При отсутствии данных для заполнения какого-либо пункта указанный пункт не заполняется, о чем в констатирующей части акта делается соответствующая запись.
В констатирующей части акта экспертизы должен быть описан: порядок изучения предъявленных документов, аргументировано изложены методы экспертизы и фактически установленные, в соответствии с поставленной задачей, результаты экспертизы (осмотр и/или исследование предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.), указаны даты начала и окончания проверки товара /16, 17/.
Констатирующая
часть акта экспертизы подписывается
экспертом и представителями
организации, принимавшими участие
в проведении экспертизы. При несогласии
представителей организаций с содержанием
акта последние должны подписать
его со ссылкой на особое мнение,
которое прилагается к акту экспертизы.
В случае отказа представителей заказчика
от подписи и представления
В заключении эксперт должен дать аргументированный ответ на задачу экспертизы.
Заключение составляется экспертом кратко, конкретно и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько чётко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта. Оно должно соответствовать констатирующей части акта.
Заключение
подписывает только эксперт. За неправильно
составленный вывод эксперт несет
ответственность в соответствии
с действующим
Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются подписью руководителя и печатью подразделения.
Исследование фальсификации кофе проводилось в ОАО «Арма», в частности в магазине «Спутник».
Открытое акционерное общество «Арма» создано на основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 13.12.1999 года №31-4 путем преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Арма», регистрационный номер 2525 в реестре общереспубликанской регистрации от 06.12.1999 года в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества (Приложение А).
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Место нахождения акционерного общества: Могилевская область, г. Могилев, ул. Космонавтов д.25.
Целью деятельности акционерного общества является деятельность, направленная на получение прибыли. Основной вид деятельности – торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
ОАО «Арма» в своем составе насчитывает 21 магазин, торговую базу, ремонтно-эксплутационный участок, общежитие, автохозяйство.
В обществе 2 магазина (№2,80) обеспечивает круглосуточное обслуживание покупателей.
Уставной фонд Общества составляет на 01.01.2009 года 9945,9 млн. руб, разделен на 1003925 простых именных акций. Номинальная стоимость одной акции – 9907 рублей.
Доля государства составляет на 01.10.2008 года 13,4% в уставном фонде.
Доля иностранного общества с ограниченной ответственностью «БелМаркетКомпании» – 46,3%, доля трудового коллектива и иных физических лиц 40,3%.
За 2010 год ОАО «Арма» реализовала товаров населению на сумму 57 987 млн. руб., рост товарооборота в действующих ценах составил 120,0 %, в сопостовимых ценах 108,7%.
ОАО «Арма» осуществляет следующие функции:
ОАО « Арма», обслуживает в основном
жителей Ленинского района
г. Могилева.
ОАО « Арма» в своей деятельности сотрудничает с большим количеством предприятий и организаций не только города Могилева, но и области и Республики.
В магазине «Спутник» ОАО « Арма» основным методом продаж является метод самообслуживания.
В своей практике магазин использует две формы товароснабжения – транзитную и складскую. Около 70 % товаров завозятся от изготовителей непосредственно в розничную торговлю и около 30 % при помощи складского звена. Поставщики, находящиеся в городе Могилеве осуществляют завоз товаров в магазины согласно утвержденным графикам собственным транспортом, либо товар доставляется транспортными организациями, с которыми были заключены договора. Иногородние поставщики завозят товар согласно заключенным договорам собственным транспортом в магазин.
С целью увеличения объема розничного товарооборота, привлечения дополнительных покупателей магазин «Спутник» проводит всевозможные акции, выставки – продажи товаров достаточного ассортимента с их дегустацией, организует выезда в места массового отдыха населения, а также оказывает ряд дополнительных услуг.
Основной (торгово-оперативный) персонал – продавцы. Они заняты обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии (уборщица, грузчик).
Трудовые отношения
Оплата труда работников магазина «Спутник» осуществляется по повременно-премиальной системе.
Объектом исследования является фальсификация кофе натурального растворимого в магазине «Спутник».
Предметом исследования является идентификация кофе в магазине «Спутник».
При выполнении курсовой работы на тему «Фальсификация кофе и повышение эффективности экспертизы его подлинности за счет выявления критериев ассортиментной идентификации кофе (на примере магазина «спутник») были использованы такие методы исследования, как:
Методы пробоподготовки образцов кофе натурального растворимого.
Физические и физико-химические методы исследования, с помощью которых определялись такие показатели, как массовая доля влаги, полная растворимость (в горячей воде, в холодной воде), массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), посторонние примеси.
Экспертный опрос (очный, одноразовый) для решения поставленных задач в курсовой работе, которые находят отражение в содержании программы, инструментариях (формулировке обращения, вопросов, инструкций, кодировке ответов), способе отбора респондентов, определении надежности полученной информации, методе ее количественной обработки и анализа.