Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа
Современный этап развития экономики характеризуется нестабильностью внешней и внутренней среды функционирования предприятий. Положение осложняется жесткой конкуренцией, в том числе и со стороны импортных производителей. Значимыми факторами, влияющими на изменение эффективности предприятий, являются выбор товарного ассортимента и установление цен на товары. Процессы формирования товарной политики, предполагают их использование на обычных коммерческих предприятиях, преследующих основную цель – максимизацию прибыли. В последнее время продажи стали одним из ключевых критериев успешной деятельности фирмы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Обзор литературы………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия в области ассортимента, формирование
ассортимента и комментарии к ним………………………………………...4
1.2 Классификация и виды ассортимента………………………………………5
1.3 Характеристика показателей ассортимента………………………………...7
1.4 Факторы, формирующие ассортимент……………………………………..11
2 Практическая часть…………………………………………………………....16
2.1 Анализ стандартов, связанных с понятием «ассортимент»
в парфюмерии……………………………………………………………………16
2.2 Исследование факторов, формирующих ассортимент парфюмерии…….18
2.3 Исследование показателей ассортимента парфюмерии…………………..20
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список использованной литературы…………………………………....……...26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
(РГТЭУ)
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
по дисциплине:
Теоретические основы товароведения
и экспертизы
на тему:
Формирование ассортимента товарной группы
Научный руководитель: Филимонова Л.И. |
Выполнила: Студентка 1 курсазаочной формы обученияКовальчук Д.В. |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Обзор литературы……………………………………
1.1 Основные понятия в области ассортимента, формирование
ассортимента и комментарии к ним………………………………………...4
1.2 Классификация и
виды ассортимента…………………………………
1.3 Характеристика показателей ассортимента………………………………...7
1.4 Факторы, формирующие ассортимент……………………………………..11
2 Практическая часть………………………………
2.1 Анализ стандартов, связанных с понятием «ассортимент»
в парфюмерии……………………………………………………
2.2 Исследование факторов,
формирующих ассортимент
2.3 Исследование показателей
ассортимента парфюмерии…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………....…….
Введение
Современный этап развития
экономики характеризуется
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Она имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
4
1.1 Основные
понятия в области
Ассортимент является одной из важнейших товароведных характеристик, он определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований, создает богатство выбора для всех желающих.
Он является основной отраслью изучения в маркетинге и товароведении и работы товароведов.
Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99).
Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении набор товаров принято ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
(ТН ВЭД) — это
перечень товаров,
Товарная номенклатура — перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
5
Профессиональная деятельность товароведов связана в основном с ассортиментом товаров. Это непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
1.2 Классификация и виды ассортимента
Ассортимент потребительских товаров подразделяется:
1) на группы (по местонахождению)
2) на подгруппы (по широте и глубине охвата товаров)
6
3) на виды (по степени удовлетворения потребностей)
при его расчете используют следующую формулу:
Кр = ФС /ПС или Кр = ПС/ ФС, Кр < 1,
где Кр - коэффициент рациональности структуры ассортимента;
ФС – фактическая структура ассортимента;
ПС – предпочтительная структура ассортимента
4) на разновидности (по характеру потребностей)
Промышленный ассортимент товаров разных организаций- изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы
7
собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В качестве примера можно привести промышленный ассортимент кондитерского концерна «Бабаевский», включающий около 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий.
Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленный в торговой сети. (ГОСТ Р 51303-99).
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия.
Критерием для отнесения
товаров к оптимальному ассортименту
может служить коэффициент
1.3 Характеристика показателей ассортимента
Свойство ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
Показатель ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка).
8
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Рассмотрим показатели ассортимента более подробно.
Широта ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.)
Общая широта — совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.
Ассортиментная единица — условно принятое за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемое для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Товар определенного вида может иметь разные наименования (например, мороженое сливочное, сливочное в стаканчике с изюмом и т. п.).
Торговая марка —
это фирменное наименование одного
или нескольких товаров, определенное
предприятием-изготовителем
Групповая широта — количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией.
9
При групповой широте ассортимента в качестве обобщенной единицы измерения выступает группа однородных товаров. Согласно правилам сертификации пищевой продукции группа однородной продукции — это совокупность продукции, объединенной по общности свойств и назначения.
Группы однородной продукции устанавливаются в ОКП, а также СанПиН.
Группы однородных товаров представляют собой совокупность ассортиментных единиц, свойств ассортимента или товарных артикулов, которые и служат единицей измерения.
Общая широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем она больше, тем выше насыщенность. Показатели широты изменяются в зависимости от насыщенности рынка и состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров.
Таким образом, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента — мера скорее вынужденная, чем желательная
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Информация о работе Формирование ассортимента товарной группы