Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является магазин «Магнит»- магазин по продаже товаров ежедневного спроса, покупателям со средним и низким уровнем доходов. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2010– 2012гг.).
Задачей курсовой работы является:
изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
внесение предложений по улучшению товарного ассортимента магазина.
Введение. 3
Глава 1. Понятие формирования товарного ассортимента. 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит. 15
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 15
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 17
Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности магазина «Магнит» 20
3.1. Организация самообслуживания в магазине «Магнит». 20
3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания 23
3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г. 26
3.3. Динамики прибыли и рентабельности. 28
Выводы и предложения 30
Список использованных источников 32
Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.
Для повышения
социального уровня торгового обслуживания
торгово-оперативные работники
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты устойчивости
ассортимента позволяют судить об отсутствии
перебоев в продаже отдельных
товаров. Анализ стабильности реализации
товара с колеблющимся, неравномерным
качеством покупок в течение
дня, поможет не только проанализировать
эффективность организации
Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
Процедуры формирования товарного ассортимента.
Решение задач
формирования ассортимента в рамках
товарной политики фирмы преследует
цель определения оптимальной
Как следует
из содержания описанных процедур формирования
товарного ассортимента и их порядка,
служба маркетинга при его разработке
должна обеспечить координацию и
взаимодействие научно-технических
и опытно-конструкторских
Для формирования
ассортиментной политики необходима информация
о характеристиках сегментов
рынков, товаров, покупательских предпочтений,
динамики цен, эти данные требуются
для определения условий
Учет времени присутствия товара на рынке необходим, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары утвердившиеся на рынке различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 мес) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.
Анализ представленности данной продукции у конкурентов особенно важен в условиях современной конкурентной борьбы. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.
Рассмотрение наличия товаров субститутов – это важный этап в формировании ассортиментной матрицы, так как при их наличии в как в собственной ассортиментной матрице, так и в матрице конкурентов может привести к вытеснению ими товаров со схожими свойствами (например, продающихся по более дорогой цене). Таким образом, возникает риск «залеживания» продукции при наличии товаров аналогов.
При анализе способов использования товаров рассматривается возможность использования одним товаром ресурсов другого, то есть рассматривается потенциальная прибыльность альтернативного товара.
Рассмотрение
ассортимента с точки зрения присутствия
в нем товаров разного
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
"Магнит" - крупнейшая
российская сеть
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. По неаудированным данным выручка ОАО "Магнит" за 2008 год увеличилась на 46% по отношению к 2007 году и составила 5,3 млрд. долларов. При этом количество магазинов сети "Магнит" на конец года составило 2579. По состоянию на 31 декабря 2008 года в компании действуют 57 филиалов, в которых работает около 70 тысяч сотрудников.
Магнит с 2010 года по 2012 год:
Благодаря использованию
Сеть магазинов "Магнит" это:
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 56 филиалов, более 2592 магазинов в более чем 760 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Более 55 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Более 700 наименований товаров под частной маркой.
Частные марки.
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке "для магазинов "Магнит", потому что:
1. Выгодно. "Мы по более
низким ценам предлагаем нашим
покупателям товары, произведенные
с соблюдением всех требований
по технологии". Сеть "Магнит"
- это более 2500 магазинов по
всей России, что позволяет осуществлять
производство товаров крупными
партиями и снижать
2. Надёжное качество. Продукция
с надписью "для магазинов "Магнит""
производится ведущими
Стратегия развития.
Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;
Целевая аудитория "магазина у дома" - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:
Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год .
Информация о работе Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»