Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является магазин «Магнит»- магазин по продаже товаров ежедневного спроса, покупателям со средним и низким уровнем доходов. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2010– 2012гг.).
Задачей курсовой работы является:
изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
внесение предложений по улучшению товарного ассортимента магазина.
Введение. 3
Глава 1. Понятие формирования товарного ассортимента. 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит. 15
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 15
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 17
Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности магазина «Магнит» 20
3.1. Организация самообслуживания в магазине «Магнит». 20
3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания 23
3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г. 26
3.3. Динамики прибыли и рентабельности. 28
Выводы и предложения 30
Список использованных источников 32
Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Так как
данное предприятие является юридическим
лицом, то его права и обязанности
должны соответствовать целям
Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.
На магазине
имеется большая красочная
У входа
располагается доска «
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.
Таблица 2.
Форма товарной специализации магазинов |
Торговая площадь |
Площадь для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже |
Площадь подсобных помещений |
Площадь административно-бытовых и технических помещений |
Итого, % | |
всего |
В т.ч. торгового зала | |||||
Продовольственные |
60 |
55 |
25 |
8 |
6 |
100 |
Универмаги |
54 |
56 |
31 |
9 |
6 |
100 |
"Товары для детей" |
58 |
56 |
27 |
9 |
6 |
100 |
"Товары для молодежи" |
60 |
58 |
25 |
9 |
6 |
100 |
"Товары для женщин" |
61 |
59 |
24 |
9 |
6 |
100 |
"Товары для мужчин" |
61 |
59 |
24 |
9 |
6 |
100 |
"Товары для дома" |
57 |
55 |
28 |
9 |
6 |
100 |
"Галантерея" |
63 |
61 |
23 |
8 |
6 |
100 |
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная.
Наиболее
рациональной является линейная система
расстановки оборудования, так как
она позволяет четко
В торговых
залах прямоугольной
Так же при
размещении оборудования в торговом
зале следует обратить внимание на
необходимость обеспечения
Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
Для определения
общей эффективности
Таблица 3. Показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади в магазинах
Площадь, м2 |
Коэффициент установочной площади |
Коэффициент демонстрационной площади | ||||
Продовольственных товаров |
одежды |
обуви |
галантереи |
Товары для детей, молодежи, женщин, мужчин | ||
До 100 |
0, 32 |
0, 76 |
0, 66 |
0, 80 |
0, 90 |
0, 75 |
101-150 |
0, 31 |
0, 75 |
0, 63 |
0, 76 |
0, 88 |
0, 74 |
251-650 |
0, 30 |
0, 73 |
0, 60 |
0, 73 |
0, 85 |
0, 72 |
651-1500 |
0, 29 |
0, 72 |
0, 57 |
0, 70 |
0, 80 |
0, 70 |
свыше 1500 |
0, 27 |
0, 70 |
- |
- |
- |
0, 68 |
в среднем |
0, 30 |
0, 75 |
0, 60 |
0, 74 |
0, 86 |
0, 70 |
В зависимости
от размера площади торгового
зала и форм товарной специализации
рекомендуются примерные
Сопоставление
рекомендуемых и фактически достигнутых
значений коэффициентов установочной
и демонстрационной площади позволяет
оценить эффективность
Таблица 4. Ассортимент товаров.
Виды товаров |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |||
шт |
% |
шт |
% |
шт |
% | |
Детские товары |
10000 |
9,7 |
25000 |
20,8 |
35000 |
22 |
Косметическая продукция |
23000 |
22,3 |
12000 |
10 |
30000 |
18,7 |
Средства личной гигиены |
20000 |
19,5 |
23000 |
19,2 |
25000 |
15,6 |
Бытовая химия |
50000 |
48,5 |
60000 |
50 |
70000 |
43,7 |
Всего |
103000 |
100 |
120000 |
100 |
160000 |
100 |
Таблица 5. Требования, предъявляемые к персоналу на кассовой зоне
№ п/п |
Показатель |
Характеристика |
1. |
Правила обслуживания покупателей на кассе |
|
2. |
Правила расчета с покупателем |
|
3. |
Что запрещено кассиру |
|
4. |
Обязанности кассира |
|
5. |
Организация рабочего места кассира |
|
6. |
Дисконтная программа |
X |
По результатам данной таблице составляется заключение, которое содержит информацию о сотруднике. Заключение составляется из двух разделов: выполнение плана обучения, выводы.
Самообслуживание - это метод продажи, при котором покупатель имеет свободный доступ ко все товарам, открыто выложенном в торговом зале, полную возможность самостоятельно осмотреть и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе и зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает отпуска товаров, требующих отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавок находиться в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Информация о работе Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»