Характеристика ассортимента молочных товаров, реализуемых ООО "Элемент-трейд" супермаркетом "Монетка» (на примере молока)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Молоко — одни из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение.
Что касается непосредственно ассортимента молока, эти товары должны содержать:
- вид и упаковка - это в первую очередь привлекает внимание покупателя: она не должна быть побитой, загрязненной и с дефектами.
- продукция должна иметь высокое качество, что достигается соответствующим качеством сырья, из которого произведен данный продукт.

Файлы: 1 файл

!!!!!! - копия.docx

— 107.88 Кб (Скачать файл)

Все виды молока различаются по уровню содержания жира(1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,7%, 4%, 6%), по виду тепловой обработки (пастеризованное, стерилизованное, ультрапастеризованное), по виду упаковки (полиэтиленовый пакет, пластмассовая бутылка, картонный пакет «тетрапак»). 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура ассортимента молока по торговым маркам, реализуемого в супермаркете «Монетка»

Ассортимент молока по торговым маркам выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет торговая марка «Простоквашино», а именно

40 %.

Рисунок 2 - Структура ассортимента  молока по массовой доле жирности, реализуемого в супермаркете «Монетка»

Наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 44% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,2% жирности - 22%; на третьем месте молоко с 1,5% жирности составляет 17% от всего ассортимента; далее следуют, молоко с массовой долей  жирности 3,7% - 11%; молоко с массовой долей жирности

4% - 5 и молоко с 3,5%  массовой долей жирности - 1%.

Рисунок 3 - Структура ассортимента молока в зависимости по тепловой обработке, реализуемого в супермаркете «Монетка»

По данному рисунку можно сделать вывод, что 83% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, ультрапастеризованное составляет 17%,  а стерилизованное отсутствует в ассортименте.

Рисунок 4 - Структура ассортимента молока в зависимости от упаковки, реализуемого супермаркетом «Монетка»

Большим спросом у потребителей пользуется молоко в полиэтиленовом пакете - 39%; меньшим спросом молоко в картонном пакете – 33% и молоко в пластмассовых бутылках – 28%.

Рисунок 5 - Структура ассортимента молока в зависимости от объема, реализуемого супермаркетом «Монетка»

Наиболее востребованным является молоко объемом 1литр – 62%, менее востребованным молоко в объеме 0,95 – 38%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Молоко — одни из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение.

Молочная промышленность насчитывает в 2007 г. более 1145 крупных и средних предприятий различных форм собственности, которые могут перерабатывать около 250 тыс. т молока в сутки.

Сейчас производство молочной продукции стабилизировалось и составляет около 33 млн. т в год. Увеличился выпуск молочных продуктов в расфасованном виде с использованием современных тароупаковочных материалов. Объемы производства молока к 2010 г. насчитывалось до 56 млн. т, или до 386 кг в год на душу населения. В настоящее время потребление молока на душу населения составляет около 212 кг при минимальной физиологической норме 392 кг в год.

Для дальнейшего улучшения рентабельной работы супермаркета «Монетка», удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли необходимо выполнение следующих мероприятий:

- для привлечения внимания  покупателей к магазину можно  использовать разнообразные средства  рекламы, а также оформление интерьера;

- при посещении магазина  формируется мнение покупателя  о конкретном магазине; существенное  значение имеют чистота рабочих  мест и торгового зала, а также внешний вид работников, обслуживающих покупателей;

Что касается непосредственно ассортимента молока, эти товары должны содержать:

- вид и упаковка - это в первую очередь привлекает внимание покупателя: она не должна быть побитой, загрязненной и с дефектами.

- продукция должна иметь  высокое качество, что достигается  соответствующим качеством сырья, из которого произведен данный  продукт.

В супермаркете «Монетка», представленный ассортимент молока не широк, малый выбор жирного молока, топленного и отборного молока, отсутствует молоко объемом 0,5 и  2 литра.

В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент молока в зависимости от объема, молока с добавками, молока с массовой долей жирности 6%, так же расширить ассортимент топленого и отборного молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дарбаевна А.И. Современное состояние отечественных предприятий молочной продукции в условиях рынка.// be5.biz
  2. Евгения Серова/Наталья Карлова. Рынок молока и молочных продуктов. FAO, 2010. - 154.//www.eastagri.org
  3. Какое бывает молоко? Виды обработки.//www.omoloke.com
  4. Кузнецова Ю. В. Организация продвижения молочной продукции на Российский и региональные рынки// Журнал "Регионология" .-2008.-№4.//regionsar.ru
  5. Молоко.// http://ru.wikipedia.org
  6. Молочные заводы и комбинаты.// http://www.zawod.ru
  7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Москва: НОРМА, 2007.- с. 436.
  8. Статья: Высокие цены на молоко в мире сохранятся.//www.ptcity.ru
  9. Самые крупные молокозаводы Челябинска и области.//www.kursdela.biz
  10. Термические способы обработки молока: пастеризация, ультропастеризация, стерилизация.// http://vkuskakdoma.ru
  11. Формирование ассортимента.// www.grandars.ru

 

 

 


Информация о работе Характеристика ассортимента молочных товаров, реализуемых ООО "Элемент-трейд" супермаркетом "Монетка» (на примере молока)