Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа
Молоко — одни из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение.
Что касается непосредственно ассортимента молока, эти товары должны содержать:
- вид и упаковка - это в первую очередь привлекает внимание покупателя: она не должна быть побитой, загрязненной и с дефектами.
- продукция должна иметь высокое качество, что достигается соответствующим качеством сырья, из которого произведен данный продукт.
Все виды молока различаются по уровню содержания жира(1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,7%, 4%, 6%), по виду тепловой обработки (пастеризованное, стерилизованное, ультрапастеризованное), по виду упаковки (полиэтиленовый пакет, пластмассовая бутылка, картонный пакет «тетрапак»).
Рисунок 1 - Структура ассортимента молока по торговым маркам, реализуемого в супермаркете «Монетка»
Ассортимент молока по торговым маркам выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет торговая марка «Простоквашино», а именно
40 %.
Рисунок 2 - Структура ассортимента молока по массовой доле жирности, реализуемого в супермаркете «Монетка»
Наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 44% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,2% жирности - 22%; на третьем месте молоко с 1,5% жирности составляет 17% от всего ассортимента; далее следуют, молоко с массовой долей жирности 3,7% - 11%; молоко с массовой долей жирности
4% - 5 и молоко с 3,5% массовой долей жирности - 1%.
Рисунок 3 - Структура ассортимента молока в зависимости по тепловой обработке, реализуемого в супермаркете «Монетка»
По данному рисунку можно сделать вывод, что 83% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, ультрапастеризованное составляет 17%, а стерилизованное отсутствует в ассортименте.
Рисунок 4 - Структура ассортимента молока в зависимости от упаковки, реализуемого супермаркетом «Монетка»
Большим спросом у потребителей пользуется молоко в полиэтиленовом пакете - 39%; меньшим спросом молоко в картонном пакете – 33% и молоко в пластмассовых бутылках – 28%.
Рисунок 5 - Структура ассортимента молока в зависимости от объема, реализуемого супермаркетом «Монетка»
Наиболее востребованным является молоко объемом 1литр – 62%, менее востребованным молоко в объеме 0,95 – 38%.
Заключение
Молоко — одни из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей, беременных, кормящих женщин и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение.
Молочная промышленность насчитывает в 2007 г. более 1145 крупных и средних предприятий различных форм собственности, которые могут перерабатывать около 250 тыс. т молока в сутки.
Сейчас производство молочной продукции стабилизировалось и составляет около 33 млн. т в год. Увеличился выпуск молочных продуктов в расфасованном виде с использованием современных тароупаковочных материалов. Объемы производства молока к 2010 г. насчитывалось до 56 млн. т, или до 386 кг в год на душу населения. В настоящее время потребление молока на душу населения составляет около 212 кг при минимальной физиологической норме 392 кг в год.
Для дальнейшего улучшения рентабельной работы супермаркета «Монетка», удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли необходимо выполнение следующих мероприятий:
- для привлечения внимания
покупателей к магазину можно
использовать разнообразные
- при посещении магазина
формируется мнение покупателя
о конкретном магазине; существенное
значение имеют чистота
Что касается непосредственно ассортимента молока, эти товары должны содержать:
- вид и упаковка - это в первую очередь привлекает внимание покупателя: она не должна быть побитой, загрязненной и с дефектами.
- продукция должна иметь
высокое качество, что достигается
соответствующим качеством
В супермаркете «Монетка», представленный ассортимент молока не широк, малый выбор жирного молока, топленного и отборного молока, отсутствует молоко объемом 0,5 и 2 литра.
В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент молока в зависимости от объема, молока с добавками, молока с массовой долей жирности 6%, так же расширить ассортимент топленого и отборного молока.
Список литературы