Идентификация и фальсификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:48, реферат

Описание работы

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Идентификация товаров – основной способ обнаружения фальсификации…………………………………………………………..4
Методы идентификации продукции и органы, её осуществляющие..7
Виды фальсификации продукции и ответственность за её производство и реализацию……………………………………………………………10
Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров….17
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………….20

Файлы: 1 файл

Товароведение.docx

— 40.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»

Тема: «Идентификация и фальсификация  товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Идентификация товаров – основной способ обнаружения фальсификации…………………………………………………………..4
  2. Методы идентификации продукции и органы, её осуществляющие..7
  3. Виды фальсификации продукции и ответственность за её производство и реализацию……………………………………………………………10
  4. Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров….17
  5. Заключение………………………………………………………………19
  6. Список использованной литературы………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование  требуют четкого подхода к  характеристикам товара как основного  объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим  воедино интересы изготовителей, продавцов  и потребителей. Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и  совершенствование требуют четкого  подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей.

В последние несколько  лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической  направленности, в том числе связанных  с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными.

Фальсификация товаров, поступающих  на внутренний рынок, представляет опасность  для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и  сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Идентификация товаров – основной способ обнаружения фальсификации

В толковом словаре термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации  товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели) из однородной группы, характеризующимся  той же совокупностью технологических  показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами - товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного  изделия в дальнейшем анализируются  и делаются соответствующие выводы, то, более точнее, это можно назвать  идентификационной экспертизой. В  информационном письме № 01-15/18416 от 1.09.98 Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне  типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз  начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена  идентификационная экспертиза данного  изделия и не установлено, что  представляет собой товар, и к  какой группе он относится, и какой  код по ТН ВЭД он имеет, все остальные  виды экспертиз проводить бесполезно.

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия  к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню  на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической  и иной документации.

Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:

1. Является ли данное  изделие пищевым продуктом, либо  его необходимо использовать  для технических целей, на корм  животных и т.п. 

2. К какому классу  или группе однородных товаров  относится данное изделие; 

3. Установление соответствия  данного изделия качественным  характеристикам и техническому  описанию на него;

4. К какому сорту  относится данное изделие; 

5. Относится ли данное  изделие к перечню запрещенных  к реализации товаров, либо  к товарам, имеющим те или  иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.);

По результатам идентификационной  экспертизы могут быть приняты следующие  заключения: является ли данное изделие  пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической  или иной документации; устанавливается  сорт данного изделия; относится  ли данное изделие к перечню запрещенных  товаров либо имеющее определенные ограничения. При получении отрицательных  результатов идентификационной  экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного  товара. Просто может быть это новый  товар, еще не включенный в ту или  иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено  в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие - ручная работа). Например, на нашем рынке  широко рекламируются и реализуются  кофемиксы (смесь кофе с сахаром, со сливками) на которые отсутствуют нормативно-техническая документация в РФ, однако это не значит, что все они относятся к фальсификатам.

В последнее время в  нормативно-технической документации критерии для идентификации товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной информации, а содержат лаконичные фразы - "соответствует  данному виду товара", "в соответствии с рецептурой" и т.д. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.

Идентификационная экспертиза является основополагающей и все  действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое изделие  может относиться и к опасным  изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока Вы не идентифицировали правильно товар, Вы не можете и правильно  оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы идентификации продукции и органы, её осуществляющие

Для целей идентификации  могут применяться различные  методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные  и тестовые.

Органолептические методы — это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.

Измерительные методы — это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.

В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:

♦ физические методы — для определения физических и химических показателей качества с помощью средств изме рения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);

  • химические и биохимические методы — для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;
  • микробиологические — для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;

♦ товароведно-технологические — для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.

Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.

Субъектами, осуществляющими  идентификацию товаров, являются все  участники рыночных отношений, производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при  отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также  проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям  и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный  житейский опыт, знания и прислушиваясь  к мнению других.

Идентификационную экспертизу могут выполнять функционирующие  в разных регионах страны органы по сертификации в пределах своей компетенции.

Согласно Федеральному Закону «Об экспертном контроле» идентификация является одним из методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности и заключается в установлении соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами во внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации.

В то же время Таможенный кодекс Российской Федерации (статья 83) говорит о том, что таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего  таможенного транзита, в целях  обеспечения возможности обнаружения  таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

В торговых организациях обязанность  проводить идентификацию закупаемых, принимаемых и реализуемых товаров  должна быть возложена на товароведов, обладающих необходимыми для этого  профессиональными знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды фальсификации продукции и ответственность за её производство и реализацию

Фальсификация — действия, направленные на обман покупателя и/или  потребителя путем подделки объекта  купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация в  широком понимании может рассматриваться  как действия, направленные на ухудшение  тех или иных потребительских  свойств товара или уменьшение его  количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных  товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем  ухудшении или полной утрате отдельных  наиболее значимых свойств пищевой  ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

При фальсификации продовольственных  товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько  характеристик товара. Поэтому различают  следующие виды фальсификации продовольственных  товаров:

    • ассортиментная (видовая);
    • качественная;
    • количественная;
    • стоимостная;
    • информационная;
    • комплексная.

Каждый вид фальсификации  имеет свои характерные способы  подделки подлинных товаров, а комплексная  фальсификация — сочетание различных  двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации  необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной фальсификации.

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств  заменителя и фальсифицируемого  продукта различают следующие способы  фальсификации:

  • пересортица;
  • замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;
  • подмена натурального продукта имитатором.

. К ассортиментной фальсификации относят и продукты, полученные из генетически модифицированного сырья.

Качественная  фальсификация — подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов. Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами. В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

  • добавление воды;
  • введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
  • частичная замена натурального продукта имитатором;
  • добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
  • введение различных пищевых добавок;
  • частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
  • повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
  • введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

Информация о работе Идентификация и фальсификация товаров