Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:48, реферат
Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей.
Введение……………………………………………………………………..3
Идентификация товаров – основной способ обнаружения фальсификации…………………………………………………………..4
Методы идентификации продукции и органы, её осуществляющие..7
Виды фальсификации продукции и ответственность за её производство и реализацию……………………………………………………………10
Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров….17
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………….20
Реферат
по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»
Тема: «Идентификация и фальсификация товаров»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Становление рыночных отношений,
их дальнейшее развитие и совершенствование
требуют четкого подхода к
характеристикам товара как основного
объекта коммерческой деятельности.
Именно товар является звеном, связывающим
воедино интересы изготовителей, продавцов
и потребителей. Становление рыночных
отношений, их дальнейшее развитие и
совершенствование требуют
В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными.
Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.
Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.
Органолептические методы — это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
Измерительные методы — это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.
В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
♦ физические методы — для определения физических и химических показателей качества с помощью средств изме рения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
♦ товароведно-технологические — для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.
Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.
Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются все участники рыночных отношений, производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других.
Идентификационную экспертизу
могут выполнять
Согласно Федеральному Закону «Об экспертном контроле» идентификация является одним из методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности и заключается в установлении соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами во внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации.
В то же время Таможенный
кодекс Российской Федерации (статья 83)
говорит о том, что таможенный
орган отправления осуществляет
идентификацию товаров, помещаемых
под таможенную процедуру внутреннего
таможенного транзита, в целях
обеспечения возможности
В торговых организациях обязанность
проводить идентификацию
Фальсификация — действия,
направленные на обман покупателя и/или
потребителя путем подделки объекта
купли-продажи с корыстной
Поэтому фальсификация в
широком понимании может
При фальсификации
Каждый вид фальсификации
имеет свои характерные способы
подделки подлинных товаров, а комплексная
фальсификация — сочетание
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной фальсификации.
В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
. К ассортиментной фальсификации относят и продукты, полученные из генетически модифицированного сырья.
Качественная фальсификация — подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов. Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами. В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: