Идентификация и фальсификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:48, реферат

Описание работы

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Идентификация товаров – основной способ обнаружения фальсификации…………………………………………………………..4
Методы идентификации продукции и органы, её осуществляющие..7
Виды фальсификации продукции и ответственность за её производство и реализацию……………………………………………………………10
Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров….17
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………….20

Файлы: 1 файл

Товароведение.docx

— 40.06 Кб (Скачать файл)

В зависимости от используемых средств фальсификации, степени  введения заменителя и нарушения  рецептурного состава фальсифицируемого  продукта различают следующие способы  фальсификации:

  • добавление воды;
  • введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
  • частичная замена натурального продукта имитатором;
  • добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
  • введение различных пищевых добавок;
  • частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
  • повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
  • введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

Количественная  фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара. В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.

Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид фальсификации  является самым распространенным, так  как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная  фальсификация и является главной  целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения  стоимости товара.

Информационная  фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

Данный вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и  рекламе. Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром.

При информационной фальсификации  товара искажаются или указываются  неточно следующие данные:

  • наименование товара и его логотип;
  • страна происхождения товара;
  • фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
  • количество товара; состав продукта; условия и сроки хранения.

Чаще всего не указывается  или указывается неправильно  страна происхождения товара, а также  фальсифицируется штриховой код. На российский рынок поступает значительное количество фальсифицированных товаров  отечественных, а также импортных  без указания страны происхождения  и фирм изготовителя. Встречаются  подделки под фирменные продукты, завоевавшие уже признательность  у потребителя.

Наиболее  часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующие свою продукцию  и уже имеющие заслуженно высокую  репутацию у потребителя благодаря  отличному качеству своей продукции.

Комплексная фальсификация продовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара.

В зависимости от места  формирования фальсификата она бывает:

  • технологическая;
  • предреализационная.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства.

При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Согласно Закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление и  реализация фальсифицированных пищевых  продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, влечет административную ответственность  в форме наложения штрафов: на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров и без  нее; на индивидуальных предпринимателей — от 30 до 40 МРОТ и на должностных  лиц — от 40 до 50 МРОТ или на юридических  лиц от 500 до 1000 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой.

В 146 ст. УК РФ предусмотрено наказание  за нарушение прав интеллектуальной собственности путем выпуска  контрафактной продукции в размере  от 100 до 500 МРОТ и тюремный срок до 5 лет. Для сравнения: во Франции за такие нарушения предусмотрен штраф  в размере от 150 тыс. евро и до 2 лет тюремного заключения.

Так, только Роспотрсбнадзор в 2004 г. выявил и изъял из реализации фальсифицированной и контрафактной продукции на сумму 340 млн руб., а в 2007 г. по результатам его проверок выявлено 40 % такой продукции. По данным МВД, в отдельных областях производства доля подделок достигает от 73 до 94 %. Для сравнения: в Великобритании и США доля подделок составляет менее 10 %.

В 2004 г. в России возбуждено более 1000 уголовных дел против производителей фальсифицированной и контрафактной  продукции. В то же время наказанию, да и то условному, подверглись не все, а лишь 70 % нарушителей.

К числу наиболее часто фальсифицируемых пищевых продуктов относятся  алкогольные напитки: водка, ликероводочные изделия, коньяк, вина; безалкогольные напитки: природная минеральная вода (Боржоми и Ессентуки .— 70 % от всего объема продаж), соки, квас, сливочное масло, молочные и мясные консервы; чай, кофе; шоколад, шоколадные изделия; растительное масло (особенно часто оливковое и кукурузное); колбасные изделия и мясокопчености. Фактически в этом перечне представлены почти все группы продовольственных товаров.

Из непродовольственных товаров  наиболее высокий удельный вес приходится на аудио- и видеотехнику и DVD-диски (до 80 %), парфюмерию, косметику, игрушки, трикотажные, швейные и чулочно-носочные изделия, стиральные порошки, причем здесь самый высокий удельный вес именно контрафактной продукции. Чаще всего такая продукция выпускается и реализуется под видом престижных торговых марок — брендов: известных марок французских духов, дорогой косметики, одежды и обуви марки «Адидас», швейцарских и японских часов, джинсов «Лэвайс». Из табачных изделий наибольшее количество контрафактной продукции приходится на сигареты Mallboro, НВ, Winston и др.

Например, в Рязанской области (г. Шилово) было обнаружено и закрыто  подпольное предприятие, производившее  «импортные» сигареты Mallboro, которые реализовались в странах Западной Европы (Дании, Италии, Германии, Великобритании).

Таким образом, решение проблемы предупреждения выпуска и реализации фальсифицированной и контрафактной продукции требует  разработки и применения достоверных  критериев и методов идентификации, нормативно-правового и кадрового  обеспечения деятельности специалистов, в должностные обязанности которых  входит распознавание контрафактных, фальсифицированных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров

Для того чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, необходимо решить диагностическую  задачу, в частности, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым  к объекту.

Для того чтобы решить эту  задачу, необходимо иметь, как минимум, в стандарте описание и значение показателей характеристик продукции, методики и средства испытания продукции. Не каждый стандарт имеет описание существенных свойств продукции в качестве обязательных. В связи с тем, что законом "О сертификации" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной.

В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного  знака в виде нанесения этого  знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация.

При проведении мероприятий  по выявлению фальсификации товаров  используют следующие группы методов:

  • органолептические;
  • регистрационные;
  • расчетные;
  • измерительные;
  • экспертные.

Органолептический метод  основан на определении показателей  с помощью органов чувств человека: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Показатели выражаются в баллах. Метод  прост, доступен, но недостаточно объективен. Широко используется в практике торговли.

Регистрационный метод основан  на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, случаев, затрат, явлений.

Расчетный метод основывается на определении показателей качества расчетным путем, т.е. с помощью  математических формул с использованием других показателей, полученных иными  методами.

Измерительный метод является наиболее объективным, дающим наиболее точные результаты. Показатели определяются с помощью технических средств  измерения. Этот метод требует высокой  квалификации работников, проводящих измерения, и значительных материальных затрат и времени. Перспективными направлениями  этого метода являются ускоренные экспресс-методы и методы неразрушающего контроля.

Экспертный метод основан  на определении показателей путем  обобщения мнений группы квалифицированных  специалистов-экспертов в количестве 7-12 человек. Показатели обычно выражаются в баллах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопросы, затронутые в этой работе, являются актуальными на сегодняшний  день. Все больше потребителей хотят  видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются  к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все  это привело к необходимости  идентификации продукции.

Установление соответствия всем требованиям нормативных документов при идентификации, в том числе  по несущественным признакам, является затратной и излишней деятельностью, к тому же не влияющей на достоверность  результатов.

Трудность фальсификации  объекта по идентифицирующим показателям  может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве показателей  идентификации выбрать такие  характеристики, при подделке которых  фальсификация бессмысленна. При  этом затраты на нее будут настолько  значительны, что полученная прибыль  не окупит расходов на фальсификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 №2300-1.
  2. Федеральный закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.00 №29-ФЗ.
  3. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: 1996.
  4. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация товаров. М.: 2002.
  5. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. Москва: Дашков и Ко, 2008.

 


Информация о работе Идентификация и фальсификация товаров