Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть разнообразные средства и способы фальсификации различных пищевых продуктов, так и различные способы и методы их определения, то есть идентификация продовольственных товаров. Несмотря на большое разнообразие средств и способов подделок товаров, учеными разработаны надежные методы по их выявлению и здесь определяющим является только информированность эксперта и потребителя.
Идентификационная экспертиза качества, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установлении соответствия того или иного изделия определенным требованиям.
Введение 3
1. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров 4
2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды 10
3. Анализ методов обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов 12
Заключение 16
Список литературы
В целях защиты от фальсификации
производители алкогольной
Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции, учитывая относительную простоту ее изготовления и популярность у населения.
Самыми распространенными средствами и способами фальсификации водки являются: полная или частичная замена питьевого спирта на более дешевый технический, применение воды, не отвечающей требованиям технологии, разбавление или полная замена водой.
К специфическим средствам и способам фальсификации можно отнести невложение в продукт отдельных компонентов или их замену на другие. Примером может служить отсутствие в рецептуре сахара, меда.
Фальсификация водки выявляется зачастую при внешнем осмотре бутылки: ее признаком может служить неотчетливая, блеклая, матовая этикетка на некачественной бумаге, неплотная укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие наименования водки выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке, наличие посторонних включений.
Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея, либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносят кисточкой, поэтому мазки будут неровными.
Результат тестов и дегустаций виноградных вин и шампанского показывают, что нередко в продаже встречаются подделки под продукцию известных фирм, заявленное на этикетке не соответствует не содержимому, на большинстве бутылок зарубежного производства отсутствует маркировка на русском языке. Обычно при покупке отличить подделку от настоящего качественного напитка невозможно. Узнать, что приобрели, можно только попробовав содержимое, после открытия бутылки. Но в этом случае, не каждый сумеет разобраться в тонкостях вкуса и аромата. Специалистами установлено, что для оценки качества алкогольных напитков недостаточно совокупности классических методов исследования, а необходимо использование и других способов, не предусмотренных ГОСТами, но позволяющих выявить в алкогольных напитках, особенно в псевдоводках, такие токсичные вещества, как кетоны (ацетон), амиды и другие неидентифицированные органические примеси.
Соки.
Агрессивная конкурентная
борьба за рынки сбыта, постоянный рост
потребления соков создали
Практически во всех странах мира натуральные соки производят из концентрата: сгущенный сок, из которого удалена большая часть влаги, разбавляется смягченной водой. На эти соки за рубежом разработаны и действуют соответствующие стандарты.
Казахстанским специалистам известны международные стандарты и методы идентификации соков. Но несовершенная законодательная база оставляет для недобросовестных производителей и поставщиков широкие возможности сертифицировать их товар как высококачественный 100%-й сок.
Возможности для установления фальсификаций осложнены также тем, что производители концентратов фруктовых соков в некоторых странах мира через государственные и международные организации по стандартизации пытаются законодательно закрепить разрешение на купажирование с натуральными соками побочных продуктов, которые не являются 100%-ми соками, - экстракт пульпы (pulp wach), промывной экстракт сердцевины плода (core wach) и др.
Анализ качества импортных
концентратов и соков на их основе,
произведенных в нашей стране,
показывает, что отечественные
Шоколад.
В настоящее время на казахстанском рынке наряду с хорошо известными марками отечественного шоколада появилось большое количество импортного, но не вся зарубежная продукция отличается высоким качеством. Многие партии импортного шоколада бракуются как несоответствующие ГОСТам по медико-биологическим требованиям к санитарным нормам качества. Кроме того, согласно российским стандартам при изготовлении шоколада не допускается применение шоколадной массы с добавлением заменителя какао-масла. Во многих же странах мира допускаются дешевые заменители масла какао для производства суррогатов шоколада. Импортные производители и поставщики часто не уточняют, какой из жиров был использован при изготовлении суррогата шоколада, или вообще не сообщают об использовании других (не масла какао) жиров, то есть выдают поддельный продукт за подлинный.
Вывод
Идентификация является инструментом для определения фальсификации.
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификации подвергаются не только товары, но также и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки.
При проведении экспертизы
на предмет фальсификации
При защите товара от фальсификации в первую очередь используется информационная защита, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарного знака.
Подводя итог, следует
отметить, что при всех имеющихся
определенных достижениях в разработке
методов определения
Список литературы
1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с.
2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.
3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
4. Гамов В.К., Павлова
Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза
продовольственных товаров:
5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.
Товароведение
8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук)
9. Матюхина З.П., Королькова Э.П.
Товароведение пищевых
10. Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров.
11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с.
12. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р.
Товароведение и экспертиза