Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование ассортимента мясных консервов, реализуемых в розничном торговом предприятии «Снежана».
Для достижения поставленной цели следует решить взаимосвязанные задачи:
- изучить состояние и перспективы развития рынка мясных консервов в России;
- ознакомиться с товароведной характеристикой объекта исследования;
- рассмотреть формирование ассортимента и маркетинговые исследования мясных
консервов
Введение …………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика ассортимента мясных консервов розничного
торгового предприятия ………………………………………………………... 5
1.1. Состояние и тенденции развития рынка мясных консервов в России …............. 5
1.2. Формирование ассортимента и маркетинговые исследования мясных
консервов …………………………………………………………………………… 7
1.2.1. Свойства и показатели ассортимента исследуемых товаров ………..………… 7
1.2.2. Формирование ассортимента мясных консервов………………………………. 9
1.2.3. Маркетинговое исследование мясных консервов……………………………… 11
1.3. Классификация ассортимента мясных консервов и его характеристика ……… 14
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………. 18
2.1. Краткая характеристика магазина «Снежана»…………………………………… 18
2.2. Анализ ассортимента мясных консервов в магазине «Снежана»……………… 20
2.3. Расчёт показателей ассортимента мясных консервов…………………………… 21
Заключение……………………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы ……………………………………………….. 24
Приложения .................................................................................................................. 26
1.2.3. Маркетинговое исследование мясных консервов
Я провела
маркетинговое исследование с февраля-март
2013г. в городе осква
Источники информации: Торговые розничные
сети сектора FMCG, ГКС, ФТС, USDA
Во 2-м полугодии
2012 года ситуация на мировом рынке мяса
и мясопродуктов оставалась достаточно
стабильной.
Мировое производство
говядины в 2012 году достигло уровня 67 млн.
тонн.
Во II полугодии
2012 года животноводство активно росло
в развивающихся странах, прежде всего
в Азии и Южной Америке.
Одним из мировых
лидеров по производству говядины являются
США. Но этого вида мяса в 2012 году получено
меньше, чем в 2006 году.
В ЕС рост производства
свинины в 2007 году был небольшим.
Мировое потребление
мяса птицы растет, несмотря на птичий
грипп.
В целом в 2012 году
производство баранины и козлятины росло.
Рост цен на мясо
в 2012 году отмечался во всем мире. В цене
росли говядина, свинина и птица.
Основными потребителями
мясной продукции в мире являются США,
Евросоюз, Китай и Бразилия.
Характерными
особенностями российского рынка в настоящее
время являются зависимость отечественных
предприятий от импорта сырья, напряженная
ситуация в животноводческом секторе,
недостаточная техническая оснастка мясопереработки,
скудная государственная поддержка.
Основными поставщиками
мяса говядины в Россию являются: Аргентина,
Бразилия и страны Евросоюза, мяса свинины:
США, Бразилия и страны Евросоюза, мяса
птицы: США, Бразилия и страны Евросоюза.
В 2013 году, в России,
как и в других странах, наблюдается процесс
замещения мяса говядины и свинины на
мясо птицы.
Практически во всех
сегментах рынка мясных консервов в 2009-2012
гг. отмечался процесс импортозамещения.
Доля населения, потребляющего
мясные консервы, составляет не более
25-30%.
В настоящее время
в России насчитывается не более 450 предприятий,
выпускающих мясоконсервную продукцию.
В сетевом ритейле
г. Москвы, по количеству исследованных
сетей, наиболее широко представлены мясные
консервы – 96,7%.
В сетевом ритейле
г. Москвы по количеству исследованных
сетей в мясных консервах наиболее широко
представлена товарная группа «Говядина»
- 87%, в мясных консервов группа «Свинина»
- 96,6%, среди паштетов также «Свинина» 96,4%.
Лидером по общему
уровню дистрибуции торговых марок мясных
консервов по количеству исследованных
сетей, является марка «ГлавПродукт».
На 24,1% отстаёт от лидера торговая марка
«Черкизовский».
Лидером по общему
уровню дистрибуции торговых марок паштета
по количеству исследованных сетей, является
марка «Hame. Второе место занимает торговая
марка «ГлавПродукт».
В товарной группе
«Мясо птицы» мясных консервов представлена
всего одна торговая марка «ГлавПродукт».
Эта марка представлена в сети магазинов
«Копейка».
Первое место по величине
доли торговых марок мясной консервации,
по количеству наименований, занимает
торговая марка «ГлавПродукт», доля которой
составляет 15,3%.
Среди марок мясных
консервов в ассортименте сетевого ритейла,
по количеству наименований, первое и
второе места делят марки «Золотой стандарт»
и «ГлавПродукт» - марки, имеющие доли
более 10%.
Среди марок мясных
консервов в ассортименте сетевого ритейла,
по количеству facing, первое и второе места
делят марки «ГлавПродукт» и «Микоян».
Их совокупная доля равна 35,2%.
По данным проведенного
аудита упаковок мясной консервации, в
соответствии с ГОСТ производится 32,72%
продукции.
Наибольшее количество
торговых марок мясных консервов представлено
в товарной группе «Говядина» - 43.
Большая часть фирм-производителей
не указывают на упаковке сорт производимой
продукции.
Из всех видов мясной консервации,
мясные консервы занимают долю, по количеству
facing, равную 62%. В два раза меньшая доля
у паштетов.
Упаковки «Пластик» и «Реторт
пакет» используются только в товарных
группах мясных консервов «Говядина»
и «Свинина» соответственно.
Наибольшее количество марок
мясных консервов представлено в сети
эконом класса «Дикси». Второе место по
величине этого показателя занимают сети
«Виктория» и «Рамстор». Всего одна марка
и только один производитель представлены
в сети эконом класса «Дейли».
Больше всего визуализируемых
мест отводится мясным консервам в сети
эконом класса «Копейка», в среднем 320
мест.
Наиболее часто фирмы-производители
мясных консервов паллетную выкладку
используют в товарной группе «Говядина».
Среди мясных консервов
в упаковке «Жесть» наименьшая максимальная
цена за условный килограмм продукции
приходится на формат объектов «Премиум»,
в то время как наивысший максимум цены
приходится на формат «Супермаркет».
Нижний уровень цен на
паштеты в упаковке «Стекло» в формате
торговых объектов «Премиум» находится
на уровне 775 рублей за условный килограмм
продукции.
Цены на марку Private label
«Гроссмарт» в товарной группе мясных
консервов «Говядина» попадает ценовой
диапазон «чуть ниже среднего».
В торговой розничной
сети «Перекресток» представлены две
СТМ из которых СТМ «Перекресток» позиционируется
в среднем ценовом диапазоне, а «Красная
цена» - в нижнем.
В торговой розничной
сети «Перекресток» совокупная доля обеих
СТМ сети в одном виде продукции может
превышать уровень в 70%.
Лидером среди представленности
компаний-производителей мясной консервации
по территориальному признаку является
Россия, а паштетов в основной своей доле
в Россия (36,4%) и Франция (22,7%).
1.3. Классификация ассортимента мясных консервов и его характеристика
Мясные консервы - это продукты в герметически закрытых банках, прошедшие специальную обработку и пригодные для длительного хранения. По сравнению с мясом и другими продуктами, мясные консервы имеют более высокую калорийность, так как при их изготовлении удаляют все несъедобные части (кости, хрящи, сухожилия). В то же время несколько уступают свежему мясу по вкусовым достоинствам и содержанию витаминов.
Мясные консервы - мясо или мясопродукты, термически закупоренные в банку и подвергнутые стерилизации или пастеризации при высокой температуре.
Мясные консервы отличаются высокой пищевой ценностью, длительным сроком хранения, удобством транспортирования. В зависимости от вида содержимого банок мясные консервы могут храниться без существенного изменения качества до 3 - 5 лет.
В консервах содержится (в %): воды - 50-70, белков - 10-30, жиров - 8-30, минеральных веществ - до 3,5.
Все мясные консервы подразделяют на несколько групп.
По виду сырья: мясные (из говядины, свинины, баранины, конины и др.); из мяса птицы;
субпродуктовые (из языков, печени, почек, рубца, смеси субпродуктов и др.); из мясных продуктов (сосисок, колбасного фарша, свинокопченостей и др.); мясорастительные (из мясного сырья или субпродуктов в сочетании с крупами, бобовыми, овощами, другим растительным сырьем); салобобовые (из свиного топленого жира, шпика в сочетании с фасолью, чечевицей, горохом).
По составу: консервы в натуральном соку (с добавлением только соли и пряностей); с соусами (томатным, белым и др.); в желе (в желирующем соусе).
По режиму тепловой обработки: стерилизованные (температура обработки выше 100 °С);
пастеризованные (температура ниже 100 °С, в центре банки 65-75 °С).
По назначению: закусочные (деликатесные); обеденные (для первых и вторых блюд); специального назначения (диетические, лечебно-профилактические, для детского питания, для питания спортсменов и др.).
По продолжительности хранения: длительного хранения (3-5 лет); с ограниченным сроком хранения.
Консервы из мяса убойных животных.
Консервы тушеные. Их готовят из сырой говядины, свинины, конины или баранины (исходное сырье нарезают на куски массой 50-100г) с добавлением животного жира, соли, лука, лаврового листа и перца. Банки с содержимым герметически укупоривают и стерилизуют. Используются эти консервы в основном для приготовления первых и вторых блюд.
Говядину и баранину тушеные выпускают высшего и 1-го сортов.
Консервы из отварного мяса в собственном соку приготавливают из говядины или свинины. Мясо сначала варят, затем нарезают на куски массой 50-70г, укладывают в банки, в которые добавляют жир, соль, перец, лавровый лист, и заливают концентрированным бульоном. На сорта эти консервы не подразделяют.
Консервы из жареного мяса выпускают под названием "Мясо жареное", "Жаркое из говядины", "Гуляш".
Консервы "Мясо жареное" вырабатывают в основном из говядины и свинины и реже из баранины. Кусочки мяса массой 50-60г обжарены на костном или свином жиру с луком, уложены в банки и залиты соусом, полученным при обжаривании мяса.
Для приготовления консервов "Жаркое из говядины" жилованное мясо нарезают кусочками массой 40-50г, бланшируют и солят, затем добавляют перец, лук и жарят на говяжьем или костном жире. Бульон, получаемый при бланшировании мяса, и соус - при обжаривании мяса, смешивают, подогревают и заливают им мясо, уложенное в банки.
Консервы "Гуляш" приготавливают из баранины, говядины и свинины. Кусочки мяса массой 25-30г обжаривают в жиру и заливают томатным соусом. Добавляют лук, молотый черный и красный перец, лавровый лист.
Консервы из соленого мяса - "Прессованное мясо", "Завтрак туриста".
К группе консервов из мяса убойных животных относятся также "Мясо к завтраку", "Мясо в белом соусе" и др.
Консервы из колбасных изделий и копченостей.
Фаршевые консервы. К ним относятся консервы "Говядина измельченная", а также консервы из колбасного фарша - "Фарш свиной сосисочный", "Колбасный фарш ветчинно-рубленый", "Колбасный фарш любительский", "Колбасный фарш отдельный".
Консервы "Говядина измельченная" вырабатываются из измельченного говяжьего мяса с добавлением коллагенсодержащего сырья, лука, соли и специй.
К фаршевым консервам относятся также консервы "Сосиски с капустой", "Сосиски в томатном соусе", "Сосиски в свином жире", "Сосиски в бульоне".
Фарш колбасный приготовляют по
рецептуре одноименных
Фарш сосисок состоит из 40 % говядины, 60 % свинины с добавлением 11% льда к массе фарша, нитрита натрия, соли, сахара, специй.
Ветчинные консервы. К ним относятся консервы "Ветчина деликатесная", "Ветчина стерилизованная", "Завтрак туриста", "Бекон копченый пастеризованный ломтиками", "Ветчина рубленая", "Бекон рубленый" и "Ветчина пастеризованная".
Мясное сырье подвергают нитритному посолу и выдержке в посоле. При производстве консервов "Ветчина деликатесная" и "Ветчина пастеризованная" части туш после выдержки в посоле подвергают копчению, отделяют кости, варят мясо в формах, охлаждают и порционируют в банки. Для других консервов бескостное мясо после выдержки в посоле варят в формах, охлаждают и порционируют в банки.
Консервы пастеризуют ("Ветчина деликатесная", "Ветчина пастеризованная", "Ветчина рубленая", "Бекон копченый пастеризованный ломтиками") или стерилизуют ("Завтрак туриста", "Бекон рубленый", "Ветчина стерилизованная").
Ветчинные консервы в основном производят из свинины. Консервы "Завтрак туриста" изготавливают из свинины, говядины или баранины.
Мясорастительные консервы.
Мясорастительные консервы, в отличие от мясных, содержат, кроме мяса, продукты растительного происхождения - крупу всех видов, бобовые, макаронные изделия, картофель, капусту в количестве 80% массы консервов. Их выпускают в следующем ассортименте: каша с мясом, бобовые с мясом, макаронные изделия с мясом и др.
Консервы из мяса домашней птицы.
Консервы из мяса домашней птицы (цыплят, кур, уток, гусей, индеек) бывают в собственном соку, в желе и в сметанном соусе.
Консервы в собственном соку изготовляют из кур, индеек и уток II категории. Кусочки сырого мяса на костях передней и задней частей полутушки плотно укладываются кожицей к донышку и крышке банки, добавляют довески шеи, сердца и желудков и солят. При изготовлении консервов из кур и уток добавляют также перец черный, морковь и белые коренья. Затем банки закатывают и стерилизуют.
Консервы в желе - филе (куриное и гусиное), рагу (куриное), мясо цыплят, филе представляет собой куски бланшированного мяса; рагу - мясо на костях с наличием равномерного количества внутренних органов, крылышек и кожицы и не более одной шейки в банке, а мясо цыплят - целые тушки, допускаются два довеска. Желе образуется из концентрированного бульона, содержание которого не должно превышать 40%.
Мясо цыплят в сметанном соусе - это передняя и задняя части полутушки, с двумя довесками, кусочками моркови и белых кореньев на дне банки. Содержание сметанного соуса до 40%.
Субродуктовые консервы.
Изготовляют эти консервы из говяжьих, свиных и бараньих субпродуктов (языков, мозгов, почек, печени, сердца и др.) I и II категорий.
Из языков целых или кусками изготовляют консервы "Языки отварные в желе", "Языки в желе" и " Языки в собственном соку".
Из мозгов крупного рогатого скота готовят консервы "Мозги жареные" и "Мозги в сухарях жареные" с содержанием соответственно %: мозгов 78 и 88; соуса - 22 и 12, соли - от 1 до 1,5.
Из почек говяжьих, свиных и бараньих изготавливают консервы "Почки в томатном соусе". Почки предварительно обжаривают в костном жире, укладывают в банки и заливают томатным соусом.
Паштеты изготовляют из говяжьей и бараньей печени, свинины, мозгов, семенников и яичников крупного рогатого скота с добавлением свиного жира, сливочного масла, молока, мясного бульона, жареного лука и пряностей. Выпускают паштеты разной рецептуры: Арктика, Диетический, Диетический с мозгами, Московский, Печеночный, Любительский, Мясной и др. Паштет печеночный вырабатывают из печени и мозгов. По виду используемого жира бывает печеночный паштет с коровьим маслом, свиным или костным жиром.
Мясные консервы специального назначения.
Для них используют высококачественное мясное бланшированное сырье, сливочное масло, репчатый лук, крахмал, соль (от 0,3 до 0,5%), экстракт пряностей (из петрушки, сельдерея и укропа) и бульон; в диетические консервы вместо бульона добавляют воду.
Для детей 5-7 месяцев вырабатывают консервы гомогенизированные (Малыш, Геркулес, Малютка, Винни-Пух, Беззубка, Сказка, Неженка, Детское, Здоровье) с размером частиц от 0,15 до 0,2 миллиметров; пюреобразные - с размером частиц не более 1,5 мм. Для детей 9-12 месяцев готовят консервы с крупноизмельченными частицами (1,5-3 миллиметра) (Язычок, Бутуз).
Таким образом, ассортимент мясных консервов достаточно разнообразен и постоянно обновляется.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Краткая характеристика магазина «Снежана»
Данная работа основывается на деятельности
фирменного магазина «Снежана». Для более
четкого понимания данной работы, первоначально
необходимо разобраться в структурном
подчинении данного предприятия.
Работа основывается на результатах деятельности фирменного магазина №3 «Снежана». Экспериментальная часть проводилась в магазине «Снежана». Что касается самого магазина, то он расположен в городе Москва, по адресу г.Москва, ул. Бутлерова, 15. Магазин представляет собой капитальную пристройку к жилому пятиэтажному дому. Магазин стационарный и одноэтажный. По сути дела магазин единственный в своем роде в данном поселке, являющимся официальным представителем продукции под маркой «Снежана». Это и объясняет его популярность у местных жителей. Общая площадь магазина 300,2 кв. м., из них площадь торгового зала 120 кв. м., остальная площадь занята подсобными помещениями - помещения для подготовки товара к продаже, помещения для хранения, разгрузочные, всевозможные бытовые помещения. В магазине 3 отдела:
Интерьер магазина представлен в современном стиле, с использованием новейшего современного торгового оборудования. Отпуск товара производится традиционным методом – через прилавок. Магазин работает в системе менеджмента качества и имеет сертификат соответствия, удостоверяющий систему качества применительно к продукции «Снежана» и услугам розничной торговли, которая соответствует требованиям ГОСТа Р ИСО 9001-96.
Основная представленная продукция – это продукция Группы Предприятий «Снежана» - колбасные изделия, полуфабрикаты, субпродукты, молочная продукция. Она занимает 70% от всего объема реализуемого товара. Это является основным направлением работы магазина, реализация собственной продукции. Остальная часть – сопутствующие товары. Обеспечение магазина товарами происходит путем заключения договора поставки с различными фирмами и частными предпринимателями. В договорах оговариваются объемы поставок, условия, сроки поставок, методы и сроки оплаты. Доставка фирменной продукции производится каждый день, централизовано, транспортом предприятия.