Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование ассортимента мясных консервов, реализуемых в розничном торговом предприятии «Снежана».
Для достижения поставленной цели следует решить взаимосвязанные задачи:
- изучить состояние и перспективы развития рынка мясных консервов в России;
- ознакомиться с товароведной характеристикой объекта исследования;
- рассмотреть формирование ассортимента и маркетинговые исследования мясных
консервов
Введение …………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика ассортимента мясных консервов розничного
торгового предприятия ………………………………………………………... 5
1.1. Состояние и тенденции развития рынка мясных консервов в России …............. 5
1.2. Формирование ассортимента и маркетинговые исследования мясных
консервов …………………………………………………………………………… 7
1.2.1. Свойства и показатели ассортимента исследуемых товаров ………..………… 7
1.2.2. Формирование ассортимента мясных консервов………………………………. 9
1.2.3. Маркетинговое исследование мясных консервов……………………………… 11
1.3. Классификация ассортимента мясных консервов и его характеристика ……… 14
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………. 18
2.1. Краткая характеристика магазина «Снежана»…………………………………… 18
2.2. Анализ ассортимента мясных консервов в магазине «Снежана»……………… 20
2.3. Расчёт показателей ассортимента мясных консервов…………………………… 21
Заключение……………………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы ……………………………………………….. 24
Приложения .................................................................................................................. 26
Магазин функционирует 8 лет. С каждым годом динамика товарооборота повышается. Особенно это заметно в последнее время, в связи с увеличением объемов продаж, расширением ассортимента. В таблице 2.1. представлен товарооборот за последние три года по отделам.
Увеличение товарооборота связано в большей степени с увеличением объемов продаж, нежели с ростом цен. В последнее время улучшается благосостояние людей и это сказывается на потреблении населением мяса и мясных изделий.
Объектом экспертизы была выбрана продукция – мясные и мясорастительные консервы, реализуемые в отделе Гастроном.
При экспертизе качества были использованы лабораторные (инструментальные) и органолептические методы. Лабораторным методом определяли массовую долю влаги, поваренной соли, бактериологические показатели (наличие бактерий кишечной палочки, сальмонелл, сульфитредуцирующих клостридий). С помощью органолептического метода определяются такие показатели, как внешний вид, цвет, вкус, аромат, консистенция.
Только в комплексе всех этих методов можно получить полную, достоверную информацию и дать объективную оценку.
Пользуясь ГОСТ 8756.18 и ГОСТ 13534, определяли состояние тары, при этом был оценен внешний вид; наружная поверхность, состояние швов, наличие подтеков, ржавчины, пятен и т. д.; определили герметичность тары и состояние внутренней поверхности металлической тары, устанавливали наличие блестящих и темных пятен.
Для определения герметичности банок жестяные банки предварительно освобождают от этикеток и моют. Банки помещают в один ряд в предварительно нагретую до кипения воду, взятую примерно в четырехкратном количестве по отношению к массе банок так, чтобы после погружения банок температура воды была не ниже 85°С и слой воды над банкой составлял 25-30 мм. Появление струйки пузырьков воздуха в каком-либо месте банки указывает на ее негерметичность. Банки следует выдерживать в горячей воде в течение 5-7 мин, установленными в вертикальном положении на донышки, а затем на крышки. Для дальнейших испытаний отбирают только герметично укупоренные банки.
Отдельные пузырьки воздуха, появляющиеся в разных местах фальца, не являются показателями негерметичностн банок, так как они могут выходить из фальца вполне герметичной банки.
2.2. Анализ ассортимента мясных консервов в магазине «Снежана»
Результаты исследования представлены
в таблице
Таблица 1. Анализ структуры ассортимента по видам мясных консервов
Вид продукции |
Кол-во наименований |
Удельный вес, % |
Мясные консервы из свинины |
4 |
40 |
Мясные консервы из говядины |
3 |
30 |
Мясные консервы из мяса птицы |
3 |
30 |
Итого: |
10 |
100 |
Таким образом, основной удельный вес (40%) в ассортименте магазина занимают мясные консервы из свинины, что является подтверждением их повышенного спроса, затем идут мясные консервы из говядины и мясные консервы из мяса птицы – 30%.
2.3. Расчёт показателей ассортимента мясных консервов.
В магазине «Снежана» проведен расчёт показателей широты ассортимента мясных консервов. В исследуемом магазине имеется утвержденный ассортиментный перечень товаров, в котором указано, что на 2013г. Широта базовая мясных консервов равна 3. На основании исследования ассортимента 02 марта и 25 марта, результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Расчёт показателей ассортимента мясных консервов в марте 2013г. в магазине «Снежана»
Показатели |
Даты исследования | |
02.03.13г. |
25.03013г. | |
Широта действительная Шд. |
15 |
10 |
Новизна |
7 |
4 |
Коэффициент широты Кш = Шд./Шб. |
0.7 |
0.3 |
Коэффициент новизны Кн = Н/Шд. |
0.15 |
0.5 |
В течении
ассортимент месяца мясных товаров не
стабилен. Однако Кш. стремится к 3. Обновляется
ассортимент мясных консервов не регулярно
и в незначительном количестве, так коэффициент
новизны 02 марта равен 0.15, а на 25 марта
всего 0.5
.
Заключение
Прилавки любого магазина, современного
и не очень, а уж тем более супермаркета
с самообслуживанием и широким
ассортиментом, невозможно себе представить
без такого всенародно известного и любимого
продукта, как тушёнка. А если говорить
профессиональным языком - без мясных
консервов. Бывшие почти дефицитом в советское
время, они не утратили своей популярности
и сейчас, когда охлаждённое мясо стало
возможным купить даже в сельском магазине.
Ничего не скажешь: удобно! Готовый обед
за считанные минуты на даче, на рыбалке,
в походе и просто когда нет времени. Мясные
консервы стали такими разнообразными
и качественными, что годятся не только
холостякам, но и на семейный стол, и в
качестве детского питания. Подсчитано,
что их потребителями является 30 процентов
населения.
В
настоящее время в производстве мясных
консервов наблюдаются структурные изменения
- изменяется распределение долей между
сегментами рынка. Доля традиционной тушенки
в производстве за последние 5 лет сократилась
на 17,2%. Наиболее динамично развивается
сегмент мясорастительных и салобобовых
консервов.
Структурные
изменения рынка мясных консервов обусловлены
ростом покупательской способности, что
влечет за собой падение спроса у населения
на тушенку. Продажи премиум-сегмента
мясных консервов (в первую очередь, паштетной
группы) и мясорастительной продукции,
наоборот, растут. В силу того, что основным
потребителем тушеного мяса является
государственный сектор, падение спроса
на тушенку имеет предел и происходит
только за счет падения спроса со стороны
частных потребителей.
Рынок
мяса и мясопродуктов - один из основных
секторов российского продовольственного
рынка. Производство мясных консервов
в России после 1998 года развивается в виде
"длинных волн" с приблизительно
трехлетними периодами. Тенденция колебаний
рынка продолжилась и в 2013 году.
Среди
ключевых факторов, которые оказывают
постоянное воздействие на снижение объемов
российского производства мясной консервации,
эксперты выделяют:
- недостаток дешевого и качественного
российского сырья для производства мясных
консервов;
- изменение структуры спроса населения
в сторону продукции малой степени обработки
(парного и замороженного мяса, колбасных
изделий);
- рост импорта дешевых консервов из стран
СНГ (Украины и Белоруссии);
- увеличение подделок качественной консервной
продукции, соответствующей ГОСТам, и,
как следствие, потеря доверия потребителей
к качеству мясных консервов;
- отсутствие достаточного финансирования
отрасли консервной промышленности для
внедрения модернизированной техники
и новых технологий производства.
Качество мясных консервов – актуальная
тема во время кризиса. Покупатели часто
задают вопрос продавцам, как выбрать
правильную тушенку, чтобы не испытать
разочарования. Вопрос далеко не праздный,
потому что питательная и удобная в употреблении
тушенка – один из самых многострадальных
продуктов на российском рынке, хотя еще
совсем недавно Говядина тушеная и Свинина тушеная, изготовленные
в соответствии с ГОСТом, были гордостью
российской пищевой промышленности.
Список использованной литературы
1. ГОСТ 10008-62 Консервы мясные. Свинина отварная в собственном соку. Технические условия.
2. ГОСТ 10149-62 Консервы мясные. Свинина жирная. Технические условия.
3. ГОСТ 15170-91 Консервы мясные «Говядина измельченная». Технические условия.
4. ГОСТ 5284-84 Консервы мясные «Говядина тушеная». Технические условия.
5. ГОСТ 697-84 Консервы мясные «Свинина тушеная». Технические условия.
6. ГОСТ 8286-90 Консервы мясорастительные
7. Алехина Л.Т., Большаков А.С., Боресков В.Г. и др. Технология мяса и мясопродуктов. - М.: Агропромиздат, 2012г.
8. Варибрус В.И. и др. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2010г.
9. Горбатов В.М., Шумкова И.И., Татулов Ю.В. Новые исследования качества мяса: ОИ / АгроНИИТЭИММП. Сер. Мясная промышленность,2011г.
10. Лобзов К.И., Митрофанов Н.С., Хлебников В.И. Переработка мяса, птицы, яиц. - М.: Агропромиздат, 2011г.
11. М.Л.Габриэлянц «Товароведение мяса и мясных товаров» Москва, Экономика, 2012г.
12. Журавская И. К. и др. Исследование и контроль качества мяса и мясопродуктов. — М.: Агропромиздат, 2010г.
13. Коснырева Л. М., Криштафович В. И., Позняковский В. М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров: Учебник для вузов. — М.: Академия, 2012г.
14. Криштафович В. И., Колобов С. В. Методы и технические средства контроля качества продовольственных товаров: Учеб. пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013г.
15. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров: Учебник. - Новосибирск, 2011г.
16. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика, 2012г.
17. Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов / Под ред. М. П. Бутко, Ю. Г. Костенко. — М.: Антиква,2010г.
18. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов / Под ред. И. М. Скурихина и В. А. Тутельяна. — М: Медицина, 2010г.
19. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2 т.: Т.2 / Е.Н. Барабанова, Л.А. Боровикова, В.С. Брилева и др. 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2011г.
20. Татулов Ю.В. и др. Пути совершенствования оценки качества мяса: ОИ /АгроНИИТЭИММП. Сер. Мясная промышленность, 2012г.Хлебников В. И. Технология товаров (продовольственных): Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2012г.
21. Хлебников В. И., Жебелева И. А., Криштафович В. И. Экспертиза мяса и мясных продуктов: Учеб. пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2012г.
Приложения
СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА УСЛУГ | |||||||||||||||||||||||
|