Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

«Пятерочка» - крупнейшая розничная сеть г. Нижний Новгород. Один из магазинов расположен в Приокском районе города Нижний Новгород по адресу ул.Терешковой 6Б. Данное предприятие является стационарным, так как оно находится в специально обустроенном помещении, которое предназначено , как для продажи товаров, так и для оказания услуг потребителям. Здание магазина находится в близости от остановочных пунктов, также рядом расположены жилые дома и школа - это обеспечивает большую проходимость. У магазина также имеется парковка для автомобилей.

Файлы: 1 файл

Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО.docx

— 76.24 Кб (Скачать файл)
  1. Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО «Пятерочка»
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

  «Пятерочка» - крупнейшая розничная сеть г. Нижний Новгород. Один из магазинов расположен в Приокском районе города Нижний Новгород по адресу ул.Терешковой 6Б. Данное предприятие является стационарным, так как оно находится в специально обустроенном помещении, которое предназначено , как для продажи товаров, так и для оказания услуг потребителям. Здание магазина находится в близости от остановочных пунктов, также рядом расположены жилые дома и школа - это обеспечивает большую проходимость. У магазина также имеется парковка для автомобилей.

Характеристика магазина включает в себя следующие показатели:

-торговая площадь-200 кв.м;

-ассортимент составляет 8000 наименований;

-наличие буклетов и упаковочных материалов, с наименованием фирмы;

-наличие у сотрудников формы с эмблемой магазина «Пятерочка».

Организация осуществляет продажи по форме самообслуживания, что является  одним из самых удобных методов реализации товаров, для потребителей.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Магазин работает с 8:00 до 21:00. Персонал работает в две смены. График работы персонала: два через два работают кассиры, охрана, грузчики, товароведы, с 8:00 до 16:00 – административный персонал, к ним относятся - управляющий магазином, заведующий закупом, а также вспомогательный персонал – это упаковщик. В 7:30 , перед началом  рабочего дня, проводится пятиминутка, после этого продавцам-кассирам выдаются наличные средства в кассу.

Продавцы-кассиры и работники торгового зала имеют право обедать (тридцать минут, с 13:00 до 15:00 часов) и ужинать (пятнадцать минут, с 18:00 до 19:00 часов). У административного отдела нет четкого графика обеда, также как и у товароведов, так как приемка может производиться в любое время с 8:00 до 18:00. 

С утра в магазин привозятся молочные продукты, хлеб и торты. В середине дня поступают продукты быстрой заморозки, рыба, птица, мясо и т.п. К вечеру поставляют соки, минеральную воду. Также пару раз в неделю производится приемка консервированных продуктов, бытовой химии, кетчупов, чая и пр. товаров, которые  не относятся к товарам с маленьким сроком годности. В выходные осуществляют приемку молочных товаров и хлебобулочных изделий.

В магазине  «Пятёрочка» руководством является управляющий, т.е. директор, а также заместители директора.   Под руководством заместителя директора находятся различные подразделения, которые занимаются закупкой и реализацией товаров, изучением спроса потребителей и др. 
Структуру управления  магазином можно увидеть на рисунке 1:  
 

 

Рисунок 1- Организационная структура магазина

Товарооборот предприятия за сутки составляет примерно 300000 рублей. В выходные дни товарообращение увеличивается в полтора раза, а в праздники – в три-четыре раза. Данные об экономических показателях представлены в таблице 1.

Таблица 1-Основные  экономические показатели магазинов «Пятерочка» за 2012-2014 г.г.

 

Показатели

 

2012

 

2013

 

2014

 

Отклонение

Темп  роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

199870,93

207170,12

214240,31

7070,19

103,4

Валовой доход, тыс. руб.

133910,91

145010,98

156390,75

11379,77

107,8

Уровень валового дохода, %

0,67

0,70

0,73

0,03

104,3

Издержки  обращения, тыс. руб.

21110,47

23240,55

23870,81

630,26

102,7


 

 
 
Продолжение таблицы 1

 

Показатели

 

2012

 

2013

 

2014

 

Отклонение

Темп  роста, %

Уровень издержек обращения, %

0,11

0,11

0,12

0,01

109,1

Прибыль от реализации, тыс. руб.

112800,44

121770,43

132510,94

10740,51

108,8

Рентабельность

продаж, %

56,44

58,78

61,85

3,07

105,2

Чистая прибыль

85562

92190

100950

8760

104,5

Рентабельность чистой прибыли

42,8

44,5

47,1

2,6

105,8


 

        Из данной таблицы, можно сделать вывод, что помимо увеличения товарооборота, также наблюдается повышение валового дохода на 7,8 %. В 2014 году уровень валового дохода был равен 73 % от товарооборота вместо 70 % в 2013 году. Причинами повышения данного показателя, может быть снижение себестоимости реализуемой продукции.

Увеличение  издержек обращения в 2014 году можно  толковать увеличением общего товарооборота, что означает увеличение затрат  на перевозку  и другие издержки, которые связаны с продажей товаров.

Помимо всего, наблюдается рост прибыли от продаж. В 2014 году она выросла на 8.8 % по сравнению с 2013 г. Из-за этого повысилась и рентабельность продаж (на 5,2 %).

Исходя из экономических показателей магазина, можно прийти к выводу, что все показатели увеличились. Это означает, что с каждым годом работы магазина, его экономические результаты улучшаются, магазин повышает товарооборот, становясь при этом более  успешным.

    1. Анализ ассортимента кондитерских изделий
      1. Анализ ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий предприятия ООО «Пятерочка»

Кондитерские изделия подразделяют на три группы: фруктово-ягодные, сахаристые  и мучные.

К фруктово-ягодным изделиям относят мармелад, пастилу, варенье, джем, повидло, конфитюр, желе и цукаты.

Ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий можно классифицировать следующим образом: по производителям (таблица 2) и по массе расфасовки (таблица 3).

Таблица 2 - Структура фруктово-ягодных кондитерских изделий по производителям

Производитель

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

Хозяин-Барин

2

5,7

Конэкс

2

5,7

«Ударница»

24

68,6

«Конти»

7

20

Итого

35

100,00


Производители «Хозяин-Барин» и «Конэкс» представлены всего двумя наименованиями, что составляет 5,7 % от всего ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий.

Далее была изучена структура ассортимента по массе расфасовки. Результаты представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3- Структура ассортимента кондитерских изделий по массе потребительской упаковки

Масса, г

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

105г

4

11,4

150г

2

5,7

221г

3

8,6

240г

5

14,3

250г

7

20

255г

3

8,6

325г

6

17,1

330г

1

2,9

600г

2

5,7

700г

2

5,7

Итого

35

100


 

Полученные данные показывают, что на предприятии «Пятерочка» значительно преобладают кондитерские изделия с массой 250г г, так же достаточно распространены изделия, массой 325 г. Практически отсутствуют изделия, массой более 330 г, их удельный вес составляет лишь 2,9% от общего.

 

Анализируя ассортимент кондитерских изделий на предприятии «Пятерочка», было выяснено, что ассортиментный перечень фруктово-ягодных изделий составляет 35 наименований. Данный перечень представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий.

 

Наименование

Расфасовка

1

Повидло яблочное стерилизованное

1/600г

2

Джем сливовый домашний, стерилизованный

1/700г

3

Варенье из вишни стерилизованное 1/с

1/600г

4

Варенье из клубники стерилизованное в/с

1/700г

5

6

7

 
 
8

9

10

11

12

13

14

 
 
15

16

17

 

18

19

20

21

22 
23

24

 
 
25

26

27

 
28

Зефир в шоколаде «Классический»;  
Зефир в шоколаде «Кофейный»;  
Зефир в шоколаде декорированный «Со вкусом пломбира» 
Зефир «С ароматом ванили» 
Зефир «Со вкусом крем-брюле» 
Зефир «Яблочный»  
Пастила «с ароматом ванили»  
Пастила «Клюквенная»  
Пастила «Со вкусом йогурта»  
Мармелад желейно-фруктовый резной «Клубничка»  
Мармелад Апельсиновые дольки 
Мармелад Лимонные дольки 
Мармелад Апельсиновые, лимонные, грейпфрутовые дольки 
Мармеладное ассорти  
Мармелад формовой  со вкусом «Дыня» Мармелад формовой  со вкусом «Персик» 
Мармелад формовой  со вкусом «Яблоко» 
Мармелад формовой  со вкусом «Вишня»  
Мармелад формовой  со вкусом «Малина» 
Мармелад формовой  со вкусом «Черная смородина»  
Жевательный мармелад «Балтика» 
Жевательный мармелад «В джунглях» 
Жевательный мармелад «Дикий сад» 
 
Жевательный мармелад «Червячки»

250г

250г

250г

255г

255г

255г

221г

221г

221г

250г

250г

250г

330г

408г

325г

325г

325г

325г

325г

325г

 

 

 
 
 
 
105г 
105г 
 
105г 
 
 
105г

29

Зефир «Ванильный»

240г

30

Зефир «бело-розовый»

240г

31

Зефир «Сливочный»

240г

32

Зефир в шоколаде

240г

33

Зефир в белой глазури 

240г

34

     Зефир «Звездный 

     150г

35

     Зефир «Малиновый» 

     150г


 
Ассортимент  характеризуется такими показателями, как: полнота, широта, глубина и новизна.

1)Полнота характеризуется коэффициентом полноты :

Кполноты = Пд/Пб х100%,       (1)

Где,

Пд – фактическое количество видов товаров, которые имеются в продаже;

Пб – количество видов, которое предусматривается перечнем ассортимента либо договором поставки и др.

Кполноты = 6/9*100=66,7%    (2)

2)Широта оценивается коэффициентом широты:

Кшироты = Шд/Шб х 100%,      (3)

Где,

Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, которые имеются в продаже;

Шб – широта, принимаемая за основу для сопоставления.

Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);

Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);

Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);

Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово – ягодный, желейно – фруктовый);

Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила).

Коэффициенты широты и глубины представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Коэффициенты широты и глубины

Группа

Вид (Шд)

Разновидность (Гд)

Кш, %

Кг, %

Повидло

1 сорт (1)

Стерилизованное (1)

33,3

50

Джем

1 сорт (1)

Стерилизованное (1)

33,3

50

Варенье

1 сорт, в/ сорт (2)

Стерилизованное (1)

66,7

50

Мармелад

Желейный,

Желейно – фруктовый (2)

Формовой,резной(2)

66,7

66,7

Изделия пастильные

Пастила,зефир(2)

Неглазированный, глазированный, декорированный(3)

100

100





 
3) Коэффициент глубины:

Кглубины = Гд/Гб х 100%,        (4)

Информация о работе Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО «Пятерочка»