Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:12, отчет по практике
«Пятерочка» - крупнейшая розничная сеть г. Нижний Новгород. Один из магазинов расположен в Приокском районе города Нижний Новгород по адресу ул.Терешковой 6Б. Данное предприятие является стационарным, так как оно находится в специально обустроенном помещении, которое предназначено , как для продажи товаров, так и для оказания услуг потребителям. Здание магазина находится в близости от остановочных пунктов, также рядом расположены жилые дома и школа - это обеспечивает большую проходимость. У магазина также имеется парковка для автомобилей.
«Пятерочка» - крупнейшая розничная сеть г. Нижний Новгород. Один из магазинов расположен в Приокском районе города Нижний Новгород по адресу ул.Терешковой 6Б. Данное предприятие является стационарным, так как оно находится в специально обустроенном помещении, которое предназначено , как для продажи товаров, так и для оказания услуг потребителям. Здание магазина находится в близости от остановочных пунктов, также рядом расположены жилые дома и школа - это обеспечивает большую проходимость. У магазина также имеется парковка для автомобилей.
Характеристика магазина включает в себя следующие показатели:
-торговая площадь-200 кв.м;
-ассортимент составляет 8000 наименований;
-наличие буклетов и упаковочных материалов, с наименованием фирмы;
-наличие у сотрудников формы с эмблемой магазина «Пятерочка».
Организация осуществляет продажи по форме самообслуживания, что является одним из самых удобных методов реализации товаров, для потребителей.
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Магазин работает с 8:00 до 21:00. Персонал работает в две смены. График работы персонала: два через два работают кассиры, охрана, грузчики, товароведы, с 8:00 до 16:00 – административный персонал, к ним относятся - управляющий магазином, заведующий закупом, а также вспомогательный персонал – это упаковщик. В 7:30 , перед началом рабочего дня, проводится пятиминутка, после этого продавцам-кассирам выдаются наличные средства в кассу.
Продавцы-кассиры и работники торгового зала имеют право обедать (тридцать минут, с 13:00 до 15:00 часов) и ужинать (пятнадцать минут, с 18:00 до 19:00 часов). У административного отдела нет четкого графика обеда, также как и у товароведов, так как приемка может производиться в любое время с 8:00 до 18:00.
С утра в магазин привозятся молочные продукты, хлеб и торты. В середине дня поступают продукты быстрой заморозки, рыба, птица, мясо и т.п. К вечеру поставляют соки, минеральную воду. Также пару раз в неделю производится приемка консервированных продуктов, бытовой химии, кетчупов, чая и пр. товаров, которые не относятся к товарам с маленьким сроком годности. В выходные осуществляют приемку молочных товаров и хлебобулочных изделий.
В магазине «Пятёрочка» руководством
является управляющий, т.е. директор, а
также заместители директора. Под руководством
заместителя директора находятся различные
подразделения, которые занимаются закупкой
и реализацией товаров, изучением спроса
потребителей и др.
Структуру управления магазином
можно увидеть на рисунке 1:
Рисунок 1- Организационная структура магазина
Товарооборот предприятия за сутки составляет примерно 300000 рублей. В выходные дни товарообращение увеличивается в полтора раза, а в праздники – в три-четыре раза. Данные об экономических показателях представлены в таблице 1.
Таблица 1-Основные экономические показатели магазинов «Пятерочка» за 2012-2014 г.г.
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
199870,93 |
207170,12 |
214240,31 |
7070,19 |
103,4 |
Валовой доход, тыс. руб. |
133910,91 |
145010,98 |
156390,75 |
11379,77 |
107,8 |
Уровень валового дохода, % |
0,67 |
0,70 |
0,73 |
0,03 |
104,3 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
21110,47 |
23240,55 |
23870,81 |
630,26 |
102,7 |
Продолжение таблицы 1
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Уровень издержек обращения, % |
0,11 |
0,11 |
0,12 |
0,01 |
109,1 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
112800,44 |
121770,43 |
132510,94 |
10740,51 |
108,8 |
Рентабельность продаж, % |
56,44 |
58,78 |
61,85 |
3,07 |
105,2 |
Чистая прибыль |
85562 |
92190 |
100950 |
8760 |
104,5 |
Рентабельность чистой прибыли |
42,8 |
44,5 |
47,1 |
2,6 |
105,8 |
Из данной таблицы, можно сделать вывод, что помимо увеличения товарооборота, также наблюдается повышение валового дохода на 7,8 %. В 2014 году уровень валового дохода был равен 73 % от товарооборота вместо 70 % в 2013 году. Причинами повышения данного показателя, может быть снижение себестоимости реализуемой продукции.
Увеличение издержек обращения в 2014 году можно толковать увеличением общего товарооборота, что означает увеличение затрат на перевозку и другие издержки, которые связаны с продажей товаров.
Помимо всего, наблюдается рост прибыли от продаж. В 2014 году она выросла на 8.8 % по сравнению с 2013 г. Из-за этого повысилась и рентабельность продаж (на 5,2 %).
Исходя из экономических показателей магазина, можно прийти к выводу, что все показатели увеличились. Это означает, что с каждым годом работы магазина, его экономические результаты улучшаются, магазин повышает товарооборот, становясь при этом более успешным.
Кондитерские изделия подразделяют на три группы: фруктово-ягодные, сахаристые и мучные.
К фруктово-ягодным изделиям относят мармелад, пастилу, варенье, джем, повидло, конфитюр, желе и цукаты.
Ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий можно классифицировать следующим образом: по производителям (таблица 2) и по массе расфасовки (таблица 3).
Таблица 2 - Структура фруктово-ягодных кондитерских изделий по производителям
Производитель |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Хозяин-Барин |
2 |
5,7 |
Конэкс |
2 |
5,7 |
«Ударница» |
24 |
68,6 |
«Конти» |
7 |
20 |
Итого |
35 |
100,00 |
Производители «Хозяин-Барин» и «Конэкс» представлены всего двумя наименованиями, что составляет 5,7 % от всего ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Далее была изучена структура ассортимента по массе расфасовки. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3- Структура ассортимента кондитерских изделий по массе потребительской упаковки
Масса, г |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
105г |
4 |
11,4 |
150г |
2 |
5,7 |
221г |
3 |
8,6 |
240г |
5 |
14,3 |
250г |
7 |
20 |
255г |
3 |
8,6 |
325г |
6 |
17,1 |
330г |
1 |
2,9 |
600г |
2 |
5,7 |
700г |
2 |
5,7 |
Итого |
35 |
100 |
Полученные данные показывают, что на предприятии «Пятерочка» значительно преобладают кондитерские изделия с массой 250г г, так же достаточно распространены изделия, массой 325 г. Практически отсутствуют изделия, массой более 330 г, их удельный вес составляет лишь 2,9% от общего.
Анализируя ассортимент кондитерских изделий на предприятии «Пятерочка», было выяснено, что ассортиментный перечень фруктово-ягодных изделий составляет 35 наименований. Данный перечень представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий.
№ |
Наименование |
Расфасовка |
1 |
Повидло яблочное стерилизованное |
1/600г |
2 |
Джем сливовый домашний, стерилизованный |
1/700г |
3 |
Варенье из вишни стерилизованное 1/с |
1/600г |
4 |
Варенье из клубники стерилизованное в/с |
1/700г |
5 6 7 9 10 11 12 13 14 16 17
18 19 20 21 22 24 26 27 |
Зефир в шоколаде «Классический»; |
250г 250г 250г 255г 255г 255г 221г 221г 221г 250г 250г 250г 330г 408г 325г 325г 325г 325г 325г 325г
|
29 |
Зефир «Ванильный» |
240г |
30 |
Зефир «бело-розовый» |
240г |
31 |
Зефир «Сливочный» |
240г |
32 |
Зефир в шоколаде |
240г |
33 |
Зефир в белой глазури |
240г |
34 |
Зефир «Звездный |
150г |
35 |
Зефир «Малиновый» |
150г |
Ассортимент характеризуется такими
показателями, как: полнота, широта, глубина
и новизна.
1)Полнота характеризуется коэффициентом полноты :
Кполноты = Пд/Пб х100%, (1)
Где,
Пд – фактическое количество видов товаров, которые имеются в продаже;
Пб – количество видов, которое предусматривается перечнем ассортимента либо договором поставки и др.
Кполноты = 6/9*100=66,7% (2)
2)Широта оценивается коэффициентом широты:
Кшироты = Шд/Шб х 100%, (3)
Где,
Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, которые имеются в продаже;
Шб – широта, принимаемая за основу для сопоставления.
Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);
Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);
Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);
Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово – ягодный, желейно – фруктовый);
Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила).
Коэффициенты широты и глубины представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Коэффициенты широты и глубины
Группа |
Вид (Шд) |
Разновидность (Гд) |
Кш, % |
Кг, % |
Повидло |
1 сорт (1) |
Стерилизованное (1) |
33,3 |
50 |
Джем |
1 сорт (1) |
Стерилизованное (1) |
33,3 |
50 |
Варенье |
1 сорт, в/ сорт (2) |
Стерилизованное (1) |
66,7 |
50 |
Мармелад |
Желейный, Желейно – фруктовый (2) |
Формовой,резной(2) |
66,7 |
66,7 |
Изделия пастильные |
Пастила,зефир(2) |
Неглазированный, глазированный, декорированный(3) |
100 |
100 |
3) Коэффициент глубины:
Кглубины = Гд/Гб х 100%, (4)
Информация о работе Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО «Пятерочка»