Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:12, отчет по практике
«Пятерочка» - крупнейшая розничная сеть г. Нижний Новгород. Один из магазинов расположен в Приокском районе города Нижний Новгород по адресу ул.Терешковой 6Б. Данное предприятие является стационарным, так как оно находится в специально обустроенном помещении, которое предназначено , как для продажи товаров, так и для оказания услуг потребителям. Здание магазина находится в близости от остановочных пунктов, также рядом расположены жилые дома и школа - это обеспечивает большую проходимость. У магазина также имеется парковка для автомобилей.
Где,
Гд – фактическое количество разновидностей, которые имеются в продаже;
Гб – количество разновидностей, которое предусматривается ассортиментом либо условиями договора и т.п.
Гб (повидло+ джем + варенье) = 2 (стерилизованное и нестерилизованное);
Гб (мармелад) = 3 (формовой, пластовой и резной);
Гб (пастильные ) = 3 (неглазированный, глазированный и декорированный).
Результаты представлены в таблице 3.
4) Коэффициент новизны. В магазине ООО «Пятерочка» новыми видами зефира являются 3 наименования:
- Зефир бело – розовый «Донна Роза»,
-Зефир ванильный «Донна Мария»,
- Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан».
Кновизны =3/8 х 100% = 37,5%. (5)
Сделав анализ полученных результатов, можно прийти к выводу, что в магазине ООО «Пятёрочка» ассортимент фруктово – ягодных кондитерских товаров представлен недостаточно полно (Кполноты=66,7%).
Также полно потребителям предлагается мармелад и зефир (Кглубины мармелада = 66,7%, Кглубины зефира = 100%), это можно объяснить высоким спросом на эти товары.
Однако узким ассортиментом магазин предлагает повидло, джем и варенье. Это можно объяснить низким спросом на данные товары.
К сахаристым изделиям относят конфеты, карамель, ирис, драже, халву, сахаристые восточные изделия, пасты, крема, кондитерскую плитку, кондитерские фигуры, сбивное изделие, безе.
На предприятии «Пятерочка» ассортимент сахаристых кондитерских изделий весьма разнообразный, что позволяет удовлетворить любые запросы населения. Для того, что бы провести анализ структуры ассортимента, необходимо рассмотреть данные по реализации кондитерских товаров. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6-Структура ассортимента сахаристых кондитерских изделий
Наименование продукции |
Год |
Отклонения,% | |||
2013 |
2014 | ||||
млн. руб. |
уд. вес,% |
млн. руб. |
уд. вес, % | ||
шоколад |
15,1 |
27,2 |
18,2 |
31,8 |
4,6 |
карамель |
18,1 |
32,6 |
19,5 |
34 |
1,4 |
конфеты |
12 |
21,6 |
9,75 |
17,1 |
-4,5 |
халва |
2,4 |
4,3 |
3,25 |
5,7 |
1,4 |
ирис |
7,9 |
14,2 |
6,5 |
11,4 |
-2,8 |
Итого: |
55,5 |
100 |
57,2 |
100 |
Из таблицы 4видно, что объём продаж кондитерских изделий за 2013 год составил 55,5 млн. руб., за 2014 год – 57,2 млн. руб., что свидетельствует о росте объёма продаж, этому способствовало увеличения объёма продаж шоколада, карамели и халвы.
Далее был проведен анализ показателей ассортимента сахарных кондитерских изделий. Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 7-Показатели ассортимента сахарных кондитерских изделий
Наименование показателей
|
шоколад |
Отклонения, % |
Карамель |
Отклонения, % |
Конфеты, ирис |
Отклонения, % |
Халва |
Отклонения, % | ||||||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 | |||||||
Полнота: Действительная |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Базовая |
4 |
5 |
8 |
10 |
6 |
6 |
1 |
2 |
||||||
полноты, % |
125 |
200 |
+ 75 |
62,5 |
100 |
37,5 |
100 |
100 |
- |
200 |
400 |
+ 200 | ||
Устойчивость: Показатель устойчивости |
3 |
7 |
|
3 |
6 |
|
3 |
3 |
|
1 |
5 |
| ||
Коэффициент устойчивости, % |
60 |
70 |
+ 10 |
60 |
60 |
- |
50 |
50 |
- |
50 |
62,5 |
+ 12,5 | ||
Новизна: Показатель новизны |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
||||||
Степень обновления, % |
- |
20 |
+20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38 |
+38 |
Коэффициент широты:
Кш = Шд/Шб х 100%, (6)
где,
Шд - фактическое количество товаров, имеющихся в наличии;
Шб – широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (шоколад) = 50
Шб (карамель) = 25
Шб (конфеты) = 20
Шб (ирис) = 10
Шб (халва) = 12
Коэффициенты широты:
Кш (шоколад) = 35/50 х 100%=70%
Кш (карамель) = 17/25 х 100%=68%
Кш (конфеты) = 25/20 х 100%=125%
Кш (ирис) = 7/10 х 100%=70%
Кш (халва) = 8/12 х 100%=66,7%
Проанализировав показатели ассортимента, можно сделать вывод, что на предприятии «Пятерочка» широкий ассортимент сахаристых кондитерских изделий, также из таблицы видно, что происходит увеличение коэффициента полноты в 2014 году по сравнению с 2013 на 75% и 200% (шоколад и халва). Из этого следует, что вероятность удовлетворения потребительского спроса очень высока.
Следующим показателем является устойчивость. Из таблицы 5 видно, что за счёт расширения ассортимента шоколада и халвы, коэффициент устойчивости повысился соответственно на 10% и 12,5%. Что говорит о постоянном спросе на эту продукцию и присутствии ее в наличии.
Степень обновления шоколада и халвы составила 20% и 38%. Это свидетельствует о том, что для повышения конкурентоспособности на рынке, данный магазин постоянно производит обновление ассортимента и реализует более новые и привлекательные товары для покупателей.
Из этого можно сделать вывод, что ассортиментная политика на предприятии «Пятерочка» направлена на совершенствование, расширение, а также обновление ассортимента сахаристых кондитерских изделий.
К мучным кондитерским изделиям относят печенье, галеты, крекеры, пряники, вафли, торты и пирожные, кексы и рулеты.
В свою очередь, каждая подгруппа подразделяется на:
Печенье:
1. сахарное,
2. затяжное,
3. сдобное (песочное, сбивное, миндально-ореховое)
Галеты:
1. простые без жира и сахара,
2. улучшенные с жиром,
3. диетические с жиром.
Крекеры:
1. с жиром и без жира,
2. с вкусовыми добавками,
3. с жировой прослойкой.
Пряники:
1. пряники сырцовые,
2. пряники заварные.
Торты:
1. торты бисквитные,
2. торты песочные,
3. торты миндальные,
4. торты слоеные
5. торты вафельные.
Пирожные:
1. пирожные бисквитные,
2. пирожные песочные,
3. пирожные миндальные,
4. пирожные слоеные,
5. пирожные заварные,
6. пирожные крошковые.
Кексы:
1. кексы на дрожжах,
2. кексы на химических разрыхлителях;
Вафли:
1. вафли без начинки,
2. вафли с жировой, помадной, фруктовой и др.начинками.
Ассортиментный перечень мучных кондитерских изделий, реализуемый магазином ООО «Пятерочка» представлен в таблице 8.
№ |
Наименование |
Расфасовка |
1 |
Рулет Дан Кейк |
1/200 г |
2 |
Рулет бисквитный Роял Кейк |
1/200 г |
3 |
Вафли взб.слив.клубника |
1/250г |
4 |
Вафли Шоколадные |
1/250г |
5 |
Вафли сливочные |
1/250г |
6 |
Крекер «Визит» |
1/150г |
7 |
Крекер «Рыбки» |
1/150г |
8 |
Крекер «Чипо с сыром» |
1/150г |
9 |
Пряники «Ванильные» |
1/500г |
10 |
Пряники Мятные |
1/500г |
11 |
Пряники «Топленое молоко» |
1/500г |
12 |
Галеты «Любятово» |
1/100 |
13 |
Галеты «Бодрость» |
1/100 |
14 |
Кекс «Дачный» |
1/200 |
15 |
Кекс « Греческий» |
1/200 |
16 |
Кекс «Искушение» |
1/200 |
17 |
Печенье творожное |
1/250 |
18 |
Печенье «Гулливер» |
1/250 |
19 |
Печенье топленые сливки |
1/250 |
20 |
Печенье «Изюминка» |
1/250 |
21 |
Печенье шоколадное |
1/150 |
22 |
Печенье «Ореховое» |
1/200 |
23 |
Печенье «Любятово» |
1/150 |
24 |
Печенье «Имбирное» |
1/200 |
25 |
Печенье «Овсяное» |
1/200 |
26 |
Торт "Медовик классический" |
1/500 |
27 |
Торт «Графские развалины» |
1/900 |
28 |
Торт «Наполеон» |
1/800 |
Далее выполним анализ структуры ассортимента:
1)Коэффициент полноты:
Кп = Пд/Пб х100%, (7)
Где,
Пд – фактическое количество видов, которые имеются в продаже;
Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Тогда Кп = 8/10 х 100 = 80%.
2) Коэффициент широты:
Кш = Шд/Шб х 100%, (8)
где,
Шд - фактическое количество товаров, имеющихся в наличии;
Шб – широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (рулет) = 4
Шб (вафли) = 4
Шб (крекер) = 3
Шб (пряники) = 3
Шб (галеты) = 3
Шб (кексы) = 3
Шб (печенье) = 9
Шб (торт) = 4
Коэффициенты широты:
Кш (рулет) = 2/4 х 100%=50%
Кш (вафли) = 3/4 х 100%=75%
Кш (крекер) = 3/3 х 100%=100%
Кш (пряники) = 3/3 х 100%=100%
Кш (галеты) = 2/3 х 100%=66%
Кш (кексы) = 3/3 х 100%=100%
Кш (печенье) = 9/9 х 100%=100%
Кш (торт) = 3/4 х 100%=75%
3) Коэффициент глубины ассортимента:
Кг = Гд/Гб х 100%, (9)
Где,
Гд – фактическое количество разновидностей, которые имеются в продаже;
Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.
Гб(рулет) = 2 (глазированный, декорированный);
Гб(вафли) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб(крекер) = 2 (с вкусовыми добавками, без вкусовых добавок);
Гб(пряники) = 2 (сырцовые, заварные);
Гб(галеты) = 2 (простые, диетические);
Гб(кексы) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб(печенье) = 2 (сахарное; затяжное);
Гб(торты)
= 4 (бисквитные; песочные; заварные; комбинированные);
Кг(рулет) = 2/2 х 100%=100%
Кг(вафли) = 2/3 х 100%=66,67%
Кг(крекер) = 2/3 х 100%=66,67%
Кг(пряники) = 2/3х 100%=66,67%
Кг(галеты) = 2/2 х 100%=100%
Кг(кексы) = 2/2 х 100%=100%
Кг (печенье) = 2/9 х 100%=22,22%
Кг (торты) = 4/3 х 100%=100%
4)Коэффициент новизны:
В магазине ООО «Пятерочка» новыми видами ассортимента являются 2 торта:
Информация о работе Исследование оценки качества кондитерских изделий на предприятии ООО «Пятерочка»