Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа
Содержание
Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления из различных видов сырья. Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.
Раздел 1. Характеристика швейной отрасли.
Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления из различных видов сырья. Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.
Легкая промышленность объединяет несколько подотраслей:
• текстильная:
• швейная;
• кожевенная;
• меховая;
• обувная.
В легкой промышленности Республики Беларусь функционируют более 1390 предприятий и производств, на которых занято 168 тысяч человек. Предприятия вы-пускают сотни видов продукции, более 5000 наименований. На экспорт поставляется около 50 % продукции.
По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, удельный вес продукции легкой промышленности в общем объеме промышленности в 2010 г. составил 3,9%.
Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.
По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, товаров текстильного и швейного производства за январь-сентябрь 2011 года (в текущих ценах) было произведено на 6307,4 млрд. руб. По отношению к аналогичному периоду 2010 года это составляет 106 %.
Из предприятий отрасли в последнее время получили известность СП ЗАО «Миловица», ОАО «Элема», ОАО «Прогрес» (г. Минск), «Веснянка» (г. Могилев). Крупными швейными предприятиями остаются ОАО «Коминтерн» (г. Гомель) и ОАО «Знамя индустриализации» (г. Витебск).
Швейная подотрасль лёгкой промышленности (как и все подотрасли лёгкой промышленности) Республики Беларусь развивается в соответствии со следующими документами:
Современное состояние легкой промышленности Республики Беларусь заключается в следующем: В настоящее время в легкой промышленности функционирует 2250 организаций (включая субъекты малого предпринимательства) различной формы собственности и ведомственной подчиненности, из них в подсекции DB «Текстильное производство» – 2073, в подсекции DC «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» – 177 организаций. Среднесписочная численность работников легкой промышленности составляет 129,9 тыс.человек, из них в подсекции DB «Текстильное производство» – 112,4 тыс.человек, в подсекции DC «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» – 17,5 тыс. человек.
За 2009 год объем
производства промышленной
Большинство крупных
предприятий отрасли были
Системные проблемы легкой промышленности Республики Беларусь
Продукция легкой промышленности имеет устойчивый спрос, она востребована практически во всех сферах жизнедеятельности человека, начиная с его рождения, и в деятельности многих отраслей и структур экономики. Предприятия отрасли производят ткани и товары для дома, изделия повседневного спроса, в том числе медицинского назначения, одежду и обувь, в т.ч. лечебно-профилактическую одежду и обувь, способствующие восстановлению и поддержанию здоровья людей, рабочую и специальную одежду. Объемы производства и потребления товаров потребительского и медицинского назначения оказывают непосредственное влияние на экономическое, социальное, культурное и здоровое развитие общества.
На данный момент соотношение спроса и предложения на рынке швейной продукции заключается в следующем: Белорусский рынок перенасыщен изобилием швейной продукции, что приводит к кризису и закрытию большинства мелких предприятий данной отрасли. Это связано с нестабильной экономической ситуацией в стране и снизившейся покупательской способностью потребителей, в связи с чем товар залеживается на
складах и в последствии перенасыщения рынка приводит к кризису. Хотя на рынке и наблюдается широкая группа социальных потребителей: дети, пенсионеры, молодежь, а также и другие предприятия ,в целях оптовых закупок.
Следует отметить, что
уровень качества продукции соответствует
современным требованиям
Основные направления развития швейной промышленности Беларуси связаны с повышением технического уровня производства, развитием маркетинговой деятельности и рекламы, реструктуризацией и созданием совместных предприятий.
1.3 Характеристика
швейного предприятия
Женская одежда торговой марки NELVA известна на белорусском рынке с 2000 года. За 11 лет с момента создания, NELVA уже завоевала известность и доверие со стороны покупателей, и сегодня эта компания является одним из ведущих белорусских производителей модной женской одежды. И в то же время, NELVA - это не только один из самых успешных брэндов, это восхитительный мир, основу которого составляет свежесть идей и безупречное качество.
Новейшие технологии
пошива, качественное сырье, современное
оборудование ведущих мировых
Два раза в год вниманию покупателей предлагаются сезонные коллекции "Весна-лето" и "Осень-зима" с учетом тенденций развития мировой моды. Все коллекции представляются в нескольких стилевых направлениях:
Каждая сезонная коллекция - это более 50 разнообразных моделей.При создании коллекций учитываются последние тенденции в мировой моде, а также стилевые и конструктивные предпочтения клиентов. Ежегодно компания принимает участие в международных выставках и показах. А также, организует шоу-румы для демонстрации новых коллекций. Производятся следующие изделия: жакет, куртка, плащ, пальто, жилет, накидка, блузка, топ, туника, жилет, джемпер, брюки, капри, шорты, бриджи, комбинезон, юбка, платье, сарафан
На сегодняшний день успешно работают три фирменных магазина NELVA в Минске, два - в Москве. Также открываются новые магазины в Гродно, Гомеле. Продукцию можно приобрести в магазинах, расположенных на территории многих городов России, Казахстана, Украины. Продажа осуществляется как оптом, так и в розницу. В целях развития розничной товаропроводящей сети, создания благоприятных условий для клиентов, имеющих магазины, и пресечения торговли одеждой торговой марки NELVA через сеть интернет, СООО "Компания Нелва" будет осуществлять продажу коллекции "Осень-зима 2012-2013" исключительно оптовым покупателям, имеющим стационарные объекты розничной торговли (магазины).
Изделия от торговой марки NELVA известны и любимы благодаря ряду достоинств:
Благодаря грамотной товарной политике, осуществляемой на основе целенаправленного изучения потребительского спроса, предприятие обеспечивает сбыт высококачественной продукции. На предприятии постоянно проводится работа по обновлению основных производственных фондов.
Товары-новинки:
Коллекции(весна-лето 2011-2012): AMBRE(34 моделей), BLOW(36 моделей),COLOUR UP(51 моделей),BESTSELLERS (100 моделей).
Раздел 2: Организация торговли швейной продукции
2.1 Формы продажи швейной продукции
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
Розничная торговля —
продажа товаров конечному
Формы продажи товаров — это
специфические условия
В зависимости от места организации продажи формы продажи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).
Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.