Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа
Содержание
Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления из различных видов сырья. Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.
Торговое предприятие NELVA уже не новичок на рынке и является одним из ведущих предприятий страны. Фирменные магазины NELVA оформлены в стилистике предприятия и устроены с максимальной комфортабельностью для покупателя. Соблюдаются все правила торговли и обслуживания, без жалоб и замечаний. Сейчас в магазине NELVA расширился и обновился ассортимент товара, что привлекает большое количество покупателей, тем самым с помощью широкого ассортимента товаров на одну и ту же группу товаров спрос покупателей удовлетворяется в полном объеме, что положительно характеризует уровень торгового обслуживания в магазине. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.
Не маловажным показателем эффективности и культуры торговли является коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, поэтому рассчитаем этот коэффициент для предприятия NELVA по следующим данным: Оптимальные затраты на обслуживание составляют Зо=180 сек.
Элементы затрат времени |
Замеры времени, сек | |||
Номера наблюдений | ||||
1 |
2 |
3 |
Зср | |
Ожидание консультации (Зк) |
50 |
40 |
50 |
46.6 |
Ожидание примерки (Зпр) |
86 |
90 |
50 |
75.3 |
Ожидание расчета (Зр) |
30 |
20 |
80 |
43.3 |
Ожидание получения товара (Зп) |
44 |
40 |
20 |
34.6 |
Итого: |
210 |
150 |
200 |
199.8 |
Расчет фактических затрат времени на ожидание обслуживания:
Зф=Зк+Зпр+Зр+Зп=46,6+75,3+43,
Расчет коэффициента затрат времени покупателей на ожидание обслуживания(Ко) по каждому элементу и в среднем:
Ко=Зо/Зф (3.2.2)
Ко1=180/210=0,86
Ко2=180/150=1,2
Ко3=180/200=0,9
Коср=180/199,8=0,9
Исходя из данных расчетов можно сделать следующий вывод: Поскольку коэффициент затрат времени покупателей на ожидание выше 0,8 можно говорить о высоком уровне культуры торговли швейного предприятия «NELVA» по данному критерию, который в свою очередь является одним из немаловажных показателей, что видно из выше написанной теории. Подводя итог я делаю вывод о том, что предприятие «NELVA» обладает высокой культурой торговли, что выражается как минимум в наличии фирменных магазинов и наглядным подсчетом одного из основных показателей затрат времени на обслуживание, показывающий высокий уровень культуры торговли.
3.3 Предложения
по улучшению торгового
Среди путей повышения качества торгового обслуживания предприятия является реклама. При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.
Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них). При проведении такой рекламы администрация магазина должна оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового зала, организовать встречу покупателям со специалистом-консультантом.
При необходимости, магазин может использовать печатную рекламу, которая включает рекламные проспекты, листовки, каталоги, что создает удобство потребителям. Продавая малоизвестный и неизвестный покупателю товар, ему предоставляют рекламный проспект, в котором описана вся необходимая информация о товаре.
Также повысить эффективность управления торговлей можно прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Возможно введение маркетинговых служб (или хотя бы их основных элементов) на каждом торговом предприятии. Поскольку маркетинг является чисто рыночной концепцией управления коммерческой деятельностью предприятия, то он позволяет наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной стратегии и тактики.
Развитие служб маркетинга сдерживается отсутствием средств у предприятия, специально подготовленных кадров и методических разработок, адаптированных к местным условиям.
Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.
Определять приемлемый для предприятия уровень следует, учитывая ряд таких факторов, как местоположение предприятия, товарный ассортимент, уровень спроса на предлагаемые товары, контингент покупателей и степень их требовательности к качеству обслуживания, имеющиеся организационные и финансовые возможности. Лишь оценив комплексно все аспекты предприятия можно будет повысить культуру обслуживания населения и тем самым поднять предприятие на новый уровень.