Исследование особенностей организации и технологии торговли швейной продукции и показатели эффективности швейной продукции (на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Содержание
Легкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового потребления из различных видов сырья. Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия легкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

К внемагазинным формам относятся:

  • мелкорозничная торговля — активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина.
  • продажа товаров через автоматы — одно из важнейших направлений в торговле. Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают неэкономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов.
  • отсылочная торговля представляет собой одну из форм реализации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий, как правило, средствами почтовой связи.
  • электронная продажа — метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помощью компьютера и сети Интернет выбирают по каталогам или образцам нужный товар и оплачивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара.
  • прямые продажи осуществляются магазинами или фирмами по заказам населения (по почте или телефону) на основании рекламной информации.

К особым (активным) формам относятся:

  • продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями. Может осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету.
  • продажа товаров в кредит — осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином.
  • продажа товаров, принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, — осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых — оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров.
  • сезонные базары и ярмарки имеют целью расширение продажи товаров в определенные периоды (елочные, школьные базары и т.д.).
  • аукционы и конкурсы. Эта форма продажи характеризуется тем, что цена товара устанавливается минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар.

Что касается  товаров  швейного производства, то их реализация возможна, как в оптовой торговле, так и в розничной. В том числе и на швейном предприятии NELVA . Торговая сеть предприятия представлена различными фирменными магазинами розничной торговли  в Беларуси, России , Украине и Казахстане. Оптовая торговля осуществляется через официальные представительства в Минске и Москве. Если говорить конкретно о Бресте, то к  продукцию фирмы NELVA возможно купить в розницу только через мелкие торговые точки на рынке «Старый город» через индивидуальных предпринимателей, которым фабрика также распространяет свою продукцию вне фирменных магазинов. В Бресте находится только фабрика предприятия, обеспечивающая производство и оптовую продажу  для всей торговой сети экспортируя свою продукцию заказчикам.

 

2.2Организация  торговли швейной продукции

По мере развития структуры швейных  предприятий  предъявляются  новые требования к организации технологических процессов на предприятиях торговли на основе широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий при развитии частной инициативы и предпринимательства и, как следствие, - к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

 Начало работы организации торговли швейной продукцией начинается с описания ассортимента, подбор помещения под магазин и склад, схему закупок товаров и предварительную смету на первые месяцы работы.

Помещение под магазин  можно арендовать в торговом центре, на рынке или арендовать отдельную торговую палатку. Складировать закупленные на продажу товары можно там же, но если помещение не позволяет, то занесите в бизнес-план иную схему пополнения товарами. Также следует проанализировать рынок товаров, узнать, какие модели пользуются наибольшим спросом, а какие покупать не следует. Ориентироваться лучше на потребителя со средним достатком.

Обслуживать магазин  сможет один или два человека, в  зависимости от планируемого времени работы. Привозить товары можно самим или следует нанять водителя с личным транспортом.

Вывешивайте в магазине рекламу новых коллекций, пригласите на работу продавца, который не просто продаст, а посоветует и подберет самый подходящий наряд. Главное, чтобы покупатель ушел  довольным.

 Поскольку предприятие NELVA уже как 11 лет на рынке, оно обладает уже установившейся и расширяющейся торговой сетью, с налаженной и хорошо функционирующей системой обслуживания, и успело заслужить доверие и любовь покупателей. Все заказы и заявки, договора а также документальное оформление продажи производится в соответствии с правовыми нормами продаж непосредственно на предприятии.

 

2.3 Технологические  процессы продажи швейной продукции

Ткани, текстильные, трикотажные  и швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые товары  до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости чистку, отутюживание.

Розничная торговля одеждой  из натуральных меха и кожи осуществляется только в магазинах, павильонах с  торговым залом, торговых центрах.

Предлагаемые для продажи  товары должны быть представлены в  торговом зале сгруппированными по сезонному назначению, видам, моделям, размерам, ростам, с указателями размеров. С учетом особенностей применяемой формы торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые  товары для мужчин, женщин и детей  должны размещаться в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам  и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о ее ширине и процентном содержании волокон, из которых она изготовлена.

Швейные, трикотажные, меховые  товары, головные уборы должны иметь  ярлыки на изделии в соответствии с требованиями технических нормативных  правовых актов и на потребительской таре. На ярлыках и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных товаров, чулочно-носочных изделий,  головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных  изделий, головных уборов, меховых товаров  условия для их примерки. Для этой цели торговый зал должен быть оборудован примерочными кабинами с зеркалами (при продаже швейных, верхних трикотажных, меховых товаров), зеркалами (при продаже головных уборов), оснащен скамейками или банкетками, подставками (при продаже обуви).

Отмеривание  шерстяных  тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Отмеривание всех видов  тканей, кроме шерстяных и трикотажных  полотен, может производиться также  способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована поверенная в установленном  порядке металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также  продажа кусков ткани с фабричным  ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка  и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Персонал, осуществляющий продажу, при отпуске товаров в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем визуального осмотра), точность меры или количества, правильность подсчета стоимости покупки.

При продаже тканей, верхних  швейных, трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществившего продажу. При наличии в кассовом чеке указанной информации товарный чек может не выписываться. При этом на кассовом чеке подписи лица, непосредственно осуществившего продажу, не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 :Показатели эффективности торговли швейной  продукции

3.1 Анализ показателей культуры торговли швейной продукции

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Ширина ассортимента – это общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше вероятности того, что запросы покупателя будут удовлетворены и тем более широкий круг покупателем мы сможем привлечь.

Глубина ассортимента – общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше мы сможем угадать потребности нашего покупателя, тем больший выбор мы ему предоставим.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Новизна ассортимента —характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени

Торговое предприятие NELVA располагает на данный момент следующим ассортиментом: Покупателям предлагаются коллекции(весна-лето 2011-2012):

    Ассортимент            Коллекции

блузка

брюки

юбка

платье

жакет

жилет

плащ

болеро

AMBRE(34 моделей)

12

7

4

7

3

1

   

BLOW(36 моделей)

12

5

9

6

4

     

COLOUR UP(51моделей)

13

8

7

13

6

 

1

 

BESTSELLERS (100 моделей).

30

19

14

20

16

   

1


Где определяются следующие  показатели: Ширина ассортимента=8 (ед.),Глубина ассортимента=221(ед.),Полнота ассортимента—на фабрике производиться ровно столько ед. продукции сколько предварительных заказов поступает на предприятие и тем самым образуется постоянное и равномерное насыщение продукцией, Новизна ассортимента—новизна ассортимента максимальна, поскольку работа предприятия является посезонной и на каждый сезон предоставляется новая или улучшенная продукция и таким образом обновление ассортимента происходит регулярно.

3.2 Анализ показателей  качества торгового обслуживания

Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно  направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое  направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

Главным направлением развития розничной торговли в настоящие  время и в перспективе является значительное повышение качества торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение. Высокий уровень качества торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению

Качество торгового  обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления  в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.

Качество торгового  обслуживания определяется или как  минимальное время, затраченное  на приобретение товаров, и комфорт  обслуживания, или как целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю.  Включения того или иного элемента в характеристику понятий «качество торгового обслуживания», «культура торговли» не имеет достаточного обоснования и является спорным.

В современных условиях качество торгового обслуживания –  важнейшая характеристика торговли. На уровне хозяйствующего субъекта целесообразно  сохранить определенные качества торгового  обслуживания. Культура торгового обслуживания является составляющей и понятия «качество торгового обслуживания», и понятия «культура торговли».

Основным условием высокой  культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже  всех необходимых населению товаров. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

Необходимым условием повышения  культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.

Информация о работе Исследование особенностей организации и технологии торговли швейной продукции и показатели эффективности швейной продукции (на примере