Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 13:23, курсовая работа
Цель работы - исследовать маркировку чая, в магазине «Пятерочка».
Задачи:
- изучить литературный материал по теме;
- Определить соответствие маркировки нормативным документам;
- провести социологические исследования по выявлению предпочтений в отношении маркировки.
Введение…………………………………………………………………4
Глава 1 Обзор литературы…………………………………………….5
1.1 Функции маркировки…………….………………………........5
1.2 Носители маркировки……………………………….………..7
1.3 Информационные знаки…….………………………………..10
1.4 Общие требования к маркировке…………………………...11
1.5 Требования к маркировке чая………………………………13
Глава 2 Экспериментальная часть…………….………………….….17
2.1 Проверка маркировки чая…………………………………..17
2.2 Сравнительный анализ маркировки чая.…………………..19
2.3 Оценка маркировки социологическим методом…………..21
Выводы и предложения………………………………………………..24
Список использованных источников…………………....…………….27
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ ППО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
Челябинский филиал
Допущено к защите | ||
______________________ | ||
«_____»____________2015г |
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы управления ассортиментом товаров»
Тема: Исследование потребительской маркировки чая разных товаропроизводителей
Группа __4Дз________ Студент Шапошникова В.И. Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Руководитель Е. Я. Абрамова |
Челябинск, 2015
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
Челябинский филиал
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _________ О. Г. Бодряшкина «____»_________________2015г. |
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Основы управления ассортиментом товаров»
Студента Шапошниковой Виктории Ильдусовны
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
Тема курсовой работы: «Исследование потребительской маркировки чая разных товаропроизводителей»
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
Срок предоставления законченной работы «06» апреля 2015г.
Дата выдачи задания «31» января 2015г.
Руководитель _________________________
Задание получил «31» __января______2015г. студент _____________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Обзор литературы…………………………………………….5
1.1 Функции маркировки…………….……………………….....
1.2 Носители маркировки……………………………….………..7
1.3 Информационные знаки…….………………………………..10
1.4 Общие требования к маркировке…
1.5 Требования к маркировке чая………………………………13
Глава 2 Экспериментальная часть…………….………………….….17
2.1 Проверка маркировки чая…………………………………..17
2.2 Сравнительный анализ маркировки чая.…………………..19
2.3 Оценка маркировки социологическим методом…………..21
Выводы и предложения……………………………………………….
Список использованных источников…………………....…………….27
Приложения:
Приложение А (Изучение показателей потребительской
оценки маркировки чайной продукции)……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Чай - один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. Чайный лист Camillia sinensis - небольшое вечнозеленое дерево или крупный кустарник из семейства чайных (Theaceae) высотой до 10 м, сильно ветвистый.
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство, при этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, «поднимает дух», повышает работоспособность. Это обусловлено способностью чайного растения синтезировать в молодых листьях такие вещества, как кахетины, кофеин, эфирные масла, танин, углеводы, витамины, пектиновые вещества, пигменты, органические кислоты, белки, ферменты и многое другое.
В России под словом «чай» понимают не только классический чай, получаемый водной экстракцией листьев чайного растения, но и напитки, получаемые экстракцией листьев лекарственных растений и обжаренных плодов и овощей.
В свете того, что в современном мире чай занимает второе место по объему выпиваемой людьми жидкости после питьевой воды и все повышающегося спроса на чай во всем мире и в нашей стране в частности, становится актуальным при написании курсовой работы.
Цель работы - исследовать маркировку чая, в магазине «Пятерочка».
Задачи:
- изучить литературный материал по теме;
- Определить соответствие
- провести социологические исследования по выявлению предпочтений в отношении маркировки.
Посмотри название Посмотри название
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Функции маркировки
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товаров или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. [6]
Основные функции маркировки – информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (далее ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров. Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначается для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше. Коммерческой информацией принято считать ту, которая понятна и читаема для изготовителя и продавца.
К потребительской относится информация осведомительного характера, предназначенная для понимания и идентификации потребителем.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обусловливает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Маркировка на упаковке – это деталь, которая, прежде всего, бросается в глаза и наглядно показывает специфику продукта. С этой точки зрения она, прежде всего, призвана:
1) идентифицировать продукт по его обычному, узаконенному наименованию. Вдобавок к этому она идентифицирует продукт по его качеству, неся на себе печать (имидж) компании. Качество продукции, которое компания пытается поддерживать, также может быть выражено маркировкой;
2) информировать покупателя о том, что представляет из себя продукт и как его использовать.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
1.2 Носители маркировки
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы кольеретки и др.
Этикетка – это любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковки, а также на листе-вкладыше или ярлыке, прикрепленном или прилагаемом к каждой единице товара.
В этикетке указывают: наименование изделия, обозначение изделия или его индекс, технические данные, номер стандарта или ТУ, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска.[5].
Кольеретки — этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, а выполняют в основном назначение эстетического оформления бутылок; они применяются вместе с основной этикеткой на бутылках для алкогольных, безалкогольных напитков и пива, самостоятельного значения не имеют.
На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.
Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающаяся направленностью товарной информации и предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе. Наиболее часто применяются вкладыши для кондитерских изделий – конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств, товаров бытовой химии.
Ярлыки и бирки приклеиваются, прикладывается или подвешиваются к товару. Для них характерна меньшая информационная емкость по сравнению с этикетками, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, подвешиваемых к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые знаки и условные обозначения.
Контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, расположенной на ленте небольшого размера и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.
Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Штампы проставляются на донышке металлических консервных банок и на металлических крышках стеклянных банок, упаковках из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока, кисломолочных продуктов, этикетках на бутылках и банках, сырах, яйцах.
Штампы и клейма на непродовольственных товарах или их упаковке встречаются реже. К таким товарам относят ткани, у которых клеймо наносится на хазовые концы с изнаночной стороны. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложно-технических товаров (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты и др.).
Наиболее распространенный способ – нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Выжигание с помощью электроклейма применяется в основном для тушек птиц.
Рельефная маркировка путем выдавливания букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылках, банках), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов).
Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку и товар.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» (п. 51 — требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров) и Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (п. 5 — реквизиты кассового чека).
Предусматриваются следующие требования к содержанию основных носителей торговой маркировки.
Товарный чек :
Товарный ценник:
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
Кассовый чек:
Кассовые чеки и товарные ценники являются обязательными для всех реализуемых товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека при некоторых формах мелкорозничной торговли.[3].
Информация о работе Исследование потребительской маркировки чая разных товаропроизводителей