Исследование потребительской маркировки чая разных товаропроизводителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать маркировку чая, в магазине «Пятерочка».
Задачи:
- изучить литературный материал по теме;
- Определить соответствие маркировки нормативным документам;
- провести социологические исследования по выявлению предпочтений в отношении маркировки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………4
Глава 1 Обзор литературы…………………………………………….5
1.1 Функции маркировки…………….………………………........5
1.2 Носители маркировки……………………………….………..7
1.3 Информационные знаки…….………………………………..10
1.4 Общие требования к маркировке…………………………...11
1.5 Требования к маркировке чая………………………………13
Глава 2 Экспериментальная часть…………….………………….….17
2.1 Проверка маркировки чая…………………………………..17
2.2 Сравнительный анализ маркировки чая.…………………..19
2.3 Оценка маркировки социологическим методом…………..21
Выводы и предложения………………………………………………..24
Список использованных источников…………………....…………….27

Файлы: 1 файл

Шапошникова - Курсовая работа.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

 

Результаты анализа:

Все исследуемые образцы маркировок содержат необходимую информацию, которая указана в ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

 

2.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  МАРКИРОВКИ ЧАЯ

 

Анализ маркировки образцов чая проводимых экспертным методом.

Для этого была разработана шкала оценки маркировки.

 

 

Показатели

Сравнительный коэффициент

3

2

1

Яркость упаковки

Яркая

Не яркая

Бледная

Четкость текста

Легко читаемый

Среднее читаемый

Трудно читаемый

Доступность (понятность информации)

Информация понятна

Недостаточно понятная

Не понятна

Общая информация (знаки соответствия, потребительские свойства)

полная

Недостаточной полная

Не полная

Наличие дополнительной информации (способ заваривания, вкладыш)

-

Имеется

Не имеется


 

Эксперты:

Шапошникова Виктория Ильдусовна

Постоянный покупатель: Габзалилова Ольга Владимировна

Постояный покупатель: Горина Раиса Степановна

Старший продавец: Рудина Евгения Львовна

Менеджер торгового зала: Судакова Кристина Игоревна

 

Показатели

Сравнительная оценка

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Яркость упаковки

2 2 3 2 1

3 3 2 3 2

3 3 3 3 2

2 3 3 2 2

Четкость текста

2 2 1 3 3

2 2 1 3 3

2 1 1 1 2

2 1 1 1 2

Доступность (понятность информации)

3 2 2 3 3

3 2 2 3 3

3 2 2 2 3

3 2 2 2 3

Общая информация (знаки соответствия, потребительские свойства)

3 3 3 2 3

3 2 2 3 3

3 3 2 2 3

3 2 2 2 3

Дополнительная информация (способ заваривания, вкладыш)

1 2 2 1 1

1 2 2 2 1

2 1 1 2 2

1 2 2 2 1

Итого:

42

58

42

51


 

Вывод: По данным таблицы видно, что лидирует образец № 2

 

2.3 ОЦЕНКА МАРКИРОВКИ  СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

 

Предмет социологического исследования – маркировка чайных продуктов

Объект – жители г.Челябинска, реальные потребители: студенты, коллеги.

Проблема исследования – разнообразие чайных продуктов в различных упаковках обуславливает различный спрос.

Цель исследования –  выявить потребительское предпочтение в  выборе оптимальной маркировки; определить достоинства и недостатки, привлекательность формы и дизайна маркировки чайных продуктов с точки зрения потребителя.

Составим анкету респондента (Приложение 1) и проведем социологическое исследование методом анкетирования. Анкеты были выданы участникам опроса. Было опрошено 20 человека, большая часть из которых – женщины (75%).

Результаты исследования:

  1. Абсолютно все респонденты (100%) употребляют чайные продукты;

2. 50% - обращают внимание на маркировку  при выборе продуктов

Больше половины опрашиваемых считают, что маркировка имеет решающее значение при выборе чайной продукции (Рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Значение маркировки в выборе чайной продукции

Больше половины опрашиваемых обращают внимание при покупке на информацию,  размещенную  на  упаковке  (Рис.2.2)

Рис. 2.2. Исследование мнений респондентов, касающихся информации на упаковке молочных продуктов

 

Большинство респондентов (83%) высказалось в пользу дизайна и красочного оформления упаковки чайной продукции. Следовательно, упаковка и маркировка, имеющая привлекательное оформление и дизайн, непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.

О размещении дополнительной информации на упаковке чайной продукции о способах заваривания, о пользе чая, 90% покупателей высказались положительно.

Выводы: маркировка играют важную роль при выборе чайной продукции потребителями.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В свете того, что в современном мире чай занимает второе место по объему выпиваемой людьми жидкости после питьевой воды и все повышающегося спроса на чай во всем мире и в нашей стране в частности, становится актуальным при написании курсовой работы.

Основные функции маркировки – информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Носители маркировки - этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы кольеретки и др.

Информационные знаки – обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Свойства: краткость, выразительность, наглядность, узнаваемость.

Все необходимые элементы маркировки представлены на образцах упаковок, но оформлены эти элементы ненадлежащим образом - непонятная информация в виде значительного количества информационных знаков и повторение торговой марки, не указано на какой язык осуществлен перевод маркировки, цветовая палитра затрудняет ознакомление с маркировкой: на темном фоне светлым мелким шрифтом написана информация.

Проанализировав чая различных производителей, были обнаружены несоответствия требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». Поэтому для устранения этих недостатков и удобства продавца и покупателя можно предложить следующее:

- для доступности товарной  информации и легкого его прочтения фон упаковки следует делать светлых тонов, а шрифт - более темных;

- на этикетке следует  наносить в основном такую  информацию, как товарный знак изготовителя, наименование продукта, наименование изготовителя, массу нетто, а на самой упаковке наносить подробные сведения о производителе, составе продукта, условиях хранения, сроке годности и др.;

- использовать крупнее  шрифт, так как упаковка позволяет  разместить необходимую информацию более крупным шрифтом.

- дату изготовления следует наносить на более видном месте.

Такая маркировка сразу привлечет внимание покупателя, а товарная информация будет доступной и легко читаемой.

На образце «Принцесса Канди. Медиум» отсутствует знак подтверждения соответствия, но есть знак и информация о том, что качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества ISO 9001 и системой безопасности пищевых продуктов ISO 22000.

Черный чай «Акбар» имеет хорошую цветовую гамму, четкий шрифт, мелкий шрифт, имеется перевод на неуказанный язык, есть два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация.

Цейлонский крупнолистовой чай «Майский. Корона Российской Империи», также имеет два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация, представлено множество адресов изготовителей продукции, то есть представлено слишком много информации очень мелким шрифтом на темном фоне, хотя упаковка позволяет сделать шрифт крупнее.

Черный чай «Беседа» имеет хорошую цветовую гам четкий шрифт, имеется знак соответствия.

Одной из задач товарной политики предприятия является разработка упаковки и маркировки, которая сможет выделить продукт из числа ему подобных и будет его «визитной карточкой» на перегруженном рынке чайной продукции.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».
  2. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие
  3. Годин А. Брэндинг 2006.
  4. Кругляков Т.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник Т.Н. Кругляков, Т.В. Круглякова. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009 
  5. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров. Ростов на Дону, Феникс, 2001.
  6. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. М, Академия, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



 


Информация о работе Исследование потребительской маркировки чая разных товаропроизводителей