Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 02:51, курсовая работа
Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризации. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостачей в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен).
Введение.........................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы товарной потери.......................................5
1.1 Понятие товарных потерь и их классификация...................................5
1.2 Хранение готовой продукции..............................................................11
Глава 2 Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»................................................................12
2.1 Характеристика магазина «Пятерочка»..............................................12
2.2. Вид ассортимента магазина «5Пятерочка" …………………….…15
2.3 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента мороженого мяса в магазине «5Пятерочка» .....................................................16
2.4 Мероприятия по снижению товарных потерь...................................21
Заключение..................................................................................................22
Список используемых источников……………………………………
Содержание
Введение......................
Глава 1 Теоретические основы товарной потери........................
1.1 Понятие товарных потерь и
их классификация..............
1.2 Хранение готовой продукции....
Глава 2 Исследование товарных потерь на примере
мороженого мяса реализуемого в магазине
«Пятерочка»...................
2.1 Характеристика магазина «
2.2. Вид ассортимента магазина «5Пятерочка" …………………….…15
2.3 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости
ассортимента мороженого мяса в магазине
«5Пятерочка» ..............................
2.4 Мероприятия по снижению
Заключение....................
Список используемых источников……………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Любая коммерческая организация старается удовлетворить запросы потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Сохранение качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и предотвращение потерь. Ужесточение конкуренции повышают актуальность проблемы снижения издержек обращения торгового предприятия, которые в значительной степени формируют уровень розничных цен и в составе которых существенную долю занимают товарные потери. При хранении товаров на складе, во время подготовки их к отпуску и при выполнении иных складских операций и работ также имеют место товарные потери.
Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризации. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостачей в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен). Отдельные элементы управления товарными потерями в той или иной форме реализованы на предприятиях торговли без учета целостности и последовательности действий в этом направлении. Поэтому становится актуальной необходимость объединить прикладные разработки предприятий розничной торговли и выявить организационно-экономические методы, позволяющие обеспечить снижение товарных потерь, поэтому тема курсовой работы является актуальной сегодня.
Предметом исследования является магазин «Пятерочка».
Объектом является мороженое мясо.
Цель курсовой работы состоит в исследовании природы и факторов возникновения товарных потерь на складах и предложении методов их снижения.
Теоретическое значение результатов данной работы заключается в развитии понятия «товарные потери»; развитии критериев классификации товарных потерь; расширении спектра факторов формирования товарных потерь, учет которых позволяет упорядочить отношения между предприятием розничной торговли, его наемными работниками, поставщиками продукции и покупателями.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе выявления организационно - экономических методов снижения товарных потерь на складах разработаны предложения по совершенствованию процесса хранения товаров, внедрение которых позволит сократить объем товарных потерь и, соответственно, снизить уровень издержек обращения, повысить рентабельность и конкурентоспособность предприятия розничной торговли на рынке.
Глава 1 Теоретические основы товарных потерь
1.1 Понятие товарных потерь и их классификация
Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые.
На этапе поступления товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой договорной регламентации принятия подобных товаров, регулирования технологического процесса сгрузки и транспортировки товара.
На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов. Правильного ведения учета товаров и построения системы регламентации и управления функций работников склада.
На складах, где рационально осуществляется операции по приёмке, хранению и отпуску товаров, их потери сведены до минимума.
Товарные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Материальные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик товара в денежном выражении. Материальные потери являются следствием товарных потерь. Товарные потери являются первичными, а материальные — вторичными. В данной классификации не рассматриваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хищения, неправильный учет). Эта часть товарных потерь, а также все материальные потери являются объектом бухгалтерского учета и административного права.
Классификация товарных потерь.
Количественные (нормируемые) товарные потери- потери, возникающие в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскрошка, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее.
Для определения величины нормируемых потерь разработаны нормы естественной убыли, в пределах которых торговые организации могут списывать такие товарные потери в состав своих затрат, а также учитывать их в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Потери данной группы называются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке.
Количественные потери в зависимости от причин возникновения делятся на два вида: естественная убыль и предреализационные потери.
Естественная убыль - это количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.
Причинами естественной убыли служат следующие процессы:
Усушка (испарение воды) - это одна из основных причин естественной убыли потребительских товаров, содержащих воду даже в небольших количествах.
Этот процесс обуславливает 50-100% всей естественной убыли.
Естественная убыль за счет усушки тем выше, чем больше воды в продукте, меньше его водоудерживающая способность и менее надежна упаковка.
Усушка вызывает естественную убыль как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
Эти процессы являются практически единственными при определении естественной убыли для следующих товаров:
- мясные товары;
- рыбные товары;
- молочные товары;
- кондитерские товары;
- ткани;
- кожа;
- крема;
- фасованные и штучные товары
(у штучных товаров не
Распыление - это утрата части продукта в виде легких пылевидных частиц при перетаривании, фасовке и взвешивании, а также вследствие прилипания частиц к стенкам тары.
Этот процесс свойствен лишь мелко измельченным продуктам.
Утруска наиболее характерна для следующих товаров:
– мука;
– крахмал;
– сахарная пудра;
– сахарный песок;
– поваренная соль;
– крупы;
– порошкообразные продукты (сухое молоко, сыпучие концентраты, стиральные порошки, мел, цемент и др.).
Розлив (размазывание) - это количественные потери жидких и вязких, мазеобразных продуктов за счет прилипания частиц к стенкам тары, а также к вспомогательным средствам, используемым для перемещения товара из одного вида тары в другой.
Этот процесс вызывает потери следующих товаров:
– напитки;
– мед;
– краски;
– олифа;
Улетучивание веществ - это количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду.
Этот процесс вызывает наибольшие потери у следующих товаров:
– алкогольные напитки (улетучивание этилового спирта);
–парфюмерно-косметические товары (спирт, ароматические вещества);
– краски;
Впитывание жидкой фракции продукта в упаковку - это количественные потери и потери других потребительских свойств товаров за счет перехода легкоподвижной водной или жировой фракции продукта.
Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров:
– квашеные овощи (капуста, огурцы и т.д.);
– соленая рыба;
– мучные кондитерские изделия;
– халва;
– охлажденное мясо, рыба;
Дыхание (только для товаров, являющихся живыми объектами) - это биологический процесс распада энергетических веществ и выделения энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов.
На долю потерь за счет дыхания приходится 10-50% всей естественной убыли пищевых продуктов.
Этот процесс не свойственен большинству непродовольственных товаров.
Этот процесс имеет существенное значение для следующих товаров:
– свежие плоды и овощи;
– мука;
– не пропаренные крупы;
– яйца;
– живая рыба;
Бой стеклянной тары - это процесс, возникающий вследствие воздействия динамических и статических нагрузок, превышающих ее механическую прочность.
Этот процесс нормирует потери стеклянной тары для следующих товаров:
– алкогольные напитки;
– слабоалкогольные напитки;
– безалкогольные напитки;
– парфюмерно-косметические товары;
– олифа в стеклянной таре;
– посуда;
– зеркала;
Предреализационные товарные потери (отходы) - это процессы (операции), связанные с подготовкой товаров к продаже.
Качественные потери списываются на основании актов.
Микробиологические процессы - это процессы, вызывающие порчу товаров, существенно снижающие их качество, делающие невозможным использование их по назначению или снижающие их надежность.
Биологические процессы - это процессы (повреждения), вызываемые насекомыми и грызунами.
К ним относятся:
– моль (платяная, фруктовая, амбарная и др.);
– жуки (хрущак, долгоносик и т.п.);
– гусеницы (яблоневая, сливовая, ореховая плодожорки и др.);
– личинки (моли; проволочника; сырной, шоколадной, морковной мухи и др.);
– мышевидные грызуны. Эти потери подразделяются на ликвидные и неликвидные. Ликвидные отходы можно реализовать с ограничениями. Неликвидные отходы подлежат обязательной утилизации.
К отходам относятся следующие процессы:
Удаление малоценных частей товара, которые могут быть реализованы по более низкой цене или отправлены на промышленную переработку.
Например, ликвидные отходы возникают при зачистке от налета весового сливочного масла; отделении шкуры, костей у мясо копченостей, удалении головы и плавников у рыбы, обрезке тазовых (крайних) концов у тканей.
Отделение составных частей товара, не обладающих его функциональным назначением или утративших его.
Например, неликвидные отходы возникают за счет упаковочных и перевязочных материалов; удаления тары, заливочных жидкостей, отбраковки экземпляров с критическими неустранимыми дефектами (загниванием, плесневением).
1.2 Хранение готовой продукции
После окончания процесса выпечки готовый хлеб начинает остывать. В ходе остывания происходит перераспределение влаги внутри хлеба, часть ее испаряется в окружающую среду, а влажность корки и хлеба под коркой выравнивается. В итоге масса хлеба уменьшается на 2 - 4%. Для снижения усушки хлеб стремятся как можно быстрей охладить, для этого понижают температуру и влажность воздуха в хлебохранилищах, уменьшают плотность укладки хлеба, обдувают хлеб воздухом температурой 20 С.