Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:30, курсовая работа
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть теоретические проблемы исследуемого вопроса;
Охарактеризовать методы оценки биологической ценности пищевых продуктов;
Проанализировать биологическую ценность выбранных продуктов.
Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Аналитический обзор литературы……………………………………………………. 6
1.1 Ассортимент состава крекеров и технологии производства ее изготовления …...6
1.2 Биологическая ценность крекеров …………………..……………………………….9
1.3 Методы оценки биологической ценности пищевых продуктов……………………12
2. Экспериментальная часть…………………………………………………….………..15
2.1. Объекты и методы исследования…………………………………………………....15
2.2. Определение биологической ценности выбранных для сравнения продуктов ….15
Заключение ………………………………………………………………………………..17
Список использованных источников литературы и ТНПА……………………………18
Нескорректированный аминокислотный коэффициент:
А = НАК 1 / НАК 2 ,
где А - нескорректированный азотный коэффициент,
НАК 1 – содержание незаменимых аминокислот в определяемом белке,
НАК 2 – содержание незаменимых аминокислот в стандартном белке (для детей 2–5 лет по данным ФАО/ВОЗ, 1985).
PDCAAS = минимальный А × усвояемость белка, (3)
PDCAAS прямо пропорционален
важности конкретного
Оценка качества белка по данным Объединенного экспертного совета FAO/WHO (1989) представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Оценка качества белка
Источник белка |
PDCAAS |
Казеин |
1,00 |
Яичный белок |
1,00 |
Пшеница |
0,40 |
Пшеничная клейковина |
0,25 |
Овес |
0,57 |
2 Экспериментальная часть
2.1 Объекты и методы исследования
Объект исследования - это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).
Метод исследования - это те приемы и средства, с помощью которых получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Объектом исследования курсовой работы является биологическая ценность крекеров.
Определение биологической ценности крекеров проводится расчетным методом. Для ее оценки рассматриваются два вида продуктов: крекеры с солью из пшеничной муки и крекеры с солью из ржаной муки.
2.2 Определение биологической ценности выбранных для сравнения продуктов
Биологическая ценность крекеров зависит от химического состава муки.
В таблице приведены данные, отражающие химический состав крекеров, в зависимости от сорта муки.
Таблица 6 – Химический состав крекеров
Наименование |
Содержание, % | ||
белки |
жиры |
углеводы | |
крекеры из пшеничной муки
РСП,% |
10,8
18 |
0,9
35 |
73,6
20 |
крекеры из ржаной муки
РСП, % |
8,9
15 |
1,2
36 |
74,6
20 |
Из таблицы видно, что белков в муке содержится до 11%. В муке пшеничной белков больше, чем в ржаной. По % РСП (рекомендуемая суточная потребность) видно, что крекеры из пшеничной муки также имеют большее значение, по сравнению с ржаными.
В муке преобладают простые белки— протеины. Белки муки имеют следующий фракционный состав (в %): проламины 35,6; глютелины 28,2; глобулины 12,6; альбумины 5,2. Среднее содержание белковых веществ в пшеничной муке 15—18%, в ржаной – 13-15%.
Проламины и глютелины различных злаков имеют свои особенности в аминокислотном составе, различные физико-химические свойства и разные названия.
Проламины пшеницы и ржи называются глиадинами. Также необходимо учитывать не только общее содержание в нем белка, но также и его качественный состав, т.е. содержание в белке незаменимых аминокислот.[10]
Ниже приведена таблица 7, показывающая содержание незаменимых аминокислот в крекерах из пшеничной и ржаной муки (на 100 г) и рекомендуемая суточная потребность (РСП) взрослого человека.
Таблица 7 – Содержание незаменимых аминокислот в крекерах из пшеничной и ржаной муки и % РПС
Амино-кислота |
Крекеры из пшеничной муки |
РПС, % |
Крекеры из ржаной муки |
РПС,% |
Лизин |
0,21 |
7 |
0,19 |
6 |
Лейцин |
1,24 |
36 |
0,64 |
19 |
Изолейцин |
0,38 |
25 |
0,36 |
24 |
Треонин |
0,28 |
15 |
0,23 |
14 |
Триптофан |
0,09 |
24 |
0,08 |
24 |
Валин |
0,41 |
21 |
0,38 |
20 |
Аргинин |
0,28 |
18 |
0,29 |
18 |
Гистидин |
0,17 |
16 |
0,18 |
16 |
Метионин |
0,15 |
10 |
0,13 |
9 |
Метионин+ цистин |
0,41 |
27 |
0,31 |
21 |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что содержание незаменимых аминокислот в крекерах из пшеничной муки значительно выше, чем у крекеров из ржаной муки. Следовательно, их биологическая ценность, так же будет больше.
Крекеры из пшеничной и ржаной муки достаточной биологической ценностью не обладают, так как биологически активные вещества либо отсутствуют в основном сырье, либо разрушаются в процессе приготовления под действием высоких температур. У них высокая калорийность, однако практически все углеводы в таких изделиях простые и легкоусвояемые, жиры насыщенные, а, следовательно, плохо усваиваются организмом. Также, крекеры продукт не сбалансированный, и при частом употреблении в большом количестве может развиться белковая недостаточность, и в большинстве случаев происходит нарушение обмена веществ в организме. Так же, длительная тепловая обработка при производстве крекеров снижает ценность белка..
Таким образом, можно сделать вывод, что крекеры и галеты биологически неполноценные продукты.
Заключение
Мучные кондитерские изделия являются основным источником энергии для среднестатистического человека. Они представляют собой радость, благо, положительные эмоции, а это – основная составляющая любой пищи. Наличие сладостей необходимо в нашем рационе, но нужно строго контролировать и по возможности уменьшать наносимый ими вред организму.
Крекеры и галеты хороший источник энергии, но они не сбалансированы по белкам жирам и углеводам, что безусловно снижает их пищевую ценность. Этот факт делает их небезопасным продуктом питания, при использовании в качестве основного блюда долгий промежуток времени. Однако и крекер и галеты пользуются популярностью в путешествиях и экспедициях, так как имеют долгие роки хранения и очень питательны из-за большого количества жиров и углеводов.
Крекеры и галеты биологически неполноценные продукты. Об этом надо помнить при введении их в детский рацион. Крекеры и галеты не могут обеспечить человеческий организм основными компонентами пищи, тем более не способны поддерживать его правильное и непрерывное развитие.
В результате выполнения курсовой работы была проанализирована биологическая ценность крекеров, из разных сортов муки. В результате сравнения было выявлено, что биологическая ценность крекеров из пшеничной муки выше, чем у крекеров из ржаной муки.
Список использованных источников литературы и ТНПА
1. Мучные кондитерские изделия. Крекер (сухое печенье).Общие технические условия: ГОСТ 14033-96. –Введ. 01.07.1969. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2003.
2. Дубовик, Е.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учеб.-метод. пособие / Е.В. Дубовик, М.И. Ржеусская, Л.В. Анихимовская. – Минск: БГЭУ, 2006.
3. Мучные кондитерские изделия. Галеты. Общие технические условия: ГОСТ 14032-68.–Введ.01.07.1969. – М.Министерство пищевой промышленности СССР, 1968.
4.http://referatsochinenie.ru/
5.http://intelmeal.ru/
6. http://www.comodity.ru/
7. http://www.xumuk.ru/biologhim/
8.http://smed.ru/guides/cure/
9. http://intelmeal.ru/nutrition/
дата доступа 12.12.11
10. http://www.hlebopechka.net/
Информация о работе Изучение биологической ценности крекеров