Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:01, курсовая работа
Алкоголь можно рассматривать как рафинированный продукт питания, пищевая ценность которого заключается только в энергетической ценности. Несмотря на относительно высокую энергетическую ценность, алкогольные напитки не являются основным источником каких либо веществ, поэтому они существенно отличаются от остальных пищевых веществ. Таким образом, если рассматривать алкогольные напитки в качестве продуктов питания, целесообразно говорить не об общей пищевой ценности, а о влиянии на здоровье человека и норме потребления.
Зерновое виски. Производят из кукурузы с небольшой добавкой ячменного солода. Технологической особенностью является однократная перегонка сброженного сусла на непрерывнодействующих аппаратах. В результате этого спирт лучше очищен от примесей и менее ароматичен. Поэтому зерновые виски применяют в большенстве случаев не как готовый напиток, а как полуфабрикат, используемый для производства смешанных сортов виски.
Смешанное виски. Получается путем смешивания солодового и зернового виски с последующей непрерывной перегонкой.
Ирландское виски. Отличие от производства шотландского виски состоит в следующем: в качестве сырья используют ячменный солод, высушенный нагретым воздухом, а также пшеницу, овес, рожь; перегонку бражки осуществляют трижды.
Все эти факторы обеспечивают тонкость букета и нежность вкуса ирландских марок виски.
Виски производят также в Америке, Канаде и других странах мира, используя с небольшими изменениями традиционные технологии Шотландии и Ирландии.
Виски употребляют в чистом виде или используют для приготовления коктейлей и тонизирующих прохладительных напитков. В настоящее время выпускают несколько тысяч марок виски, многие из которых стали классическими.
Упаковка и маркировка спирта.
Этиловый спирт-сырец
и спирт ректификованный
Бутыли упаковывают в
специальные ящики или
Каждая бочка маркируется несмываемой краской, на каждую бутыль, бидон подвешивается на шпагате дощечка или прочный картон, на который наклеивается этикетка со следующим обозначениями:
- надпись «Огнеопасно»;
- наименование предприятия-
которой оно входит;
- наименование спирта;
- количество спирта;
- масса брутто, кг;
- номер государственного стандарта.
Спирт этиловый питьевой 95%-й разливают в стеклянные бутылки емкостью 0,5 и 0,25 дм3 (ГОСТ 10117).
Допускаются следующие отклонения от нормального объема спирта:
Бутылки со спиртом укупоривают в установленном порядке (ГОСТ 5963-67) – так, чтобы, находясь в горизонтальном положении, они не давали течи в течение двух дней.
Маркируют бутылки путем наклеивания этикетки, содержащей следующую информацию:
Бутылки упаковывают в деревянные ящики (ГОСТ 13360), на которые сверху наносят несмываемой краской следующую информацию:
Спирт, отгружаемый в районы Крайнего Севера и другие труднодоступные районы, упаковывается по ГОСТ 15846.
Упаковка и маркировка водки.
Для внутреннего рынка России водки разливают: в стеклянные бутылки 0,05, 0,10, 0,25, 0,50, 0,75 дм3 (ГОСТ 10117), бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью 0,05 – 1,00 дм3 (ГОСТ 26586), а также графины стеклянные, хрустальные, фарфоровые по специальной нормативной документации.
Розлив производят «по объему» или «по уровню». Имеются допустимые отклонения от нормального объема в зависимости от вместимости бутылок и вида розлива.
Укупоривают бутылки колпачками или пробками из различных видов материалов, разрешенных к применению Министерством здравоохранения России, бутылки с водками для Министерства обороны – по ГОСТ 15846, графины – корковой, полиэтиленовой, стеклянной, фарфоровыми пробками. Укупорка должна быть плотной и не давать течи при переворачивании бутылки, графина.
Бутылки с водками и водками особыми упаковывают в многооборотные деревянные, пластмассовые ящики, ящики из гофрированного картона, полимерную термоусадочную пленку, сувенирные коробки и другую тару, обеспечивающие сохранность продукции.
Маркировка продукции производится на этикетках и колпачках, а также на ящиках из гофрированного картона. На колпачках типа «алка» (алюминиевые колпачки с гладкими стенами) выштамповывают наименование предприятия-изготовителя, заглавные буквы соответствующих наименований водки.
На этикетке должна быть указана следующая информация:
Транспортировка и хранение спирта.
Спирт транспортируют всеми видами транспорта с учетом действующих правил перевозки грузов на данном виде транспорта (ГОСТ 5962-67).
Этиловый спирт-сырец и спирт этиловый ректификованный хранят вне производственных помещений в цистернах и баках; бочки, бутылки и бидоны – в спиртохранилище, устанавливая бочки штабелями; по ширине и высоте в каждом штабеле должно быть не более двух бочек. Бутылки и бидоны размещаются в один ряд.
Срок хранения спирта не ограничен.
При транспортировке питьевого спирта в стеклянной таре предусмотрены нормы потерь.
наименование алкогольного напитка |
вид транспортной тары |
нормы потерь, % | |
на складах и базах |
в организациях розничной торговли и общественного питания | ||
Спирт питьевой, водка, ром, виски
Вино, коньяк, ликеро-наливочные изделия |
Ящики из гофрокартона
Ящики дощатые, полиэтиленовые и тарообороудование |
0,02
0,02 |
0,04
0,02 |
Транспортировка и хранение водки.
Водка и водки особые транспортируются
в ящиках, контейнерах, пакетах по
ГОСТ 23285-78 транспортом всех видов
в соответствии с действующими правилами
перевозок грузов. При перевозке
и погрузочно-разгрузочных операциях
продукция должна быть защищена от
загрязнений и атмосферных
Водки и водки особые хранят в складских помещениях при температуре от -5 до + 25ºС; водки для экспорта – при температуре от -15 до +30ºС и относительной влажности воздуха не выше 85%.
Гарантийный срок хранения:
водок – 12 месяцев, водок особых
– 6, предназначенных для
Приложение.
Библиографический список
Водка |
Водка, Водка "Пшеничная", |
Водка "Сибирская" | |
Водка "Столичная" | |
Водка "Московская особая" | |
Водка "Старорусская" | |
Водки особые | |
Водки прочие | |
Ликеро - водочные изделия |
Ромы |
Ликеры крепостью 30% по объему и свыше | |
Аперитивы крепостью 30% по объему и свыше | |
Настойки полусладкие крепостью 30% по объему и свыше | |
Настойки горькие крепостью 30% по объему и свыше | |
Напитки крепкие из плодового спирта | |
Бальзамы | |
Коктейли крепостью 30% по объему | |
Наливки сладкие крепостью менее 30% по объему | |
Настойки сладкие крепостью менее 30% по объему | |
Ликеры крепостью менее 30% по объему | |
Аперитивы крепостью менее 30% по объему | |
Пунши | |
Напитки десертные | |
Настойки полусладкие слабоградусные крепостью менее 30% по объему | |
Настойки горькие | |
Коньяки, коньячные напитки |
Коньяки |
Коньячные напитки | |
Бренди | |
Настои спиртовые | |
Настои спиртовые цитрусовые | |
Настои спиртовые из фруктов и ягод | |
Настои спиртовые из зелени | |
Настои спиртовые из пряно - ароматических веществ | |
Брага алкогольная | |
Виски | |
Вина |
Вина столовые |
Вина крепкие | |
Вина десертные | |
Вина ароматизированные (вермуты) | |
Вина шампанские, разлитые в бутылки емкостью 0,75 л | |
Русское шампанское | |
Вина игристые | |
Вина шипучие | |
Вина плодовые сухие, полусухие, полусладкие | |
Вина плодовые сладкие | |
Вина плодовые специальной технологии | |
Вина плодовые десертные | |
Вермуты , Мартини | |
Прочая алкогольная продукция |
Джин-тоник и др. |