Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: Рассмотреть выбранные в ООО «Мебельград» виды мебели для жилых помещений модульную систему «Анна» и модульную систему «Ирма» и провести экспертизу качества этой продукции. Также рассмотреть такие вопросы, как состояние рынка мебельной продукции, классификацию и ассортимент мебели, факторы формирующие и сохраняющие качество товаров мебельного производства.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Общая характеристика мебельных товаров….…………………...5
1.1.Маркетинговые исследования спроса на мебельные товары в
ООО «Мебельград».………………………………………………………….…...5
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества мебельных товаров……………………...............................……………...15
Классификация мебельных товаров и их характеристика……………..26
Глава 2. Анализ качества мебельных товаров……………………………..31
2.1. правила отбора образцов товаров………………………………………….31
Экспертиза качества мебельных товаров ……………………………….35
2.3. Документальное оформление экспертизы мебельных товаров………….43
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО «Мебельград»…………………………………………………………………...48
3.1. Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности …………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...57
Список используемой литературы…………………………………………...59
Приложение……………………………………………………………………..60
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Нижегородский
государственный университет
Финансовый факультет
Курсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
на тему:
«Экспертиза качества мебельных товаров на примере магазина «Мебельград»»
Выполнил: студент
группы №13309
Хамзин Ильгиз Фаилович .
Проверил: Ассистент
кафедры Коммерции
Зенова Елена Николаевна.
г. Нижний Новгород
2013 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика мебельных товаров….…………………...5
1.1.Маркетинговые
ООО «Мебельград».……………………………………………
Глава 2. Анализ качества мебельных товаров……………………………..31
2.1. правила отбора образцов товаров………………………………………….31
2.3. Документальное оформление экспертизы мебельных товаров………….43
Глава 3. Пути совершенствования
формирование ассортимента, качества,
конкурентоспособности мебельных
товаров на примере ООО «Мебельград»………………………………………………
3.1. Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности …………………………..48
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение.
Мебель – совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Тема курсовой работы: «Анализ ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели».
Цель курсовой работы: Рассмотреть выбранные в ООО «Мебельград» виды мебели для жилых помещений модульную систему «Анна» и модульную систему «Ирма» и провести экспертизу качества этой продукции. Также рассмотреть такие вопросы, как состояние рынка мебельной продукции, классификацию и ассортимент мебели, факторы формирующие и сохраняющие качество товаров мебельного производства.
Вторая часть курсовой работы выполняется на материалах магазина «Мебельград». В этой части я поставил перед собой следующие задачи:
Для курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.
В настоящее время особое
внимание обращают на оптимизацию ассортимента
мебели на основе реальной потребности
рынка, выпуск изделий различных
стилей и вариантов, что позволяет
комплектовать и обновлять
Глава 1. Общая характеристика мебельных товаров.
ООО «Мебельград».
Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Опрос – это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта.
Анкета – это орудие исследования при сборе первичных данных методом опроса, представляет собой оформленную композицию вопросов, на которой респондент должен дать ответ.
Анкета очень гибкий
-избранную исследователем
методику построения
- цели постановки каждого вопроса;
- приемлемую форму вопроса для респондента учитывая его возможности на них ответить;
- способ связи с респондентом.
Обычно для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах – это формулирование таких вопросов, на которые трудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Составитель анкеты должен пользоваться простыми недвусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные и личные вопросы следует ставить в конце анкеты.
Текст анкеты должен состоять из четырех блоков: преамбула, паспортичка, «рыба» и детектор.
В преамбуле указывается
цель исследования и кто его проводит,
подчеркивается анонимность опроса
и, если необходимо, проводится инструкция
по заполнению анкеты. При проведении
личного анкетирования
Паспортичка состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого. Обычно сюда включают вопросы о возрасте, поле, семейном положении, образовании, профессии и доходах. Паспортичку помещают либо вначале анкеты, либо в конце.
Рыбой называется основная часть анкеты, которая включает в себя вопросы, ради которых и проводится исследование.
Детектор включает вопросы, призванные проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность респондентов, а также порядочность и профессионализм интервьюеров.
Анкета для проведения опроса покупателей ООО «Мебельград» представлена в приложении 1.
Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
Население, при котором
Часть единиц, отобранных для
наблюдения, принято называть выборочной
совокупностью, а всю
Бесповторный отбор означает, что
каждая отобранная единица (
Бесповторный отбор дает
В данном случае выборочной
совокупностью является
Формула 1- Формула для
определения численности
t²σ ²N
NΔ² + t² σ² ,
где n- объем выборки, число исследуемых единиц, чел.;
t- коэффициент доверия (= 2);
σ² - выборочная дисперсия (
Подставив значения в формулу 1 получим: N- число генеральной совокупности, чел. (27 тыс.- жители г. Сергача);
Δ - абсолютная величина предельной ошибки выборки (равна 1).
n= =100
С округлением численности
Численность респондентов в зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня дохода представлена на рисунках 1-4.
Рис. 1 - Численность респондентов в зависимости от пола
По рисунку 1 видно, что большинство опрошенных респондентов - женщины (57чел), меньше опрошено мужчин (43 чел.).
Рис. 2 - Численность респондентов в зависимости от возраста
По рисунку 2 видно, что большинство респондентов находились в возрасте 35 - 50 лет, респондентов в возрасте до 20 лет и старше 50 лет в анкетировании участвовало очень мало.
Рис. 3 - Численность респондентов в зависимости от социального положения.
Таким образом, большинство
Рис. 4 - Численность респондентов в зависимости от уровня дохода
По рисунку 4 видно, что большинство респондентов - это люди с высоким уровнем дохода (40 чел).
Таким образом, для проведения оценки потребительских предпочтений при выборе мебельной продукции в ООО «Мебельград» данной курсовой работе использовалось маркетинговое исследование, а именно, анкетирование. Объем выборки составил 100 человек. Большинство опрошенных респондентов - женщины-рабочие в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.
Результаты проведения опроса покупателей ООО «Мебельград» представлены в таблице № 1.
Таблица 1. Результаты опроса покупателей в зависимости от частоты покупок мебельной продукции.
Частота покупок мебельных товаров |
По полу |
По возрасту |
По социальному положению |
По доходу | ||||||||||||
Мужской |
Женский |
Младше 20 лет |
20-35 лет |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
Студент |
Рабочий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Пенсионер |
Менее 2 тыс. руб. |
2-6 тыс. руб. |
Свыше 6 тыс. руб. |
|||
1 – 2 раза в год |
6 |
12 |
0 |
6 |
12 |
0 |
0 |
8 |
1 |
9 |
0 |
1 |
2 |
15 |
||
4 – 5 лет |
23 |
40 |
2 |
29 |
32 |
0 |
2 |
34 |
13 |
15 |
0 |
10 |
30 |
23 |
||
реже 4 – 5 лет |
14 |
5 |
1 |
7 |
8 |
3 |
1 |
11 |
2 |
1 |
3 |
10 |
7 |
2 |
||
Итого: |
100ч. |
100 чел. |
100 чел. |
100 чел. |
Информация о работе Экспертиза качества мебельных товаров на примере магазина «Мебельград»