Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа
Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая
и энергетическая ценность……………
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб
и проведения товароведной
2.3 Анализ ассортимента водок,
реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Напитки традиционно подразделяются на алкогольные и безалкогольные, которые в свою очередь делятся на группы, подгруппы, виды, разновидности и отдельные наименования.
К алкогольным напиткам
Вопрос
о включении алкогольных
Появление
алкогольных напитков на Руси
связывают с естественным
Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя.
В России до XV века алкогольные
напитки появлялись на столе
только в честь победы, дни
рождения и похорон. На данный
момент культура потребления
алкогольных напитков стала
Цель, задачи
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность
Водка представляет собой - бесцветный, прозрачный, крепкий алкогольный напиток, получается путём смешивания чистого этилового спирта-ректификата с умягчённой водой. При смешивании могут быть добавлены ингредиенты, улучшающие вкус и придающие специфичность конкретному напитку. Добавляемые компоненты не должны ухудшать прозрачность напитка и окрашивать его. В зависимости от применяемого спирта и ингредиентов, водки делятся на простые и особые. Особые водки отличаются от простых специфичным ароматом и мягким вкусом. Аромат и вкус образуются в результате добавления в чистую водно-спиртовую смесь таких ингредиентов, как ароматные спирты, эфирные масла, глицерин и др. Поскольку этиловый спирт имеет важную особенность (смешиваться с водой в любых соотношениях), крепость водок может составлять 40-56 % объёма.
Энергетическая ценность водки составляет 235ккал в 100гр продукта и обусловлена в основном содержанием этилового спирта (при сгорании 1г в организме выделяется 7ккал). Энергетическая ценность алкоголя увеличивается соответственно с увеличением градуса напитка. Самый высокий показатель калорийности у водки. При этом водка не обладает питательными свойствами, все калории привносятся исключительно за счет спирта.
Пищевая ценность водки:
Макроэлементы
заключение
1.2 Классификация и
Разнообразные по названиям, внешнему оформлению и упаковке, водки классифицируются в соответствии с требованиями стандарта на просто водки, водки особые и водки для экспорта. К обыкновенным относятся водки, являющиеся водно-спиртовыми смесями. К ним относятся водки Обыкновенная, Старорусская, Экстра, Пшеничная, Сибирская, водка крепостью 40, 50, 56% об.
Особыми считаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус и запах, смягчающие жгучий вкус спирта. Ассортимент этих водок: Русская, Российская, Столичная, Московская особая, Лимонная, Посольская, Украинская горилка и др. факторы качества. Основными факторами, формирующими качество водки, являются сырье и степень очистки водно-спиртовой смеси.
По использованию основного
По составу и оформлению – на водки обычные и класса «Премиум».
В связи с появлением на
российском рынке экзотических
водок, выработанных на основе
фруктовых спиртов, классификация
водок расширилась и
Ассортимент водок широк и разнообразен: Московская, Пшеничная, Посольская, Сибирская, Столичная, Золотое кольцо, Русская, Праздничная и др.
Московскую водку получают из
спирта Экстра с добавлением
двууглекислого натрия и
Пшеничную водку готовят из спирта Экстра и умягченной воды, прошедшей дополнительную обработку активным углем. Крепость 40% об.
Посольская водка имеет
Столичная – одна из лучших российских водок из спирта Экстра с добавлением сахара. Отличается особой мягкостью. Крепость 40% об.
Ассортимент особых водок:
Российская – изготовлена с добавлением меда, сахара, двууглекислого натрия и ванилина. Крепость напитка – 40% об.
Новая – использован ароматные спирт из тмина и сахарный сироп. Крепость – 40% об.
Тульская – в состав входит
спирт из ржаного
В последнее время
Кроме отечественной продукции,
на российском рынке много
водок импортного производства.
Технология водок за рубежом
отличается от традиционной
Самой популярной на
Виктори – ржаная водка на
основе ржаного спирта и
Самая популярная в мире водка
– Смирнофф, выпускаяемая американской
фирмой которая купила права
на выпуск этой марки у
За последние несколько лет ассортимент водок резко возрос - до десятков наименований. Наряду с общепризнанными наименованиями отечественные изготовители выпускают множество новых наименований водок, порой имеющих несущественные отличия друг от друга. Каждый изготовитель стремится выпускать свои оригинальные наименования водок, рецептура и технология которых составляют коммерческую тайну. Поэтому информация, доводимая до потребителя с помощью маркировки, не позволяет сделать компетентный выбор и выявить отличия, формирующие потребительские предпочтения. Потребителю остается надеяться на правдивость информации изготовителя, а также на предыдущий опыт опробования водки того же наименования.
1.3 Анализ рынка товара
В настоящее время в России водка по-прежнему остается наиболее потребляемым крепким алкогольным напитком, в прошедшем году объем продаж водки составил 246,8 млн. дал, на одного жителя России пришлось чуть больше 17 л.
В то же время можно отметить, что в целом в 2009 г. было продано примерно на 2,5% меньше водки, чем в 2008 г. Одной из основных причин такой ситуации является усиление межпродуктовой конкуренции, динамичный рост рынков смежных категорий напитков: прежде всего бренди, а также пива, слабоалкогольных коктейлей и вина, а в крупных городах еще и виски, коньяк, джин, ром.
Несмотря на падение натуральных показателей, отмечен рост рынка в стоимостном выражении. В 2008 г. затраты на покупку водки превысили $14 млрд., что почти на 10% больше, чем в предыдущем году. Наряду с ростом цен, а также падением курса доллара, которое напрямую отразилось на оценках в валюте США, на емкости рынка в стоимостном выражении сказалось и постепенное смещение потребительских предпочтений в сторону продукции более дорогих сегментов.
В то же время пока рано говорить о существенном увеличении доли водки, так как макроэкономическая ситуация этому не способствует. Кроме того, в высоких ценовых категориях водочного рынка более заметной становится и конкуренция со стороны других крепких алкогольных напитков, сопоставимых по стоимости.
Следует отметить, что на российском рынке, казалось бы, истинно русского напитка продолжает укреплять позиции импортная продукция. Импорт водки в прошлом году существенно увеличился по сравнению с 2009г. В премиальной и средней ценовых категориях достаточно устойчиво обосновались украинские производители, на долю которых приходится более 98% импорта.
Помимо экономических тенденций, российский рынок водки в изрядной степени подвержен влиянию различных законодательных изменений. Так, повышение акцизов с января 2009 г. привело к резкому сокращению объемов рынка. Потребление водки в 2009 г. снизилось на 7% по сравнению с предыдущим годом. В первую очередь это произошло за счет продукции низких ценовых сегментов, на которой рост акцизов отразился наиболее болезненно.
В настоящий период рынок испытывает на себе влияние принятой новой редакции закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Предпосылки для усиления государственного контроля над отраслью назревали уже давно. Внушительную долю, до 40-45% всего оборота рынка - занимает теневая продукция.
Пожалуй, не найдется другого сегмента продовольственного рынка, где масштабы нелегального рынка были бы столь впечатляющими. Однако в целом пока довольно сложно сказать, насколько новые законодательные меры смогут решить главные проблемы отрасли - вывод нелегального производства из тени и повышение качества продукции. Где ссылки на источники, или это Ваши собственные исследования?
1.4. Обзор нормативно правовой документации
Нормативный документ - это документ,
в котором изложены