Экспертиза качества водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВОДКА.docx

— 322.64 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..

1.1 Химический состав, пищевая  и энергетическая ценность……………….

1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..

1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….

1.4 Обзор нормативно правовой  документации………………………..

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1 Порядок назначения  таможенных экспертиз……………………

2.2 Порядок отбора проб  и проведения товароведной таможенной  экспертизы водок………………………………………………………………….

2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………

3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….

3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….

3.2 Методика проведения  исследований…………………………………

3.3 Идентификационная и  классификационная экспертиза водок

3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….

3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..

     ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….

     ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Напитки традиционно подразделяются на алкогольные и безалкогольные, которые в свою очередь делятся на группы, подгруппы, виды, разновидности и отдельные наименования.

         К алкогольным напиткам относят  продукцию, содержащую не менее 1,5 % этилового спирта, полученного  из пищевого, углеводсодержащего  сырья.  В основе современной  классификации алкогольных напитков  два критерия – содержание  этилового спирта и продолжительность  выдержки.

        Вопрос  о включении алкогольных напитков  в группу пищевых продуктов  является предметом длительной  дискуссии среди ученых. Алкоголь  можно рассматривать как рафинированный  продукт питания, пищевая ценность  которого заключается только  в энергетической ценности. Алкоголь  обладает наркотическими и депрессионными  действиями, поэтому алкогольные  напитки существенно отличаются  от остальных пищевых продуктов.

        Появление  алкогольных напитков на Руси  связывают с естественным сырьём  для их изготовления – мед, березовый сок. Затем начали использовать  зерновые продукты.

       Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя.

         В России до XV века алкогольные  напитки появлялись на столе  только в честь победы, дни  рождения и похорон. На данный  момент культура потребления  алкогольных напитков стала неотъемлемой  частью общей культуры русского  человека.

Цель, задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ВОДОК

 

1.1 Химический состав, пищевая  и энергетическая ценность

 

           Водка представляет собой - бесцветный, прозрачный, крепкий  алкогольный напиток, получается путём смешивания чистого этилового спирта-ректификата с умягчённой водой. При смешивании могут быть добавлены ингредиенты, улучшающие вкус и придающие специфичность конкретному напитку. Добавляемые компоненты не должны ухудшать прозрачность напитка и окрашивать его. В зависимости от применяемого спирта и ингредиентов, водки делятся на простые и особые. Особые водки отличаются от простых специфичным ароматом и мягким вкусом. Аромат и вкус образуются в результате добавления в чистую водно-спиртовую смесь таких ингредиентов, как ароматные спирты, эфирные масла, глицерин и др. Поскольку этиловый спирт имеет важную особенность (смешиваться с водой в любых соотношениях), крепость водок может составлять 40-56 % объёма.

        Энергетическая ценность водки составляет 235ккал в 100гр продукта и обусловлена в основном содержанием этилового спирта (при сгорании 1г в организме выделяется 7ккал). Энергетическая ценность алкоголя увеличивается соответственно с увеличением градуса напитка. Самый высокий показатель калорийности у водки. При этом водка не обладает питательными свойствами, все калории привносятся исключительно за счет спирта.

        Пищевая ценность водки:

  • Углеводы: 0,4 (гр) на ведро?
  • Вода: 66,2 (гр)
  • Моно- и дисахариды: 0,1 (гр)
  • Зола: 0,1 (гр)
  • Алкоголь: 33,3 (гр)

    

   Макроэлементы

  • Кальций: 1 (мг)
  • Натрий: 10 (мг)
  • Калий: 1 (мг)

заключение

 

1.2 Классификация и характеристика  ассортимента водок

 

        Разнообразные по названиям, внешнему оформлению и упаковке, водки классифицируются в соответствии с требованиями стандарта на просто водки, водки особые и водки для экспорта. К обыкновенным относятся водки, являющиеся водно-спиртовыми смесями. К ним относятся водки Обыкновенная, Старорусская, Экстра, Пшеничная, Сибирская, водка крепостью 40, 50, 56% об.

         Особыми считаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус и запах, смягчающие жгучий вкус спирта. Ассортимент этих водок: Русская, Российская, Столичная, Московская особая, Лимонная, Посольская, Украинская горилка и др. факторы качества. Основными факторами, формирующими качество водки, являются сырье и степень очистки водно-спиртовой смеси.

         По использованию основного сырья  – пищевого этилового спирта: «Высшей очистки», «Экстра», «Люкс», «Базис», «Альфа « и «Супер».

          По составу и оформлению –  на водки обычные и класса  «Премиум».

          В связи с появлением на  российском рынке экзотических  водок, выработанных на основе  фруктовых спиртов, классификация  водок расширилась и разделилась  на водки зерновые и плодовые, с добавлением ароматических  добавок из натурального сырья  и на ароматизаторах идентичных  натуральным.

           Ассортимент водок широк и  разнообразен: Московская, Пшеничная, Посольская, Сибирская, Столичная, Золотое  кольцо, Русская, Праздничная и др.

           Московскую водку получают из  спирта Экстра с добавлением  двууглекислого натрия и уксусной  кислоты, крепость 40% об. Это лучшая  водка России не имеющая аналогов  за рубежом.

            Пшеничную водку готовят из  спирта Экстра и умягченной  воды, прошедшей дополнительную  обработку активным углем. Крепость 40% об.

             Посольская водка имеет крепость 40 и 45% об. В сортировку добавляют  сухое обезжиренное молоко, которое  извлекает ряд примесей из  спирта и воды, в том числе  азотсодержащих, ухудшающих вкус  водки.

             Столичная – одна из лучших  российских водок из спирта  Экстра с добавлением сахара. Отличается особой мягкостью. Крепость 40% об.

             Ассортимент особых водок:

             Российская – изготовлена с  добавлением меда, сахара, двууглекислого  натрия и ванилина. Крепость напитка  – 40% об.

              Новая – использован ароматные  спирт из тмина и сахарный  сироп. Крепость – 40% об.

               Тульская – в состав входит  спирт из ржаного ферментированного  солода. Крепость 40% об.

                В последнее время отечественная  ликероводочная промышленность  вырабатывает много новых водок, рецептура и технология которых  являются коммерческой тайной.

                Кроме отечественной продукции, на российском рынке много  водок импортного производства. Технология водок за рубежом  отличается от традиционной русской; кроме того для их производства  применяют другое сырьё, которое  определяет органолептические и  физико – химические характеристики  напитка.

            Самой популярной на внутреннем  и внешнем рынке является водка  Выборова, приготовленная из ржаного  спирта высшего качества и  минерализованной воды

            Виктори – ржаная водка на  основе ржаного спирта и минерализованной  воды, крепостью 39% об.

            Самая популярная в мире водка  – Смирнофф, выпускаяемая американской  фирмой которая купила права  на выпуск этой марки у русских  эмигрантов.

             За последние несколько лет ассортимент водок резко возрос - до десятков наименований. Наряду с общепризнанными наименованиями отечественные изготовители выпускают множество новых наименований водок, порой имеющих несущественные отличия друг от друга. Каждый изготовитель стремится выпускать свои оригинальные наименования водок, рецептура и технология которых составляют коммерческую тайну. Поэтому информация, доводимая до потребителя с помощью маркировки, не позволяет сделать компетентный выбор и выявить отличия, формирующие потребительские предпочтения. Потребителю остается надеяться на правдивость информации изготовителя, а также на предыдущий опыт опробования водки того же наименования.

 

1.3 Анализ рынка товара

 

В настоящее время в России водка по-прежнему остается наиболее потребляемым крепким алкогольным напитком, в прошедшем году объем продаж водки составил 246,8 млн. дал, на одного жителя России пришлось чуть больше 17 л.

В то же время можно отметить, что в целом в 2009 г. было продано примерно на 2,5% меньше водки, чем в 2008 г. Одной из основных причин такой ситуации является усиление межпродуктовой конкуренции, динамичный рост рынков смежных категорий напитков: прежде всего бренди, а также пива, слабоалкогольных коктейлей и вина, а в крупных городах еще и виски, коньяк, джин, ром.

Несмотря на падение натуральных показателей, отмечен рост рынка в стоимостном выражении. В 2008 г. затраты на покупку водки превысили $14 млрд., что почти на 10% больше, чем в предыдущем году. Наряду с ростом цен, а также падением курса доллара, которое напрямую отразилось на оценках в валюте США, на емкости рынка в стоимостном выражении сказалось и постепенное смещение потребительских предпочтений в сторону продукции более дорогих сегментов.

В то же время пока рано говорить о существенном увеличении доли водки, так как макроэкономическая ситуация этому не способствует. Кроме того, в высоких ценовых категориях водочного рынка более заметной становится и конкуренция со стороны других крепких алкогольных напитков, сопоставимых по стоимости.

Следует отметить, что на российском рынке, казалось бы, истинно русского напитка продолжает укреплять позиции импортная продукция. Импорт водки в прошлом году существенно увеличился по сравнению с 2009г. В премиальной и средней ценовых категориях достаточно устойчиво обосновались украинские производители, на долю которых приходится более 98% импорта.

Помимо экономических тенденций, российский рынок водки в изрядной степени подвержен влиянию различных законодательных изменений. Так, повышение акцизов с января 2009 г. привело к резкому сокращению объемов рынка. Потребление водки в 2009 г. снизилось на 7% по сравнению с предыдущим годом. В первую очередь это произошло за счет продукции низких ценовых сегментов, на которой рост акцизов отразился наиболее болезненно.

В настоящий период рынок испытывает на себе влияние принятой новой редакции закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Предпосылки для усиления государственного контроля над отраслью назревали уже давно. Внушительную долю, до 40-45% всего оборота рынка - занимает теневая продукция.

Пожалуй, не найдется другого сегмента продовольственного рынка, где масштабы нелегального рынка были бы столь впечатляющими. Однако в целом пока довольно сложно сказать, насколько новые законодательные меры смогут решить главные проблемы отрасли - вывод нелегального производства из тени и повышение качества продукции. Где ссылки на источники, или это Ваши собственные исследования?

 

1.4. Обзор нормативно правовой документации

 

         Нормативный документ  - это документ, в котором изложены установленные  в процессе стандартизации правила, принципы, характеристики, касающиеся  различных видов деятельности  или их результатов, доступные  широкому кругу заинтересованных  им пользователей.

Информация о работе Экспертиза качества водки