Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа
Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….
Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
где Н – количество новых товаров в общем перечне товаров.
Таким образом, широта ассортимента торгового предприятия «Магнит» составляет:
Кш=8/11*100%=70% расшифровать
Полнота ассортимента составляет:
Кп=5/8*100%=60% расшифровать
Устойчивость
вывод
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок
Для изучения потребности покупателей были проведены маркетинговые исследования. Для анкетируемых был составлен ряд вопросов (Приложение 1), на которые они должны были ответить.
В анкетировании принимали участие 20% людей в возрасте 18-25 лет, 30% возраста 25-30 лет, 20 % людей возрастной категории 30-40 лет и 30% возраста 40-55 лет.
Рис. 1 Потребление водки различными возрастными категориями
Выяснилось, что водку чаше всего употребляют люди (60%) в возрасте с25-40 лет, а меньше всего (10%) – в возрасте от 18-25 лет, а в возрасте от 40 до 55 лет -25 %, вообще не употребляют 5% опрошенных.
Рис. 2 Факторы, влияющие на покупку водки
условные обозн не полные
Отсюда можно сделать вывод, что 25% опрошенных обращают внимание на цену, 33% респондентов делают акцент на вкусовые достоинства, 17% анкетируемых - обращают внимание на качество, 18% -на страну-производителя, 7% опрошенных обращают внимание на другие факторы.
На вопрос, как часто Вы употребляете алкоголь, ответы были такими: только по праздникам 70 % опрошенных, 10% нечасто, 20%-всякий раз когда появится повод.
Какую водку, какого производителя, объем тары, ценовая категория и т.д. анализ добавить, закончить выводом
3.2 Методика проведения исследований
Перед проведением экспертизы, осуществляется отбор проб. Правила приемки, отбор проб и исследование водок проводится по ГОСТ 5363-93.
Партией называют продукцию
Отбор единиц продукции
Таблица 1
Объем партии, бут. |
Объем выборки |
Приемочное число |
Браковочное число |
От 501-1200 |
20 |
2 |
3 |
1201-10000 |
32 |
3 |
4 |
10001-35000 |
50 |
5 |
6 |
35001-500000 |
80 |
7 |
8 |
501000 и выше |
125 |
10 |
11 |
Партию принимают, если количество бутылок имеют деформации, несоответствия, разрывы этикеток и др. отклонения , в выборке меньшее или равное приемочному числу и бракуют, если количество таких бутылок в выборке больше или равно браковочному числу.
Для определения физико-
При получении
неудовлетворительных
Для проведения
испытаний используют две
крепости водки, органолептических показателей, содержание примесей и
щелочности водки). Две другие бутылки сохраняют в заводской лаборатории в течение 1 месяца на случай возникновения разногласий в оценке качества.
Горла бутылок, отобранных для пробы, обертывают куском ткани или бумагой и обвязывают шпагатом, концы которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью на картонной или деревянной бирке, с прошнурованной этикеткой, на которой должны быть указаны:
- наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;
- наименование
предприятия-изготовителя и
- наименование водки;
- дата розлива;
- количество водки в партии, от которого отобрана проба;
- номер документа о качестве партии водки;
- дата отбора пробы;
- фамилии и подписи лиц, отобравших пробу.
Анализируется состояние этикетки, качество ее наклейки, четкость текста, наличие сведений о товаре, условные обозначения (дата изготовления, срок годности).
Здесь должна быть методика Ваших исследований
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции, учитывая относительную простоту её изготовления и популярность у населения.
Ассортиментная
фальсификация алкогольных
Фальсификация
водки выявляется зачастую при
внешнем осмотре бутылки: её признаком
может служить неотчётливая, блеклая,
матовая этикетка на
На колпачке
кроме наименования завода-
Косвенным
признаком подлинности водки
может служить чёрный мажущий
налёт на донышке бутылки, образующийся
при движении бутылки по
Целесообразно
рассмотреть этикетку с
кисточкой, поэтому мазки будут неровными.
Присутствие
ряда посторонних примесей
использования синтетического спирта; повышенное содержание эфиров, кротонового альдегида, сернистых соединений наблюдается в водке, приготовленной из технического гидролизного спирта. Во вкусе это
проявляется присутствием жгучих «горелых» тонов, наличием резкого
неприятного запаха.
При значительной
замене пищевого спирта
ТН ВЭД – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - классификатор товаров, включающий в себя товарные группы, позиции, субпозиции, подсубпозиции в виде цифрового знака или группы цифровых знаков (кодов). ТН ВЭД водки:
ΙV Раздел - Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители;
22 группа
– Алкогольные и
08 позиция –
спирт этиловый
601 субпозиция – водка;
100 подсубпозиция - с концентрацией спирта 45,4 об. % или менее, в сосудах емкостью 2 литра или менее.
Анализ маркировки водок
(на соответствие ГОСТ 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»)
Таблица 2
Необходимые данные маркировки |
Наличие обязательных данных маркировки | |||
«Parliament» |
«Парламент» |
«Цельсий» | ||
Наименование продукта |
+словами |
+ |
+ | |
Наименование и местонахождение изготовителя |
+ |
+ |
+ | |
Крепость, % |
+ |
+ |
+ | |
Объём, л/дм3 |
+ |
+ |
+ | |
Состав |
+ |
+ |
+ | |
Срок хранения |
- |
+ |
+ | |
Дата розлива |
+ |
+ |
+ | |
Обозначение нормативного документа в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
+ |
+ |
+ | |
Информация о подтверждении соответствия |
+ |
+ |
+ |
В результате анализа маркировки можно сделать заключение о том, что водки «Парламент» (Рисунок 5) и «Цельсий» (Рисунок 3) имеют полную маркировку и соответствуют ГОСТ 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Водка «Parliament» (Рисунок 4) не имеет обозначения срока хранения.
Рисунок 3. Водка «Цельсий» Рисунок 4. Водка «Parliament»
Рисунок 5. Водка «Парламент»
Это не водка, а внешний вид… КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ И ПОДРАЗДЕЛ ДОЛЖЕН ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ВЫВОДОМ!!!!!!!!!
3.4 Товароведная экспертиза качества водок
Раздел или подраздел не может ни начинаться ни заканчиваться таблицей! Должна быть вводная часть. Сначала слово таблица, потом ее название
Органолептические показатели качества водок
Показатели качества |
Требования ГОСТ |
«Парламент» |
«Цельсий» |
«Parliament» |
Прозрачность и цвет |
Прозрачная бесцветная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная бесцветная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная бесцветная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная бесцветная жидкость без посторонних включений и осадка |
Аромат |
Характерный для водок данного типа без постороннего аромата |
Характерный для данного вида, ярко выраженный, без постороннего |
Характерный для данного вида, ярко выраженный, без постороннего |
Характерный для данного вида, ярко выраженный, без постороннего |
Вкус |
Характерный для водок данного типа без постороннего аромата |
Характерный для водок данного типа без постороннего аромата |
Характерный для водок данного типа без постороннего аромата |
Характерный для данного вида, на несколько резковатый |
Критерии оценки – должны быть в методике проведения исследований, а здесь только результат
Прозрачность и цвет:
2,0 (отлично, хорошо) – бесцветная, прозрачная с блеском жидкость;
1,5 (удовлетворительно) – бесцветная, прозрачная, но без блеска жидкость;
Ниже 1,5 (неудовлетворительно) – мутная или подкрашенная жидкость.
Аромат:
3,5 – 4,0 (отлично) – характерный для данного вида, ярко выраженный;